Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На московской улице не было ни машин, ни сотрудников ГИБДД, так как мелкий моросящий дождь сменился настоящим ливнем. Однако десятка полтора пешеходов послушно стояли под дождем на тротуаре, ожидая, когда через 160 секунд красный свет сменится зеленым. «Я всегда стараюсь соблюдать правила. Я хочу жить в цивилизованной стране», — сказал курьер Алексей Смирнов, объясняя, почему он ждет зеленый свет.

Москва — На обычно оживленной московской улице не было ни машин, ни сотрудников ГИБДД, так как мелкий моросящий дождь сменился настоящим ливнем.

Однако в городе, где правила дорожного движения соблюдали далеко не все и не всегда, десятка полтора пешеходов послушно стояли под дождем на тротуаре, ожидая, когда через 160 секунд красный свет сменится зеленым.

«Я всегда стараюсь соблюдать правила. Я хочу жить в цивилизованной стране», — сказал 22-летний курьер Алексей Смирнов, объясняя, почему он ждет зеленый свет, хотя никакого риска быть сбитым машиной или получить штраф за нарушение не было.

Для тех, кто жил в Москве в 1990-е годы, когда в стране десять лет длился праздник непослушания и царствовала вседозволенность, почтительное отношение Смирнова к правилам хорошего поведения служит ярким напоминанием о том, насколько сильно изменилась Россия или как минимум ее столица с тех пор, как к власти в 1999 году пришел президент Владимир Путин.

Но как и со многим, что происходит в России, представления о направлении этих изменений зависят от вашего мнения о Путине. Кто этот человек: зловещий бывший офицер КГБ, полный решимости вернуть строну обратно к боязливой покорности советских времен, или просто жесткий, но современный руководитель исполнительной власти, вознамерившийся из хаоса построить некий порядок?

Для правительственных чиновников невообразимое в прошлом, но усиливающееся в настоящем уважительное отношение к докучливым дорожным знакам и сигналам является доказательством того, что как бы критики Кремля ни осуждали его за ползучую диктатуру и железные правила, установленные Путиным и поставленным им на пост московского градоначальника Сергеем Собяниным, они привели к давно уже назревшим изменениям, и общество стало более законопослушным и вежливым.


«Дело не в том, что люди боятся. Дело в том, что теперь их с детства учат соблюдать правила, в том числе, правила дорожного движения», — заявил заместитель директора московского Центра организации дорожного движения Александр Поляков. В центре работает самая современная и сложная система мониторинга и контроля, насчитывающая 40 тысяч разбросанных по городу светофоров и 150 тысяч камер. Кроме того, там есть хранилище данных, где содержатся все видеозаписи с улиц.

Глядя на большой экран в главной комнате управления, куда вынесены изображения с уличных видеокамер, диспетчеры следят за потоком из трех с половиной миллионов машин и за куда большим потоком пешеходов, которые перемещаются по городу каждый день.

По словам Полякова, его приводит в уныние имидж России на Западе, где о ней говорят как о стране беззакония и жестокого угнетения. Он настаивает на том, что если говорить о соблюдении правил на улице, то люди подчиняются им не из страха перед штрафами, которые составляют максимум 500 рублей, или менее восьми долларов, а потому что «они теперь уважают себя и друг друга».

Поляков рассказывает, что в отличие от атмосферы вседозволенности и привычки идти на риск, которые преобладали в Москве в 1990-е годы, «люди больше не хотят рисковать» на пешеходных переходах, так как понимают, что при соблюдении правил лучше будет всем.

Эта точка зрения совпадает с неоднократными призывами Путина укрепить дисциплину и порядок. Вскоре после прихода к власти он пообещал установить «диктатуру закона», сказав, что она будет действовать в отношении всех и каждого, положив конец беспорядку, возникшему с распадом Советского Союза в 1991 году.

Но многие очень сильно сомневаются в том, что Путин выполнил данное обещание (и вообще был заинтересован в его выполнении). Правоохранительные органы и суды очень часто преследуют критиков власти за незначительные или надуманные правонарушения, но не демонстрируют особого желания наказывать за более серьезные преступления тех, кто имеет хорошие связи.


