Увлечение автомобилями приобрело новый политический оттенок в 1970-х и 1980-х годах. Одно народное движение хотело полностью запретить использование автомобилей, другое относилось к нему с подозрением. Однако одна марка — «Лада» — устраивала всех.


Представленный в 1966 году Fiat 124 был относительно современной, вместительной и достаточно прогрессивной машиной для своего времени. Когда в середине 1970-х годов он устарел, производственная линия успела уже прочно обосноваться в Советском Союзе (при поддержке полевевшего правительства).


Там, в городе Тольятти Самарской области, государственный завод АвтоВАЗ в духе плановой экономики выпускал в течение десятков лет транспортное средство, которое удавалось продавать не только трудящимся собственной страны, но и в так называемые страны Запада. Или, по крайней мере, в такие западные страны, где верили хотя бы тайком в те же идеи.


Представленная в 1971 году «Лада» была во многом копией Fiat, но русским удалось сделать из нее чуточку более унылую, хотя и более пригодную для суровых условий машину. Благодаря российской модернизации с задних осей исчезли дисковые тормоза, и общее качество работы не дотягивало даже до итальянского уровня.


«Ладу» много продавали и в Финляндии, но встречались уловки. Частично преобладание «Лады» в статистике продаж автомобилей возникло благодаря тому, что импортер давал данные о всех проданных «Ладах» в одном статистическом отчете. Остальные марки машин надо было разделять по моделям.


Все же Lada 1200 (ВАЗ 2101) была для восточного производителя хорошей, теплой и дешевой машиной. Может, не такой хорошей, какой она кажется в воспоминаниях о тех днях, но все же. «Ладами» были забиты все парковки пригородов и задние дворы заводов. Она была всех цветов, в какие только ее могли покрасить в рамках планового производства.


И, конечно же, если с точки зрения трудящихся западная машина была только буржуазным пережитком, «Лада» была лучшим примером гениальной инженерной мысли восточного друга.


Комментарии пользователей:


Lada oli hyvä auto

Лада заводилась в мороз и была теплой.

Небольшие ямы ей были нипочем.

Многое можно было починить самостоятельно, и это было недорого. Что еще нужно?

Безопасная езда всегда зависит от водителя.


Ladapapparainen

В январе 1987 года здесь, в Северной Карелии, были ужасные морозы, две недели стоял мороз 35-43 градуса. У меня была тогда «Лада» 1980 года выпуска, и когда шикарные западные машины у соседей замерзали, «Ладе» все было нипочем.


Assi

«Лада» хороша, если на ней не ездить!


AIKANAAN HYVÄ

«Лада» была очень хорошей машиной, исключительно надежной. Если бы Lada 1200 ела меньше бензина, я до сих пор бы на ней ездил.