Финны показали блестящие результаты в четвертом этапе Чемпионата мира-2017 «Формулы-1», завершившемся в Сочи 30 апреля. Пилот «Мерседеса» Валттери Боттас (Valtteri Bottas) одержал победу впервые за свою карьеру, а пилот «Феррари» Кими Райкконен (Kimi Räikkönen) пришел третьим и впервые за сезон поднялся на пьедестал почета.


Президент России Владимир Путин, вручивший Боттасу кубок победителя, с гордостью рассказывал финским гонщикам перед церемонией награждения, что из-за Гран-При в Сочи все местные гостиницы были переполнены.


Наверное, такая ситуация действительно наблюдалась в шикарных отелях, находившихся недалеко от трассы, но в моем пристанище в четырех километрах от места проведения гонок было довольно мало постояльцев. Это подтвердил и мой знакомый владелец отеля в Сочи: по его словам, в большом прибрежном отеле в гоночный уик-энд было всего 20 человек, которые преимущественно были обычными туристами.


Желание Путина преувеличить масштабы можно понять. Гран-При «Формулы-1» для российских лидеров является очень важным спортивным событием, особенно после самого дорогого проекта Олимпиады в мире. Оно привлекает в город долгожданных туристов, которые пользуются железной дорогой, построенной к Зимней олимпиаде 2014 года более чем за восемь миллионов евро, которой местные пренебрегают из-за дороговизны проезда.


Вице-премьер России Дмитрий Козак, который тоже приехал на Гран-При в Сочи, рассказал СМИ, что билеты на «Формулу-1» были полностью распроданы. Это трудно утверждать, если судить по главной трибуне, на которой периодически зияли пустые места. Во время старта тоже было очень много пустых мест. Их, конечно, по телевидению не показывали.


Политические лидеры России хотят создать Гран-При образ очень популярного мероприятия. Правда существенно отличается от действительности. По мнению моего португальского коллеги, который освещает гонки «Формулы-1» уже 30 лет, Гран-При в России нельзя сравнить, например, с подобным мероприятием в Мексике, где тренировочный заезд пилотов «Формулы» 28 апреля с легкостью привлек 60-70 тысяч фанатов-энтузиастов.


Причин для такой низкой популярности Гран-При в России довольно много. Прибрежный Сочи находится, по мнению многих, далеко от важных городов. Хотя билеты на Гран-При в России, по международным меркам «Формулы-1», продаются по довольно низкой цене, но для россиян она все равно является слишком высокой. И, наконец, самое главное: редко встретишь россиянина, который относился бы к «Формуле-1» с настолько большим энтузиазмом, чтобы пожертвовать на билет свою зарплату нескольких недель или даже месяцев.


Лучший гонщик России, пилот «Торо Россо» Даниил Квят соглашается, что хоккей и футбол пользуются в России гораздо большей популярностью, чем автомобильный спорт.


Наверное, лучше всего противоречивое отношение россиян к гонкам «Формулы-1» иллюстрирует моя встреча с Анной в местном автобусе. Молодая русская девушка возвращалась с просмотра гонок вечером в субботу. Я поинтересовалась ее впечатлениями.


Анна рассмеялась в ответ.


«Формула-1» меня абсолютно не интересуют. Я купила билет, чтобы попасть на выступление моей любимой группы в Олимпийском парке после окончания гонок".