Социолог Леонид Косалс, преподающий в Высшей школе экономики, отмечает: «Москвичи знают, что правосудие им недоступно, что это нечестная игра». Вместе с тем, он говорит, что они все чаще стараются следовать правилам, в том числе, правилам дорожного движения, «потому что хотят жить в современной стране, а не потому что считают систему справедливой».

Это не одобрение действий Кремля, добавил Косалс. Такое поведение это в определенном смысле форма молчаливого протеста, вызывающая демонстрация стремления быть современным, как на Западе, стать частью его политической и культурной зоны, которую поливают грязью государственные СМИ, называя сточной канавой упадочнических настроений, где полно русофобов и гомосексуалистов.

По словам Косалса, городским властям Москвы надо отдать должное, потому что они обуздали бесстыдно продажную в прошлом дорожную полицию и вкладывают огромные средства в облагораживание столицы. Однако, отмечает он, есть и более важный фактор, меняющий привычки пешеходов: многие москвичи мечтают о иной, более цивилизованной жизни.

В результате, сказал Косалс, это стало «к сожалению редкой в России историей успеха. В этой области налицо совпадение усилий властей и общества».

По словам голландской компании TomTom, которая ежегодно составляет обзоры состояния дорожного движения в мире, в Москве в часы пик по-прежнему огромные пробки, а по перегруженности она занимает пятое место в мире.

Но налицо существенные улучшения по сравнению с тем, что было несколько лет тому назад, когда Москва опередила Мехико, Бангкок и другие перегруженные города, став мировой столицей самого ужасного дорожного движения.

Этот прогресс, говорит Поляков из Центра организации дорожного движения, вызван тем, что строятся новые дороги, введена новая автоматизирования система штрафования водителей, лучше стали вести себя автомобилисты и пешеходы, которые благодаря установке новых светофоров теперь точно знают, сколько секунд им осталось ждать.

«Они видят, что вечно ждать им не придется, что у них есть надежда перейти на другую сторону», — отмечает Поляков.

Однако не совсем понятно, чего именно надеется добиться Россия, и как много времени на это уйдет. Кремль осуждает США и Европу, называя их враждебной угрозой и заявляя, что они вознамерились ослабить Россию. В то же время, Москва по своим вкусам, привычкам и устремлениям становится все более европейским городом.

Люди, и особенно образованная городская молодежь, все чаще начинают придерживать двери на входе в метро, чтобы они не ударили в лицо следующего пассажира.

«Это фантастическое явление, это городская революция, — говорит борец за сохранение природы и эксперт по городскому планированию Сергей Никитин. — Я никогда не думал, что люди в Москве будут так заботиться о своем городе и друг о друге».

По его словам, Москва облагораживается в том смысле, что она становится все более вежливой.

В авангарде этого процесса идут молодые москвичи типа Смирнова, которые не помнят о Советском Союзе, но часто путешествуют за пределами России. Однако и люди постарше сегодня тоже в основном терпеливо ждут на переходах.

Жена бывшего советского дипломата Татьяна Марковсова, жившая с мужем в Лондоне, послушно ждала вместе со Смирновым под дождем. Но по ее словам, соблюдение сигналов светофора это в большей степени не подражание европейским обычаям, а вполне здоровый возврат к дисциплине Советского Союза.

«При Ельцине повсюду был хаос, — сказала она. — Сам он постоянно был пьян, и никто не соблюдал правила. А сейчас все становится так, как было раньше».

Женщина добавила, что пешеходы ждут зеленого света главным образом потому что не хотят быть оштрафованными или сбитыми машиной.

Но по мнению эксперта по городскому планированию Никитина, готовность многих москвичей следовать правилам дорожного движения это «прямая противоположность советской привычке» к фаталистическому терпению, которая появилась у людей из-за длинных очередей в магазинах и из-за страха перед наказанием.

«Здесь важны не только штрафы, но и многие культурные факторы, — сказал он. — Речь не о дисциплине, а о воспитанности».

Никитин рад тому, что московские власти проводят в городе многочисленные программы по восстановлению обветшавших зданий, по ремонту дорог, по расширению тротуаров и по выделению полос для велосипедистов.

Многие либеральные интеллектуалы, особенно из числа оппозиционных активистов, ворчат по поводу работ по облагораживанию города, которые чрезвычайно активизировались после антипутинских протестов в Москве в 2011 году. Изменения к лучшему в столице помогли ликвидировать или как минимум ослабить недовольство среднего класса, потому что город стал удобнее для велосипедистов, пешеходов и молодых родителей с колясками. То есть, как раз для тех, кто в 2011 году вышел на уличные протесты.

