Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Каролина Миллер искала работу, представившись русской, и тут проявилось предвзятое отношение финнов

«Это ведь идиотизм!»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Каролина Миллер — исполнительный директор финской фирмы Startup Sauna. Она родилась в Ленинграде, но большую часть своей жизни прожила в Хельсинки. По мнению Каролины, всем финнам стоит побывать по другую сторону восточной границы. Тогда они бы поняли, насколько финны и русские похожи. Ведь это государства и системы разные, а люди — одинаковые.

Каролина Миллер — исполнительный директор фирмы Startup Sauna. Она родилась в Ленинграде, но большую часть своей жизни прожила в Хельсинки.


2011 год. Я принимаю участие в исследовании о притеснении при приеме на работу. Я и моя финская коллега получаем придуманные данные о себе, на основании которых мы ищем место работы, имея практически одинаковый опыт. Мой псевдоним — Федорова, а у моей коллеги — Виртанен. Разница во владении языком состоит в том, что я нарочно говорю с легким русским акцентом.


Результат исследования легко угадать. К русским в Финляндии во многом относятся предвзято, хотя мы владеем языком и частенько получали то же образование, что и финны. Федоровой и другим людям с русскими фамилиями, ищущим работу, приходится отправлять в два раза больше резюме, чем финнам.


Это какой-то идиотизм. Если бы ситуация и условия не были выдуманы, результат исследования был бы другим, потому что у меня нет акцента, а по моей фамилии невозможно определить, что я родилась в Советском Союзе.


1992 год, мне два года. Мы только что переехали в район Хельсинки Якомяки. В окно многоэтажного дома летит снежок. Второй. Третий. «Гребаные русские, убирайтесь обратно в свою гребаную Россию», — слышно со двора. Группа взрослых мужчин убегает, чтобы спрятаться за навесом.


По отцу мы — финны-ингерманландцы. Технически мы являемся финнами, проживающими за пределами Финляндии, другими словами, мы — репатрианты. Но в глазах финнов мы — чертовы русские. Многие репатрианты привезли с собой русских или эстонских супругов и детей. Финны-ингерманландцы во втором или третьем поколении редко говорят на финском как на родном языке. Мой отец понимает финский, но не говорит на нем, потому что провел большую часть жизни в Советском Союзе. Дома мы говорим по-русски.


Мы являемся частью волны беженцев, которая захлестнула Финляндию в 1990-х. Распался Советский Союз, разгоралась гражданская война в Сомали, начался раскол Югославии. Неожиданно нас стало много, и мы повсюду. Заголовки газет рисуют страшные картины: что будет с Финляндией?


Во дворе финские дети ведут себя агрессивно по отношению ко мне и моим русским приятелям. Их родители смотрят на это сквозь пальцы. Кризис 90-х загнал многих из них в ближайший кабак. Они не забывают регулярно напоминать нам, что в Финляндии нам места нет.


Контраст огромен, когда я сравниваю ситуацию с сегодняшним днем. Мои финские приятели с удовольствием представляют меня как русскую. Здорово, если у тебя есть друзья других национальностей.


Мне смело задают вопросы о России: «Там безопасно путешествовать? Могут ли там ограбить? Можно ли обойтись без знания русского языка? Не хочешь побыть моим гидом?» Я объясняю, что гулять по Москве не сложнее, чем по маленьким улочкам на юге Италии, где иногда приходится объясняться жестами, чтобы что-нибудь понять. Почему-то моего финского приятеля, живущего в Италии, никогда не просят быть гидом в Неаполе.


2012 год, автобус ползет в утренней пробке. Кто-то уставился в свой телефон, кто-то читает книгу. Мой сосед у окна, вероятно, хочет выйти, потому что он начинает суетиться. Я единственный финн в питерском автобусе, но чувствую себя так, словно я дома в Хельсинки.


Я прожила в Финляндии 20 лет и все время была русской. Теперь я переехала в Санкт-Петербург и испытываю на себе, как это — жить в России и быть финном.


Позже я много работала в России. Совсем как знакомых в Хельсинки, моих коллег в Петербурге распирало от гордости, когда они могли представить меня другим как финку. У меня можно смело спросить о Финляндии: «Почему финны приходят в дорогой ресторан в ветровках? Почему бары закрываются так рано? Почему финские женщины не пользуются косметикой?»


