У Харви Вайнштейна был излюбленный трюк во время «деловых» встреч с актрисами, желавшими получить роль в продюсируемых им фильмах. Он очень любил банные халаты, завернувшись в которые он встречал в номерах отеля претенденток на участие в фильме. Халат был небрежно наброшен, и ничего не скрывал. Судя по всему, Вайнштейн видел слишком много голливудских фильмов. Описанную выше сцену — встречу влиятельного босса с красивой молодой женщиной, которая зависит от его щедрости, — можно найти во множестве голливудских картин. И это не случайно.


С момента своего создания, в первые десятилетия прошлого века, Голливуд воспроизводил модель подобного рода отношений между мужчинами и женщинами. Трудно переоценить влияние фабрики грез на отношение людей последнего столетия, миллиардов зрителей во всем мире, на их представления о балансе сил между мужчинами и женщинами, красотой и тем, что считается дурной внешностью, между юностью и старостью. Голливудский кинематограф является ведущим игроком в формировании извращенных нравственных стандартов, поощряющих эксплуатацию, сексуальное насилие и унизительное отношение к женщинам. Все то, что продюсер Харви Вайнштейн демонстрировал в повседневной жизни.


Естественно, такое отношение к женщинам началось не с Голливуда. Однако именно голливудский кинематограф стал той платформой, которая позволяла распространять эти концепции во всем мире. Поэтому недостаточно изгнать Вайнштейна из кинорая. До тех пор, пока авгиевые конюшни Голливуда не будут вычищены до основания — от сексизма, потребительского отношения к женщине, — ничего существенным образом не изменится в этой индустрии.


Приятно наблюдать, как многие женщины Голливуда, одна за другой, решаются открыто говорить о выходках Вайнштейна. Не только те, кто пострадали от его сексуальных домогательств, но и другие актрисы, режиссеры, сотрудницы кинопроизводства. Это внушает надежду на то, что процесс очищения Голливуда все-таки начался.