По мнению Никитина, изменение внешнего вида города не решит всех многочисленных проблем России, но способствует тому, что жители начинают вести себя по-новому, более воспитанно и цивилизованно.

«Облагораживание вполне реально. Этого нельзя отрицать, — сказал он. — Это меняет образ мышления и манеру поведения людей».

Популярные комментарии
Lars Berger
23
Я понял одно: когда они ждут зеленого сигнала светофора - это европейские ценности, традиции, культура, уважение к закону и т.д.; когда мы ждем зеленого сигнала светофора - это рабство, бескультурье, плоды тоталитаризма, возврат к железному завесу и т.д.
Обсуждение
Комментариев: 39
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Lars Berger
3 октября 2016, 13:46
Я понял одно: когда они ждут зеленого сигнала светофора - это европейские ценности, традиции, культура, уважение к закону и т.д.; когда мы ждем зеленого сигнала светофора - это рабство, бескультурье, плоды тоталитаризма, возврат к железному завесу и т.д.
A
Alex81
3 октября 2016, 14:12
Lars Berger, особенно если учесть, что, например, в Англии дороги чуть не специально устроены, чтобы их на красный перебегать. Что все аборигены и делают, даже в Лондоне. Туристы, кстати, как идиоты ждут зеленого.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
3 октября 2016, 14:23
Lars Berger, точно, дикость какая...тоталитаризЬма,однако! а вот есть настоящая дикость, почерпнутая на Западе - граждане прутся в переполненные вагоны метро и электричек, не снимая рюкзаков,судя по размеру - с биотуалетами... на просьбу снять горб, реагируют так, как будто им предложено нательный крест продать...или трусы снять... Вьюноши и барышни, жлобы и очкастые интеллигенты, поставив рюкзак на пол, если удалось сесть, собирают на него прах...потом, ничтоже сумняшась, обтирают об граждан, которым не повезло оказаться на пути к выходу... так и выглядит контингент самого красивого в мире метро: по вагонам разбросано тут и там граждан в камуфляже с рюкзаками - в вагон прямо с Майдана или с похода за грибами или контрабандой.... кстати, на Майдане и на Болотной "активисты", упившись свободой и чаем с кокаином, скакали именно в рюкзаках, как под гребёнку.... денег надо с рюкзаконосцев брать за вход - мигом эта мода пройдёт!!!!!!!!!! простите, не сдержался.....
Romarius71
3 октября 2016, 14:56
zif.samarkandskiy, а вот это как раз забытые советские правила поведения в общественном транспорте которые нам преподавали в начальных классах школы вместе с основами ПДД, но это не модно вспоминать, не нужно, зачем. Ведь молодое поколение должно знать только, что всё хорошее с Запада к нам пришло, а сами мы без них до сих пор лаптями бы щи хлебали.
1fedcba
3 октября 2016, 13:49
только начали придерживать двери в метро? вы о чем, люди? всегда придерживали. вот места перестали уступать, но это тоже давнее явление, и есть приятные исключения
GreyCat
3 октября 2016, 14:13
всегда придерживали. вот места перестали уступать, но это тоже давнее явление, и есть приятные исключения --------- 1fedcba, репортер The New York Times, видимо, описывает собственные ощущения. Наконец-то он узнал, что надо придерживать двери и вопреки инструкции ЦРУ можно уступить место. И по поводу уступать место. Не знаю как в Москве, но в Питере это традиция возвращается и как ни странно благодаря мигрантам. Они первые начали массово уступать места пожилым, женщинам. А теперь и наши потянулись. Правда, не молодежь в возрасте 14+, а где-то с 25+. Интересное явление.
V
Vo1000RRonin
3 октября 2016, 15:03
GreyCat, ой... лично я никогда не уступаю место в метро... и не уступал.. потому как не садился =) и именно из соображений, что бы не уступать!
мТ
мать Тереза
3 октября 2016, 17:39
GreyCat, Вы правы, я тоже заметила, что восточные мужчины всегда уступают место пожилым и беременным женщинам. Насчет нашей молодежи... мне кажется, Вы излишне оптимистичны, самые скромные просто глазки потупят, типа "не вижу", а дети так вообще впереди всех галопом бегут места занимать. К моему огромнейшему сожалению уровень культуры в Питере, по сравнению с советским периодом, понизился почти до плинтуса