Многие то и дело мчатся на скоростном поезде «Аллегро» в Хельсинки. По мнению русских, Финляндия — хорошая страна, где все устроено безупречно. Редко кто знакомится во время поездки с местными. Финны молчаливы, говорят мне коллеги. «У них не такая открытая душа, как у нас», — считает мой друг из Петербурга. Познакомившись, русские готовы сразу же говорить о своих чувствах и поведать историю всей своей жизни. С русским нелегко подружиться, но если это все-таки удастся, то у вас появится друг на всю жизнь.


Русские уважают умение финнов пить. Мой начальник постоянно вспоминает фильм «Особенности национальной охоты», где финн Райво (Raivo), в исполнении актера Вилле Хаапасало (Ville Haapasalo), в течение недели пьет с русскими водку.


И в России, и в Финляндии я — иностранка. Это очень странно. На мой взгляд, русские и финны очень похожи.


2017 год, я в командировке в России. В баре кто-то узнает, что я из Финляндии. Ему интересно: «Что на Западе о нас говорят? Мы действительно, по вашему мнению, ужасно плохие?»


Многие русские считают Финляндию другом России. Это впечатление поддерживают российские СМИ, которые часто изображают Финляндию в качестве противника санкций. Многие русские удивляются, почему Запад так ненавидит Путина, хотя он, по их мнению, только улучшает жизнь граждан. На их взгляд, многие европейцы даже не понимают, какой была жизнь во времена Ельцина.


В России есть анекдот, в котором рассказывается о том, как алкоголики и порядочные родители растят своих детей. Дети алкоголиков делают все, что им захочется, а дети порядочных родителей вырастают достойными гражданами, но у них нет свобод. Алкоголики — это Ельцин, а порядочные родители — Путин.


Я работаю с предпринимателями, многие из которых являются специалистами в области информационных технологий. Когда речь идет о мировых рынках, не имеет значения, финн ты или русский.


Было бы замечательно, если бы все финны смогли побывать за восточной границей. Думаю, если бы национальность не была для нас так важна, от этого выиграли бы и финны, и русские. Российские предприниматели ценят Финляндию как хорошего партнера.


На русских предпринимателей производит большое впечатление финская честность и разумная организация. Все действуют в рамках закона, хотя налоги очень высокие. И все же многие чувствуют, что Финляндия повернулась к ним спиной. Налоговый рай без знания финского невозможен, а над финским гостеприимством — или, как говорят русские, широкой душой — еще надо поработать.


Друзьям, которые любят Россию, я всегда говорю одно и то же: ничего не работает, но все получается. Хотя государства и системы у нас разные, люди — одинаковые.


Было бы здорово, если бы все до единого финна побывали за восточной границей и убедились в этом сами. Без гида.

