Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Скандал вокруг борделя рядом с мечетью: чопорность в Пиннеберге

Здесь люди молятся, а там занимаются сексом: в городке Пиннеберге прихожане местной мечети выступают против наличия борделя на противоположной стороне улицы — и пользуются поддержкой других религиозных конфессий. Однако это им, скорее всего, не поможет.

© flickr.com / ceilingУлица в Пиннеберге
Улица в Пиннеберге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жителям Пиннеберга пока придется, видимо, позабыть о покое. Виной тому два желтых дома на улице Фриденштрассе: на одной стороне стоит мечеть, а напротив нее — бордель. Вот уже на протяжении двух месяцев проститутки и их клиенты встречаются прямо посреди жилого района, в нескольких минутах ходьбы от школы и двух детских садов. Прихожане мечети против этого соседства.

У входной двери выкрашенного в желтый цвет коттеджа стоит светловолосый мужчина и смотрит на улицу. «Еще пару дней назад, — говорит он, — мы понятия не имели, что там находится». Его жена, стоящая внутри дома, кивает в знак согласия, а он добавляет: «Да нам это было, в общем-то, и безразлично, что там происходит. По крайней мере, никто не нарушал наш покой».

О покое жителям Пиннеберга пока, видимо, придется позабыть — из-за двух желтых домов на улице Фриденштрассе: на одной стороне стоит мечеть Yeni Camii, а напротив нее — наверное, самый сомнительный бордель во всем Шлезвиге-Гольштейне.

Там вот уже на протяжении двух месяцев каждый день происходят встречи между проститутками и их клиентами — прямо посреди жилого района, в нескольких минутах ходьбы от школы и двух детских садов. Прихожане мечети выступают резко против этого соседства. «Я не могу себе представить, чтобы бордель находился перед христианской церковью», — говорит глава прихода Шереф Чифчи (Seref Ciftci) журналисту газеты Hamburger Abendblatt. При этом он обратил внимание на то, что в округе проживает немало детей, часть из которых опекает община, и что однажды в окнах борделя было видно обнаженную женщину. Теперь начался сбор подписей в пользу закрытия «дома свиданий» на Фриденштрассе.

С одной стороны, это во всех отношениях мелкий, местный конфликт. С другой, однако, в этой связи возникают серьезные вопросы: можно ли считать работу в сфере сексуальных услуг равнозначной всем остальным видам профессиональной деятельности? Надо ли оберегать несовершеннолетних от соседства с проститутками? Имеют ли право религиозные общины требовать для своих молельных домов особую защиту от неугодных им соседей? И, наконец, в связи с проблемами свободы вероисповедания и защиты молодежи, возникает еще один вопрос: насколько либеральными мы хотим быть?


В Пиннеберге в развернувшейся дискуссии участвует практически все население. По имеющейся информации, на весь город с населением 42 тысячи человек имеется около 40 «жриц любви», трудящихся в десяти различных местах. Но ни одно из них, надо сказать, до сих пор не располагалось прямо напротив церкви или мечети. Спор разгорелся настолько острый, что практически больше никто не хочет говорить об этом с журналистами открыто и уж тем более называть свое имя.

Непосредственных участников конфликта нам увидеть не удалось: в это утро были закрыты как бордель, так и мечеть. По крайней мере, Чифчи не пожелал говорить с нами об этом, объяснив лишь по телефону, что у него «от всего этого уже болит голова». «Жриц любви», у которых на дверных звонках написаны имена вроде «Голубка» или «Элли», тоже не видно. Однако местные жители утверждают, что то и дело видят их в окрестностях.

«Это жилой район, а не Санкт-Паули!»

«Здесь вот уже два месяца ошивается какой-то странный народ», — рассказал нам некий молодой отец семейства. По его словам, каждое утро крепко сложенные мужчины привозят сюда проституток на «Мерседесе» А-класса, и поэтому теперь он разрешает своим детям ходить в расположенную неподалеку школу лишь по противоположной стороне улицы. «Моя жена недавно гуляла с собакой, и ее вдруг кто-то принял за такую вот „Элли“», —пожаловался мужчина. Бордель стал настоящей проблемой для всего квартала, добавил он. «Такие заведения должны находиться где-нибудь в промзоне».

На другом конце улицы, в нескольких минутах ходьбы от школы, носящей имя Ганса Клауссена (Hans-Claussen-Schule), а также двух детских садов, люди смотрят на этот вопрос намного проще. У Хельги Грюне-Остмайер, стройной женщины с густой темной шевелюрой, нет особых причин жаловаться на бордель. Она является директором одного из этих детских садов, но до сих пор ничего не слышала о проблемах, связанных с проститутками. «Когда я проходила неподалеку от борделя, я не заметила ничего подозрительного», — сказала она.

Впрочем, некоторые жители настроены намного более непримиримо, например, пожилая женщина со светлыми волосами, одетая в красный кардиган. Появление здесь борделя возмутило ее до глубины души: «Здесь живут семьи с маленькими детьми, какого черта он здесь делает? Это жилой район, а не Санкт-Паули!» (Санкт-Паули — район в Гамбурге, известный своими увеселительными заведениями — прим. пер.)

Пастор возмущен «недопустимой провокацией»

Между тем, интерес к вопросу проявили в мэрии города. Мэр Урте Штайнберг (Urte Steinberg), по ее словам, заинтересована в урегулировании конфликта: «В этот вторник мне предстоит встреча с представителями мечети, а потом с владельцами борделя». По ее словам, она хочет «выслушать обе стороны и без лишних эмоций разобраться в ситуации».

Впрочем, пока она не видит формальных причин для закрытия борделя. С точки зрения строительных норм, претензий к нему нет. Свидетельств насильственной торговли людьми также нет. Закон о проституции, над которым работает федеральное правительство, разрешает закрытие подлежащих обязательной регистрации борделей, но он вступит в силу не ранее 2017 года.

Однако так долго представители общины ждать не намерены. При этом они пользуются поддержкой представителей других конфессий. Так, местный евангелический пастор Карл-Уве Райхенбэхер (Karl-Uwe Reichenbächer) считает появление здесь борделя «недопустимой провокацией». Хотя проституцию и не надо запрещать, но ей совершенно точно не место в жилом районе, где живут молодые семьи и находятся церкви, подчеркнул он.

«Слишком многие люди считают это личным оскорблением их потребности жить в соответствии со своей верой», — сказал Райхербэхер. Но не могут ли и владельцы борделя привести аргумент, что клиенты и проститутки имеют право удовлетворить свои потребности или заниматься своей профессиональной деятельностью там, где хотят? Райхенбэхер замечает: «Есть другие, более тактичные пути, позволяющие не пересекаться».