GreyCat
3 октября 2016, 21:44
К моему огромнейшему сожалению уровень культуры в Питере, по сравнению с советским периодом, понизился почти до плинтуса ----------- Мать Тереза, одно радует, что лишь до плинтуса, а не ниже. Хотя, Вы совершенно правы, грустно все это видеть.
Cuba
3 октября 2016, 14:01
в редакцию TNYT завезли пробники "сельхоз продукции с холмов Колумбии". Такое, одно дело написать, но напечатать? Обязательно проеду на красный и упорюсь во что нибудь от 20тонн, назло моему тоталитарному прошлому и настоящему!
I
InPutinWeTrust
3 октября 2016, 23:05
Cuba, вот это я понимаю, настоящий либерал! Флаг те в руки и барабан на шею! хахаха
Zorya Astroff
3 октября 2016, 14:05
усиливающееся в настоящем уважительное отношение к докучливым дорожным знакам и сигналам... ---------------- Некоторые водители даже слишком усердствуют в своем уважении к пешеходам, фактически нарушая при этом правила. Заметила, что стоит только направиться в сторону пешеходного перехода, как машины начинают тормозить, пропуская меня. Хотя я еще не ступила на проезжую часть, и по правилам они не должны в таком случае останавливаться. Иногда это вызывает даже легкое раздражение. Может быть, я вообще не собираюсь переходить дорогу, а хочу просто постоять-поразмыслисть. А водители останавливаются и вынуждают меня идти на другую сторону. Вот такие вот они теперь стали. Назойливо вежливые.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
3 октября 2016, 14:26
Zorya Astroff, ага, видать по тебе не ясно, кинешься ты под колёса или будешь дальше вкуривать мысль.... а штраф платить не хочется или сидеть из-за тебя.... правило- как в шахматах: взялся - ходи!
V
Vo1000RRonin
3 октября 2016, 15:04
Zorya Astroff, по правилам, можно ехать, даже если пешеход идет по переходу, но, при этом. ты (водитель) не должен мешать его траектории движения. У нас просто еще некоторые пешеходы не привыкли,- дергаются на зебре, потому некоторые автомобилисты тоже начинают дергаться. ничего, привыкнут!
konoko
3 октября 2016, 15:10
Уважаемая Zorya Astroff, это водители протестуют так против тоталитарного режима и агентов_КГБ_наследницы_СМЕРШ, прячущихся в камерах видео-фиксации и под маской сотрудников ГИБДД. Кстати, по многим европейским правилам водитель обязан остановиться, если "пешеход выразил намерение перейти дорогу в установленном для этого месте". Не остановишься - огромный штраф (камеры везде и всюду). В России это не так?
м
маша_купина
3 октября 2016, 15:24
гражданка Рыбец?))
м
маша_купина
3 октября 2016, 15:29
А вообще, есть такое... едет одинокая машина, её вроде оптимальнее пропустить, мне проще 5 секунд обождать, чем ему машину остановить, ждать пока пройду, а потом опять раскачегаривать, а он тормозит... неоптимальный расход ресурсов, но дура лекс, сед лекс
GreyCat
3 октября 2016, 21:46
Может быть, я вообще не собираюсь переходить дорогу, а хочу просто постоять-поразмыслисть. --------- Zorya Astroff, выбирайте соответствующее место для размышлений. Поэтому водители Вас, видимо, и пропускают. Вид слишком .... задумчивый.
portly
3 октября 2016, 14:10
Все, теперь когда буду ждать зеленого сигнала светофора, без пользы стоять не буду. Буду молча протестовать! А некоторые наверное давно так делают. Стоят себе сосредоточенные и смотрят на светофор. А еще осень, дождик часто идет.
U
Unkas
3 октября 2016, 14:11
Все таки они, походу, нас боятся на генетическом уровне. Переход дороги на зеленый свет, потому что хочу жить как в Европе.. До этого надо еще как то эуропейским умишкой дожить. А у вас в Эуропе в метро книги читают? У вас там вообще читают, или предпочитают всю культурную жизнь проводить на орбите половыхорганов, рассуждая куда их толерантнее вставить?
Иван Иванов
3 октября 2016, 14:36