Популярные комментарии
Мехханик
10
Был сотни раз в Финляндии, так как живу на границе. Но до сих пор ни одного друга-приятеля в Финке (как здесь ее называют) не заимел. На юге Финляндии народ еще более менее привык к русским, так как много наших туристов посещает страну, а вот к Северу дела обстоят иначе, фины до сих пор не могут простить нам войны и своих потерянных территорий. При этом они напрочь забывают, что это именно они воевали на стороне Гитлера, т.е. и они, в том числе, отвечают за все преступления Гитлера. Т.е. у них к нам противоречивые чувства: с одной стороны русские туристы-это хорошо, это деньги. С другой стороны русские их раздражают по историческим причинам. Да и по менталитету мы отличаемся,- по выходным в финских приграничных супермаркетах в основном активно двигаются и шумно общаются со вкусом одетые россияне, а среди них, как молчаливые приведения, бродят единичные фины и финки в домашних спортивных с вытянутыми коленками и паклями-волосами, как будто их месяц не мыли....
Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
kirov43
23 октября 2017, 09:21
- в любой стране предпочтение идёт местным и "финская честность и разумная организация", а также идиотизм, тут совсем не причём.
GreyCat
23 октября 2017, 14:00
kirov43, с первой частью, что "в любой стране предпочтение идёт местным" Насчет второй - хочу заметить. Что финнам в этом вопросе есть над чем поработать. Лучше им побыстрее полюбить хороших русских, чем хороших русских с хорошим ВКС РФ. Хотя с хорошим ВКС можно сделать гораздо больше, чем просто с хорошим словом. :)))
kirov43
23 октября 2017, 14:26
GreyCat, вот и Аль Капоне так поговаривал :)
С
Самогонщик
23 октября 2017, 17:20
GreyCat, что интересно, почему местная публика любит к месту и не к месту поминать РВСН и ВКС? И логика большинства как в Бременских Музыкантах: "Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши нам". Вряд ли они начнут лучше относиться к нам "с пушкой у виска".
Labyx
23 октября 2017, 17:27
Самогонщик:"Вряд ли они начнут лучше относиться к нам "с пушкой у виска", - тогда может быть им лучше заткнуться и написать пару статей, например, про замечательных пиндосов???
fvi
23 октября 2017, 09:49
В любой стране предпочтение местным, но только не в РФ, к сожалению. знаю много случаев когда предпочитают ставить руководить русскими украинцев. кавказцев и пр. потому, что эти приезжие люди в большей степени зависят от начальства, и готовы не задумываясь выполнять самые нелепые распоряжения.
звездочет
23 октября 2017, 10:41
fvi, тоже не понимаю этого парадокса. Взять поп-эстраду (те что постоянно мельтешат в мейнстриме - одни хохлы), списки форбс и т.п... Если русских в РФ около 80%, почему хотя-бы то же соотношение не видно в разрезе т.н. элит? И с ответами на этот вопрос не все однозначно.
fvi
23 октября 2017, 10:58
звездочет, я всю жизнь проработал в строительстве и такое впечатление: эти люди полегче "прогибаются" , суетятся под начальством, делятся и обязательно льстят.
Мехханик
23 октября 2017, 09:51
Был сотни раз в Финляндии, так как живу на границе. Но до сих пор ни одного друга-приятеля в Финке (как здесь ее называют) не заимел. На юге Финляндии народ еще более менее привык к русским, так как много наших туристов посещает страну, а вот к Северу дела обстоят иначе, фины до сих пор не могут простить нам войны и своих потерянных территорий. При этом они напрочь забывают, что это именно они воевали на стороне Гитлера, т.е. и они, в том числе, отвечают за все преступления Гитлера. Т.е. у них к нам противоречивые чувства: с одной стороны русские туристы-это хорошо, это деньги. С другой стороны русские их раздражают по историческим причинам. Да и по менталитету мы отличаемся,- по выходным в финских приграничных супермаркетах в основном активно двигаются и шумно общаются со вкусом одетые россияне, а среди них, как молчаливые приведения, бродят единичные фины и финки в домашних спортивных с вытянутыми коленками и паклями-волосами, как будто их месяц не мыли....
OlegAtorS
23 октября 2017, 10:14
Мехханик, а что ты там делал, да еще сотни раз?
moryak i more
23 октября 2017, 10:35
OlegAtorS, Барыжничал..."со вкусом одетый "
Мехханик
23 октября 2017, 10:57
OlegAtorS, Мои женщины очень любят по Финке болтаться.
l
ldv64
23 октября 2017, 15:09
OlegAtorS, У нас тут развлечение такое съездить затариться на неделю в финских маркетах ;-) Рыбкой, сыром, икрой, сухарями с корицей, Фэри... ;-) В Лапе (Лаппеенранте) и одежда хороших брендов дешевле, чем в питерских ТЦ.
y
yarkedr
23 октября 2017, 12:02
