Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уверенно заползла в красную зону. «Боже, опять», — сказал я Оскару, сидевшему рядом со мной на детском сиденье. Дело было в воскресенье вечером, и я возвращал внука матери после проведенного вместе с ним уикенда. Расстояние от двери до двери составляло чуть больше 30 километров. По сельским дорогам это было около 40 минут езды. Мы проехали километров 15, и очередной подъем превратился в катастрофу. Через щели обогревателя повалил пар, оседая в салоне на лобовом стекле. Я попытался включить на максимум обогрев с вентилятором, но воздух из печки шел только холодный. Поэтому одной рукой я вел машину, а второй вытирал пар со стекла маленькой и насквозь промокшей тряпкой. Поняв тщетность своих усилий, я стал искать место, чтобы остановиться. Оскар был спокоен, как кирпичная стена в лунном свете, как сказал однажды писатель Рэймонд Чандлер. Он никогда не знает, на каком автомобиле дед приедет за ним в очередной раз, а моя Fiesta на 1,3 литра с автомат-коробкой оказалась самой маленькой и самой медленной машиной из всех, на которых он катался. Но парень привык к моим автомобильным фиаско, поскольку на какой бы тачке ни прикатил к нему дед, она все равно будет старой и раздолбанной.


Я свернул на обочину и заглушил двигатель. Потом выбрался наружу и открыл капот. Бачок с охлаждающей жидкостью был пуст: вся вода превратилась в пар. Я наполнил его жидкостью из своих запасов, а потом отошел в сторону по малой нужде. Оскар решил, что он тоже испытывает нужду, и вылез вслед за мной.


На земле лежала изумительной красоты лиса. Лежала на боку, как будто спала. Ее наверняка сбила машина. Единственным признаком удара была кровь, запекшаяся вокруг носа. Я толкнул лису носком ботинка. Труп полностью окоченел. Мы встали по обе стороны от животного и начали мочиться в кусты. В знак уважения к покойной труп мы поливать не стали. Затем я пошел к машине и взял нож, чтобы отрезать прекрасный лисий хвост.


Потом мне еще дважды приходилось останавливаться и доливать жидкость в бачок. Но когда я довез Оскара до дома и передал его с рук на руки маме, стрелка поползла вниз, и на обратном пути не поднималась выше нормы. Я спокойно доехал до дома. Проблема перегрева осталась для меня загадкой.


Ехать в автосервис мне было не по карману, и поэтому я зашел в интернет и стал искать чаты, в которых люди обсуждали перегрев двигателя, в частности, на автомобиле Fiesta. Эти владельцы Fiesta на 1,3 литра в онлайне ведут себя весьма недружелюбно и часто прибегают к сарказму.


Прочитав множество постов, я пришел к выводу, что причин моих проблем может быть всего три: застрял термостат, сорвало прокладку головки или возникли проблемы с катушкой обогревателя, Я просмотрел в YouTube несколько видео, снятых механиками-любителями из Арканзаса, Техаса и России. Они показали, где находится термостат, и как его заменить. Русский парень вообще вытащил весь двигатель из автомобиля и подвесил его на цепь, чтобы наглядно продемонстрировать порядок действий. Но мне, чтобы добраться до термостата, нужно было снять одну фару и приводной ремень генератора. Русский механик очень подробно и наглядно показал, что надо делать. Он исходил из того, что зрители представления не имеют об устройстве автомобиля. Но когда я попытался претворить в жизнь его уроки, мне не удалось даже снять фару.


Складывалось такое впечатление, что перегрев не имеет никаких причин и никаких закономерностей. Иногда я мог проехать большое расстояние без каких-либо проблем, а иногда машина перегревалась уже через несколько минут. Иногда на крутом подъеме стрелка не менее круто забиралась в красную зону, а иногда на таком же крутом подъеме она возвращалась в нормальное состояние. А порой эта проклятая стрелка металась то туда, то обратно, как будто сошла с ума. Когда я поехал за Оскаром через неделю, поездка туда заняла у меня 40 минут, а обратно полтора часа.


Наконец я капитулировал и отвез свою «Фиесту» к ближайшему автомеханику. Мне не только хотелось починить машину, мне просто было интересно, в чем дело. Мастерская находится от меня в шести километрах. В тот день машину лихорадило, и когда я приехал в мастерскую, из-под капота валил пар. Он поступал и в салон через щели обогревателя. В этот момент главный механик Джонни стоял во дворе и стал свидетелем моего прибытия. И знаете что? Я провел много часов в интернете, пытаясь понять причину неисправности своей машины, а Джонни все понял мгновенно, даже не залезая под капот. Просто в пластиковой трубке, идущий к нагревателю, была трещина.


«Да это постоянно случается с „Фиестами"», — сказал он. Чтобы устранить неисправность, ему понадобилось менее пяти минут, а мне это почти ничего не стоило.

Запрещенные в России организации