До чего кровавый рЫжЫм страну довёл, ПДД выполняют.
A
Agentish
3 октября 2016, 14:47
Krymchanin from Lithuania, это они в знак протеста выполняют :)
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
3 октября 2016, 14:50
Krymchanin from Lithuania, недостаточно кровавый - за выходные, как сводки с фронтов Новороссии - несколько погибших, десятки раненых.... то автобус в фуру, то автобус в кювет, то маршрутка в остановку, то грузовик в электричку.... если-б пьяных за рулём сразу вешали - проблем поубавилось-бы....
H
Him
3 октября 2016, 14:48
"это «прямая противоположность советской привычке» к фаталистическому терпению, которая появилась у людей из-за длинных очередей в магазинах и из-за страха перед наказанием." Видимо из страха перед наказанием почти всегда находился человек в СССР, который делал замечание дебилу, кидающему окурок на тротуар. А теперь свобода и все молчат, всем все равно. в СССР было общество, теперь его нет, моя хата с краю ничего не знаю. Не нужно было никакого тоталитарного НКВДшника, чтобы заставить людей собраться и убрать дерьмо и мусор вокруг собственного дома весной, теперь это гораздо большая проблема, чем раньше. Автор вообще не в теме, ничего не понимает.
V
Vo1000RRonin
3 октября 2016, 15:08
Him, а помните билетки в автобусе - кидаешь 5коп. и откручиваешь себе билетик... И ведь кидали и откручивали. А сейчас,- повесь такой,- кидать не будут, но открутят пару билетов! И окурки на тротуар кинуть... и из машины на ходу пачку от сигарет или еще чего, но чаще, так себя машины с регионами ведут. Лично я,- не могу себе позволить так поступить, что-то внутри сдерживает, вожу весь мусор до первой мусорки.
A
Agentish
3 октября 2016, 16:09
Vo1000RRonin, и деньги передавали на билетик через весь автобус. И доходили деньги и билет тоже доходил. Так что тем кто скажет, что русские разворуют что угодно - можно в морду лица смело плевать. Правда попадались и одаренные товарищи. Моя бабка вначале перехватывала билет, а потом передавала деньги. Ее фиг обманешь :) Для меня это было немного диковато
V
Vo1000RRonin
3 октября 2016, 16:17
Agentish, на самом деле , мне кажется, все потому как,- раньше, например, я знал всех кто живет в моем подъезде, в доме (а дом 13 подъездов, на 5-6 этажей), во дворе... А сейчас, я даже не знаю,- кто живет на моей лестничной клетке! Просто мы перестали знать друг друга, и как следствие - уважать.
A
Agentish
3 октября 2016, 16:37
Vo1000RRonin, ну, в своем подъезде я всех знаю. Мои дети с их детьми носятся :) И из соседних подъездом-домов нескольких по этой же причине. А процесс знать-уважать не всегда связан. Вот в эти выходные один сосед припарковал машину на два места. Потом целый день катался с надписью "Я м-к" на заднем стекле. Его все знают. И знают, что он м-к, что регулярно подтверждается :)
n
nsgk
3 октября 2016, 14:56
хм... пешеходы обнаглели... идут на пешеходный переход с детьми, говоря по телефону, уставившись в книжку или экран и даже не пытаются остановиться, посмотреть налево, посмотреть направо... оборзели вконец...
A
Agentish
3 октября 2016, 16:11
nsgk, на могиле у этого деятеля будет написано: "Он правильно переходил улицу". Они не думают, что у машины могут отказать тормоза. Или сам водитель дятел окажется, полно таких на красный пролетают
Villy_Churak
3 октября 2016, 16:30
Автор статьи, к сожалению, ничего не знает про "Ирку-плитку". И что "благоустройство" Москвы со сносом и сломом отличных дорожных покрытий в угоду "хозяйкиному" бизнесу = не является счастьем для жителей и гостей Москвы. При Лужкове и его "строительной" жене, у нас, в Черёмушках, одни и те же армяне перкладывали асфальт во дворах каждые 2 года. И без того новый и ровный. Отмывы... Откаты... С появлением Собянина и его жены "Ирки-плитки" - весь НОВЫЙ асфальт содрали и замостили всё плиткой, которая зимой ужасно скользкая, а после зимы вся поплыла волнами. Зато Ирка-плитка довольна. Но не москвичи... P.S. Ира-бордюр = почти официальное погоняло жены (формально бывшей) Собянина, выданное ей тюменцами. "........