Мехханик, так Вы объясните финнам, что это не их территории были. Это Александр I по доброте душевной в знак дружбы подарил им Старую Карелию - небольшой кусок Карелии, который потом Сталин забрал обратно и то не весь полностью.
a
as.volodia
23 октября 2017, 12:54
Мехханик, В данном случае, с их стороны, речь идёт о поводе, а не причине - вспомните "Волк и ягнёнок" - в данном случае, не правильно истолкованная доброта силы - например немцы, у них - не были виноваты... Или лилипуты, в известном произведении Дж.Свифта, тоже, потом, стали обвинять Гулливера, видя его не агрессивность к ним, что характерно людям низкого уровня развития сознания, на более высоком уровне, те же фины - всё прекрасно понимают... но Запад культивирует низкий уровень, которым легче манипулировать в своих корыстных интересах - вспомните короля и его свиту в Лилипутии, а Гулливеры, только портят им, праздник грабежа народов...
С
Самогонщик
23 октября 2017, 17:26
Мехханик, они не забывают ни Зимнюю Войну ни ВМВ. И помнят на чьей стороне воевали. Но для них это логичное следствие Зимней Войны. Они пытались вернуть территории, потерянные в 1939-1940 гг. Но!!! После поражения в ВМВ выводы они сделали и от любых претензий отказались. И подтвердили это после распада СССР. Так что не все так однозначно.
Heggen
24 октября 2017, 10:53
Самогонщик, А как изгнали все славянское население при отделении они не помнят? Концлагеря финские они не помнят? А за Зимнюю войну с ними обошлись очень хорошо после ВМВ, могли бы в грязь втоптать, но вместо этого заключили выгодные пограничные договоры. Спросите, хоть один финн в курсе, что они безвозмездно пользуются приграничной системой каналов? Про узкоколейки с лесом, которые ведут в Финляндию, они в курсе? Одна роспись на бумаге с запретом или пошлинами и сразу все узнают.
e
electroyandex
23 октября 2017, 09:56
По-моему статья уже была.
ЛОГОПЕД
23 октября 2017, 10:12
делов то - смени Родину снова, чай не впервой. если поднапрячься и прикинуться беглым арабом, то у соседей можно здорово пригреться и вообще не париться за трудоустройсво - одна напасть, придется пощипывать страшных немок в переулке, но перетерпеть можно. ну прямо беда какая то - даже мигранта толкового выродить не можем
U
Unkas
23 октября 2017, 14:08
ЛОГОПЕД, ну её в два года увезли. Я бы тоже так поступил в 90-е, если бы у меня была возможность. Кто не жил в 90-е, тот не имеет право никого осуждать в том, что они уехали из этого парада демократий с борюней- алкашом, пашей-мерседесом, бориком-полужидом, ромой-футболером, сережой-киндерсюрпризом, газовым борюней, егоркой-иегокомандой, толей-рыжим, мишей-2%. Как вспомню, так сплюну.
Д
ДартВейдер
23 октября 2017, 10:57
Война всё покажет,как всегда...
С
Самогонщик
23 октября 2017, 17:29
ДартВейдер, вряд ли...
a
a--z
23 октября 2017, 12:11
а самое смешное, что у 30% финов русские корни. финляндия все таки была в составе ри и там был большой воинский контингент, причем с семьями, все эти люди после революции остались в филяндии, но подверглись финляндизации, чему то вроде того что происходит на украине. даже у президента финляндии русские корни, его дед был бусским. на самом деле на этом примере можно понять чем кончится дело на украине, если в него не вмешаться.
П
ПутьМедведей
23 октября 2017, 16:43
a--z,Вы абсолютно правы. И, Польша, и Финляндия, и Прибалтика, и много ещё чего, это бывшие русские, которых переделывают в антирусских. Везде, один и тот же процесс. Русские, забывшие имя своё. Процесс происходит на наших глазах. Если мы его не остановим на украине, то очень об этом пожалеем.После всего этого даже не удивляют рассказы Задонова и других о том, что и восточная Пруссия была Россия. и в Венгрию населения пришло с Урала. Только это было давно. Если из ИКЕи взять инструкция и почитать на русском, чешском, польском, украинском, болгарском, румынском, всё понятно, абсолютно! Да, и на других языках трудностей при сравнении нет! Т.е мы реально индоевропейская языковая группа, и у нас единый протоязык - санскрит.
a
a--z
23 октября 2017, 17:01
ПутьМедведей, да пофиг какие у кого корни.. у нас тут популярна идея нейтральной внеблоковой украины... на примере финляндии мы видим, что внеблоковость с нейтральностью все равно не будет вечной, зато получим у границ есчо один очаг русофобии...
П
ПутьМедведей
23 октября 2017, 16:44
a--z, a--z,Вы абсолютно правы. И, Польша, и Финляндия, и Прибалтика, и много ещё чего, это бывшие русские, которых переделывают в антирусских. Везде, один и тот же процесс. Русские, забывшие имя своё. Процесс происходит на наших глазах. Если мы его не остановим на украине, то очень об этом пожалеем.После всего этого даже не удивляют рассказы Задонова и других о том, что и восточная Пруссия была Россия. и в Венгрию населения пришло с Урала. Только это было давно. Если из ИКЕи взять инструкция и почитать на русском, чешском, польском, украинском, болгарском, румынском, всё понятно, абсолютно! Да, и на других языках трудностей при сравнении нет! Т.е мы реально индоевропейская языковая группа, и у нас единый протоязык - санскрит.
