Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Доходы от туризма состоят из расходов на путевку и личных расходов. Для Стамбула в особенности важны расходы иностранных туристов на шопинг. Сферы расходов и их величину определяют индивидуальные особенности иностранных гостей, такие как образование, уровень дохода, культура. Туристы, которые гонятся за низкими ценами, не вносят ожидаемого вклада в экономику.

Число иностранных гостей должно так возрасти, чтобы наши доходы от туризма тоже повысились. Роста одного только количества туристов недостаточно. Нужно, чтобы валютные доходы от каждого туриста также увеличились.


Доходы от туризма состоят из расходов туристов на путевку и их личных расходов. Часть личных расходов иностранных посетителей приходится на такие товары, как одежда, сувениры, ковры и прочее.


Для Стамбула в особенности важны расходы иностранных туристов на шопинг. По мере сокращения числа посетителей и уменьшения их расходов на покупки в магазинах торговые точки в таких районах Стамбула, как Капалычарши, Мысыр Чаршисы, Нишанташи, а также в некоторых торговых центрах, сталкиваются с серьезными проблемами.


Если в 2015 году наши доходы от туризма составили 31,4 миллиарда долларов, то в 2016 году — только 22,1 миллиарда долларов. Порядка 80% всех доходов от туризма приходится на личные расходы туристов.


Часть личных расходов — это траты иностранных посетителей в торговых районах. По данным Института статистики Турции (TÜİK), 2,6 миллиарда долларов от расходов иностранных посетителей в торговых районах в 2016 году было потрачено на предметы одежды, 1 миллиард долларов — на сувениры. 87 миллионов долларов — расходы на покупку ковров.


Возврат налога туристам


Данных по поводу того, насколько сократился бизнес магазинов, работающих с туристами, нет. Единственные данные, которые могут показать изменение тенденции в расходах туристов, — это сведения, связанные с беспошлинными продажами иностранцам.


Как и во многих западных странах, у нас иностранные туристы тоже имеют право получить возврат НДС при указании объема совершенных покупок в специальном документе.


Обращения за возмещением НДС — важный источник информации по поводу расходов туристов.


В рамках практики tax-free («беспошлинные продажи») иностранный посетитель, который совершил покупки на сумму не менее 100 турецких лир + НДС, может получить у продавца специальный документ и воспользоваться правом вернуть НДС после одобрения этого документа на таможенных пунктах при выезде.


Услугу по возврату НДС для иностранных посетителей, приезжающих в Турцию, предоставляет компания под названием Global Blue.


Эта компания периодически публикует информацию о расходах иностранных посетителей в торговых районах.


При этом данные по tax-free не совпадают с данными TÜİK.


Согласно сведениям Global Blue, которая отслеживает порядка 80% зарегистрированного рынка tax-free в Турции, в 2016 году иностранные посетители совершили покупки на сумму более одного миллиарда турецких лир. Из них в отношении покупок на сумму 550 миллионов лир поступили обращения на получение возврата НДС.


Разные цифры


Цифра, которую приводит Global Blue применительно к расходам на шопинг за 2016 год, существенно разнится с показателями TÜİK на уровне почти четырех миллиардов долларов.


По данным Global Blue, расходы иностранцев на покупки в магазинах в первые четыре месяца 2017 года составили около 400 миллионов турецких лир. Из них в отношении покупок на сумму 212 миллионов турецких лир были сделаны обращения на получение возврата налога.


Больше всего покупок в первые четыре месяца года совершили туристы из Саудовской Аравии.


В этот период граждане Саудовской Аравии обратились за возвратом налога на покупки на сумму 31,9 миллиона лир. Средняя сумма покупок, после которых иностранцы обращались за возмещением налога в первые четыре месяца года, составила 1,5 тысячи лир.


Повторим, негативное влияние на экономику оказывают как падение числа иностранных туристов, так и сокращение доходов от каждого туриста. Сферы расходов и их величину определяют индивидуальные особенности иностранных посетителей, такие как образовательный статус, уровень дохода, культура. Туристы, которые гонятся за низкими ценами, не вносят ожидаемого вклада в экономику.