Так, по сообщениям тюменских СМИ, в 2007 году «Аэродромдорстрой», в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО «Управление автомобильных дорог Тюменской области» более чем на 232 миллиона рублей, а в 2008 году компании достались 14 заказов на 7,735 миллиарда рублей. В прошлом году компания «Иры Бордюр» попала под огонь со стороны оппозиционеров: ее обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. По имеющейся у местных СМИ информации, из-за дорогостоящего гранита, которым был отделан переход, на строительство было потрачено около 1 миллиарда рублей вместо запланированных 280 миллионов. Сегодня группа компаний «Аэродромдорстрой» имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии. В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) »Аэродромдорстрой-А»............." (С)
B
Berk
3 октября 2016, 17:23
Villy_Churak, Вилли!) Привет! С тамбова пишу) Был у нас мер Косянков, обложил ВСЮ набережную,центральные ул.г.Тамбова плиткой (ходили слухи,что свой завод),все фонтаны заработали после 7-10 лет "забвения" и ты понимаешь..,смотря на красивый родной город я был счастлив..,пойми правильно!) в 2008 г. посадили мера п. «а, в, з» ч.2 ст. 126 УК РФ (похищение человека), ч.2 ст. 285 УК РФ (потом оправдали) ВИКИПЕДИЯ),03.10.2016г. фонтаны работают,плитка глаз радует,чисто..да плевать уже на коррупцию, результат есть! ах да.. ТЫ ПРАВ!!! ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!
Villy_Churak
3 октября 2016, 17:32
Berk, я бы согласился и с Батуриной и с Рубинчик, если бы при них и их мужьях меняли старый асфальт, старую плитку... Но срывали новый асфальт и новую плитку... А москвичи так и ходят по вечным стройкам - подсыпка, смесь, бурты плитки, бордюры навалом, рабочие, катки, ленты-ограждения... _____________________________ Я не москвич, формально. Я жил и живу там, где предки с начала 19 века, раньше я не знаю...- Подмосковье. Был в 70-е директором совхоза умный вор у нас. Все жили отлично. Жильё, зарплаты, машины и путёвки. Потому, что грёб под себя и семью уже после того, как накормит совхоз и работников. Сняли! Поставили молодого и честного. И совхоз пошёл под откос, и работники лишились благополучия. И кому стало лучше?
Зс
Забойщик с полундры
3 октября 2016, 17:24
"Вместе с тем, он говорит, что они все чаще стараются следовать правилам, в том числе, правилам дорожного движения, «потому что хотят жить в современной стране, а не потому что считают систему справедливой»". Очередные либерастические изыскания на тему "о влиянии муравьиной кислоты на центр земного равновесия".
ИА
Ильхам Атабаев
3 октября 2016, 17:48
Автор, видимо, думает, что при Сталине светофоров не было, стояли ГПУшники и расстреливали нарушителей ПДД. Потом пришел Хрущев запретил стрелять, приказав штрафовать для финансирования военных космических программ. Потом пришел Брежнев и создал ГАИ с волшебными палочками, нарушителей ПДД лишал гражданства и выгонял в Европу. Потом пришел Горбачев и в СССР впервые появился светофор! Наконец при Путине люди научились слушаться светофора, но это не заслуга Путина, просто протест народа против тоталитаризма и стремление к европейской цивилизации!
Dab144
3 октября 2016, 17:50
Правило переходить дорогу на зеленый свет и в положенном месте я выработал у себя еще в 90-е. С мотивировкой когда меня собьют виноват будет водитель. Сейчас мотивировка другая, если водители ждут зеленый перед пустым пешеходным переходом, то почему бы не ответить им должным уважением.
Д
Денеб
3 октября 2016, 18:17
Когда перехожу улицу, сразу думаю о Путине.Особенно, когда бросаю мусор в урну.
РС
Русский Странник
4 октября 2016, 01:05
Ну мы же вежливые люди...
Николай Бондарев
4 октября 2016, 06:14
Мы просто вежливые люди, вот и проявляем вежливость везде. Что в Крыму, что на переходах ))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем