После временных ограничений на продажу пива и алкоголя, после того, как женщин обязали носить мусульманские платки во всех общественных заведениях, вышло новое постановление религиозного характера, которое запрещает продажу энерегетических напитков. Никаких Red bull, Bullit, Black Panther, Red Kick, которые приравниваются к пиву, по мнению санитарных властей кавказской республики, ставшей маленьким исламским феодальным княжеством в руках Рамзана Кадырова, сильного поддержкой Москвы и поставленного у власти самим Путиным после гибели его отца в результате террористического акта, когда Рамзану было всего 33 года.
Новый запрет был навязан наиболее консервативными кругами республики, он разделяется радикальными мусульманами, которые тяготеют к ваххабизму, течению в исламе, которого придерживается Аль-Каида. Запрет касается всех несовершеннолетних, он рассматривается как мера по защите здоровья, а также как мера для сохранения общественного порядка. Известно, что чеченская молодежь, как и молодые люди во всем мире, любит гулять по вечерам, танцевать, слушать музыку. В выходные дни восстановленные улицы Грозного, разрушенного во время двух войн 1991–1996 и 1999–2006 годов, наполняются сотнями юношей и девушек, которые встречаются в барах, в ресторанах и потом остаются танцевать в дискотеках до рассвета. Со вчерашнего дня все это должно быть ограничено. «Энергетические напитки противоречат исламу и опасны для здоровья», – объясняют официальные источники службы здравоохранения. Но хотя эти напитки, которые «окрыляют», как утверждает знаменитый рекламный слоган, действительно вредны для здоровья, вызывает удивление тот факт, что запрет на их продажу не распространяется на первые дневные часы. Их можно продавать в барах и магазинах до 11 часов утра, а потом начинает действовать запрет.
Большинство населения восприняло эту новость без большого энтузиазма. В Чечне, как и во всей Российской Федерации, питье пива и алкоголя имеет вековую традицию. Обычное дело видеть на улицах в ожидании встречи многих юношей и девушек с банками пива в руках, которые не обнаруживают никаких признаков опьянения. «В последнее время было введено слишком много запретов, – жаловался журналистам информационного агентства Рейтерс один из жителей Грозного, который назвал только свой возраст, 41 год. – Мы строим маленькое исламское государство в России, как в Дубае, где невзирая на множество запретов исламской религии, в конце концов люди ни в чем себе не отказывают. Важно не афишировать». Аналитики и наблюдатели обеспокоены действиями чеченского правительства. Приход к власти такого человека как Кадыров усмирил ваххабитов и дал передышку Кремлю. Но его собственная интерпретация ислама все чаще вызывает критику населения. Все убеждены, что и без энергетического напитка Red Bull эта кавказская республика скоро вновь воспламенится во имя достижения независимости, о которой она никогда не забывала.
Чеченская республика расположена в кавказском регионе бывшего Советского Союза, она имеет примерно такую же площадь, как наша Умбрия с населением около 800 тысяч человек. До войны с Россией 1999 года в ней насчитывалось 1 миллион 200 тысяч жителей. Примерно 80% населения относится к мусульманам–суннитам, а остальные 20% исповедуют православие (так в тексте, прим. редак.).
Кавказская республика богата нефтью и газом, а главное, ее территорию пересекают два российских нефтепровода, которые перекачивают сырую нефть с Каспийского моря к Черному морю. Поэтому на сепаратистские намерения населения Чечни Россия ответила двумя войнами. Одна началась в 1994 году, а вторая в 1999 году. Эти конфликты подорвали экономические ресурсы нации и привели к распространению исламского фундаментализма, который чеченцы считают единственным барьером против вмешательства и деспотизма Москвы.