Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Северокорейские рабочие-рабы участвуют в строительстве норвежских судов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда польская верфь получила заказ на строительство одного из самых высокотехнологичных судов для норвежских компаний, она, согласно журналу Teknisk Ukeblad, использовала северокорейских рабочих, не получавших нормальной заработной платы. По его данным, существуют документы, связывающие верфь и компанию по набору персонала со строительством по меньшей мере 9-ти норвежских судов.

Teknisk Ukeblad рассказывает историю о том, как северокорейский сварщик Чон Кыонгсу (Chon Kyongsu) умер на рабочем месте на верфи Christ shipyard в Северной Польше в 12 часов 29 августа 2014 года.

Его комбинезон был сшит из материала, который не был огнеупорным, и когда он проводил сварку в темном корпусе судна, где не было вытяжки, его одежда загорелась.

Он умер на следующий день от ожогов 3 степени больших участков тела.



Согласно данным издания Vice, которое первым сообщило об этом случае, семья получила 637 евро за эту потерю.

Среди лучших в мире

Северокорейский рабочий погиб при строительстве корпуса нового флагманского корабля Polar Empress для норвежской компании GC Rieber.

Это один из самых современных кораблей для сейсмических работ в мире и может одновременно применять 122 сейсмических кабеля, он специально спроектирован для работы в арктических водах.

После окончания строительства корпуса в Гдыне корабль достраивался на верфи Kleven Maritimes в Гюрскене (Gursken) к северу от Бергена.

Корабль был построен при поддержке норвежского государства (Институт экспортного кредитования GIEK).

Связь с Северной Кореей

Когда Рабочий контроль в Гдыне начал расследовать дело, он быстро обнаружил, что польская компания по набору персонала Armex прислала 90% рабочих из Северной Кореи.

Были обнаружены признаки того, что Armex имела тесные связи с властями этой страны, но основатель фирмы Цецилия Ковальска (Cecylia Kowalska) отрицает это:

«У нас нет никаких связей с северокорейским режимом. Это неправда, что мы платили деньги Северной Корее и режиму. Мы считаем, что было бы этически некорректно — сотрудничать с каким-либо режимом, прямо или косвенно», — говорит она в беседе с Teknisk Ukeblad.

Согласно данным Teknisk Ukeblad, существуют контракты и рабочие списки, связывающие верфь и компанию по набору персонала со строительством по меньшей мере девяти норвежских судов, это в своем большинстве высокотехнологичные суда для нефтяной промышленности и геологоразведки.

Когда корреспондент этого журнала посетил верфь, то 10 из 13 судов строились для норвежских клиентов.

Участие норвежский верфей

Норвежские судостроители, предположительно, не знали, что северокорейские рабочие получали такие деньги, что на них можно было едва-едва прожить, находясь в Польше.

Работа по 12 часов шесть дней в неделю не была чем-то необычным, и многие, согласно данным журнала, должны были, кроме того, работать сверхурочно.

У рабочих также были отобраны паспорта, и они не могли никуда пойти в свое небольшое свободное время.

Расследование журналаTeknisk Ukeblad

Группа нидерландских исследователей заинтересовалась нечеловеческими контрактами.

Проект был назван «Рабы системы», и заключительный доклад был представлен этим летом.

Teknisk Ukeblad долго просил ознакомить своих сотрудников с тем, что было установлено во время работы над докладом. Здесь недвусмысленно констатируется, что Чон Кыонгсу был рабом.

Чон Кыонгсу работал шесть дней в неделю по 12 часов в день перед тем, как начать внеурочную работу. Ему не разрешалось ходить куда-либо в Польше, за исключением работы и дома. Он не получал достойной заработной платы, лишь необходимый прожиточный минимум, говорится в докладе.

Он был вынужден в свободное время преклоняться перед богоподобным начальником. У него не было контракта на работу, и он не мог получить собственный паспорт. Чон был жертвой каторжной работы, особой формы каторжной работы, это была работа под идеологическим руководством, его экспортировали через границы. Все было организовано и проведено его собственной страной, пишут исследователи.

Протест норвежских заказчиков

Управляющий директор компании GC Rieber Shipping Ирене Воге Базили (Irene Waage Basili) сообщила Teknisk Ukeblad, что эпизод на Polar Express произошел до того, как судно было поставлено им, и что поэтому по данному вопросу должна высказаться компания Kleven Maritime, строившая корабль.

Руководитель отдела коммуникаций Эллен С.Квалсюнд (Ellen C.Kvalsund) в Клевене сказала корреспонденту Teknisk Ukeblad, что они с ужасом отреагировали на сообщения об условиях работы на верфи Christ Shipyard:

«Мы потребовали, чтобы они отказались от таких субподрядчиков. Верфь выполнила это и навела порядок с условиями работы», — сказала Квалсюнд.

В списке строительства судов были также найдены несколько проектов норвежской компании Ulstein. После того как компания ознакомилась с информацией о северокорейских рабочих, она также попросила верфь отказаться от использования такой рабочей силы.

«У нас прошла встреча с верфью, и было сообщено, что мы не будем сотрудничать с ними, если они будут использовать подобную рабочую силу», — заявила представитель компании Лене Трюде Сульхейм (Lene Trude Solheim) в электронном послании журналу Teknisk Ukeblad.