Такая простая поездка во времени. Даниил Квят стоял в Ледяном дворце «Большой», когда ему вручили хоккейный свитер с надписью «Red Bull Racing» и логотипом гоночной команды. Свои подписи на ней для Квята поставили профессионалы хоккейного клуба Сочи, они выступают в российской профессиональной лиге КХЛ. Единственный российский пилот «Формулы-1», которому разрешено стартовать в Гран-при, ранее в одном рекламном ролике раскалывал лед вместе с девушками сборной России по керлингу. Вечером в отеле, расположенном неподалеку от трассы гонок, он представил свою биографию «Даниил Квят, путь в "Формулу–1"» вместе с журналистом, написавшем ее.


На этой неделе перед Гран-при России Даниила Квята можно увидеть повсюду. На льду, на ТВ, в книге, которая останется единственным документом «для архивов в России», как Квят сказал в четверг. В среду ему исполнилось 23 года, и если бы на его родине речь шла только об этой одной неделе перед заездами в воскресенье (14 часов по среднеевропейскому времени, прямой эфир по RTL и Sky и по Formel-1-Liveticker bei FAZ.NET), можно было бы подумать, что он успешно делает свою карьеру.


Однако в действительности карьере Квята грозит место в среднем диапазоне «Формулы–1». Год назад он приехал в Сочи для участия в гонках за команду Red Bull Racing, В тех гонках он ударил Ferrari Себастиана Феттеля во время первого заезда на втором повороте, причем не один, а два раза. И сразу же Red Bull заменил Квята. В его кокпит сел голландский вундеркинд Макс Ферстаппен (Max Verstappen), который к большой радости почти всех болельщиков «Формулы–1», за исключением, конечно же, русских, выиграл последующую гонку в Барселоне. А Квят опять оказался в Toro Rosso, у младшей сестры команды Team des Energietrunk-Imperiums. Он явно был в шоке и отстает от коллеги по команде Карлоса Сайнса младшего. Пока эта тенденция сохраняется и в текущем сезоне.


Квят пришел в Формулу 1 в 2014 году, когда гонки Формулы 1 проходили в Сочи в первый раз. В 2010 году тогдашний правообладатель Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) и президент России заключили договор на проведение гонок в период с 2014 по 2020 годы в любимом месте спортивных соревнований Путина на побережье Черного моря. И на условиях, которые в то время были единственными в своем роде, благоприятных для Экклстоуна — и в этом смысле тоже единственными в своем роде. Они были единственными в своем роде и по своей цене для устроителя: это было по меньшей мере 30 миллионов евро, но скорее даже больше этого. Между тем, организация «Формулы–1» у азербайджанского режима Алиева в Баку идет на еще лучших условиях, однако масштаб здесь установила Россия.


Защита окружающей среды забирает в известной степени половину времени престижного проекта Путина «Гран-при России». Экклстоун, вытесненный, между тем, новым правообладателем Liberty Media, сообщил, что хочет поехать в Сочи, потому что его пригласил Путин. Экклстоун, которому сейчас 86 лет, постоянно высказывает недовольство «Формулой–1» везде, где может и как только ему предоставляется такая возможность. Но когда речь заходит о гонках в Сочи, ему в голову приходят только комплименты. Вокруг трассы гонок царит оживление. Во-первых, гонки проводят весной, а во-вторых, в понедельник не нужно идти на работу, потому что это «день весны и труда» — так называется 1 мая в России.


К тому же это способствует спросу на проведение отпуска на русских пляжах вообще и на сочинском галечном берегу особенно. Кстати, некоторым государственным служащим, в первую очередь, тем, которые работают в исполнительных органах, уже в течение ряда лет рекомендуется отказаться от проведения отдыха за границей. Рекомендация, которая становится все более серьезной. А устроители гонок привлекают зрителей, смотревших гонки в прошлом году, скидкой в 16% на билеты 2017 года и заявляют на своем сайте: «Мы становимся с каждым годом лучше». Какой же еще потенциал может быть найден здесь? Уже теперь 99% зрителей выражают удовлетворение организацией мероприятия, согласно данным одного опроса.


Однако зрителям придется еще долго ждать появления русского победителя Гран-при. 21-летнему Сергею Сироткину Renault предоставляет возможность на первой тренировке в эту пятницу сесть в болид вместо Нико Хюлькенберга (Nico Hülkenberg). Эта операция по трудоустройству традиционно проводится в Сочи. Кроме того, Renault разработал новое переднее крыло для болида, которое будет испытано на гонках в Сочи, и конструкторы обещают хорошие результаты. Хюлькенберг должен в оставшиеся два тренировочных заезда в эту пятницу и субботу найти оптимальное место для гонок и квалификации. «Я знал, что это будет. Вот это и случилось. Мало времени на трассе, но я знаю, как его использовать», — сказал немецкий пилот в четверг. Речь идет о его знании трассы.


За Сироткиным стоит Борис Ротенберг. Олигарх, доверенное лицо Путина и основатель СМП банка. Ротенберг основал академию гонщиков и теперь обещает обеспечить создание пула подрастающих пилотов. Между тем, кроме Сироткина и Квята на сочинском автодроме есть еще один гонщик старшей группы — Виталий Петров, вообще первый русский пилот «Формулы–1». Он примет участие в заездах в конце недели.