doctorfil81
23 октября 2017, 23:15
a--z, Вам стоит почитать про Выборгскую резню и гражданскую войну в Финляндии. Вырезали всех - красных,белых, военных, гражданских, стариков, детей, вырезали всех русских.
a
a--z
23 октября 2017, 23:21
doctorfil81, Сейчас Стубб занимает пост министра по делам ЕС и внешней торговли; до этого (2008—2011) был министром иностранных дел Финляндии, в качестве какого он и побывал в 2001-м году в Карелии и рассказал про свои карельские корни: – Мои бабушка и дедушка – из Выборга, отец – из Приозерска (сейчас это Ленобласть, но традиционно относилось именно к Карелии), – рассказал Стубб во время встречи с тогдашним губернатором Андреем Нелидовым.karelnovosti.ru/novym-premer-ministrom-finlyandii-stanet-politik-s-karelskimi-kornyami читал статью по этому поводу,
П
ПутьМедведей
24 октября 2017, 06:24
a--z, Так, мы уже получили такую украину - окраину. Они сейчас себе ещё язык немного исковеркают. К фамилиям приделают всякие окончания, перейдут на латиницу, а потом через пару столетий будут рассказывать разные историки, что украина была частью России, а над ними все смеяться будут. Так и будет, если мы это не остановим. Грозный - русский город, но и Алма-Ата - тоже русский город Верный, но, кто об этом сейчас вспоминает.и, казахи скоро на латиницу перейдут. Такая вот история.Время собирать камни!
l
lubopitniy
23 октября 2017, 12:16
Мне часто попадаются статьи бывших соотечественников, проживающих в разных западных странах, посвящённых тому, как там у них всё плохо: и цены, и коммуналка, и медобслуживание, и криминал... В статьях пишут, мол радуйтесь, что живёте в России - в ней такого нет. НО... В конце добавляют, что назад в Россию не только не собираются (мол, и дальше мучиться остаёмся, хотя судя по статьям люди легки на переезд), но даже сестёр-братьев туда к себе переманивают. Вот и здесь так же: финны нас не любят, налоги злые, устроиться трудно, языка не знаем - но в Финку едут все, а назад почему-то никто!
H
Him
23 октября 2017, 13:36
lubopitniy, ну потому что боятся позора, стыдно и все такое, плюс ситуация в России довольно динамична, многие не понимают, что тут уже не ходят рекетиры по рынкам.
l
lubopitniy
23 октября 2017, 14:18
Him, всё они знают прекрасно: общаются с местными родственниками и друзьями, а многие регулярно приезжают погостить домой и радуются как тут стало хорошо, но... к "мачехе" "нелюбимой" обратно...
vakivan
23 октября 2017, 14:32
Him, все все знают. Утром по субботам 2-3 машины с финскими номерами у меня во дворе стабильно стоят.
б
булхарин
23 октября 2017, 16:15
lubopitniy, и вправду никто из тьiсячей, кто туда едет? Все за убежищем и никто за сьiром?
V
Vlad5555
23 октября 2017, 12:49
В Финляндии чисто, уютно, красиво, спокойно и ..... скучно. Как в гостях у хорошего соседа. Но возвращаешься всегда домой в Россию, потому что в гостях хорошо, а дома лучше. Народная мудрость.
n
natapolikarpova75
23 октября 2017, 13:40
Удивляют вопли о том, что русских не любят. Может, не зря? Дыма без огня не бывает
a
a--z
23 октября 2017, 17:04
natapolikarpova75, тот кто взял в долг всегда не любит того у кого взял.... финляндия взяла суверенитет вдолг у ссср, за него она платила своей нейтральностью... всю россию целиком как то ненавидеть неудобно, а вдруг есчо обратно отберет, да и экономика пострадает, вот и ненавидят по тихому просто русских....
К
Кольский
23 октября 2017, 19:46
natapolikarpova75, не несите пургу , русские везде вписываются в общество , это не мигранты с африки и ближнего востока . Но из-за исторических событий относятся предвзято
П
ПутьМедведей
24 октября 2017, 06:30
natapolikarpova75, Наталья Поликарпова, а вы как, русская или уже переделанный манкурт, но пока ещё с русскими именем фамилией.Что окраинцы не сделали ещё Наталкой Поликарпчук? Убей русского в себе, называется?
n
natapolikarpova75
24 октября 2017, 22:30
ПутьМедведей, С чего вы взяли, что я русская? И откуда столько злости?
П
ПутьМедведей
26 октября 2017, 08:02
ПутьМедведей, т.е вы добротой здесь всех оросили? Злой комментарий заслуживает злого ответа, или как всегда, а нас то за шо? И, давно фамилия Поликарпова уже не русская? Древние укры постарались, манкурты в действии!Отвечать за сепаратистский украинский референдум 1991 года всё равно придётся, манкурт с русской фамилией!
Heggen
24 октября 2017, 10:56
natapolikarpova75, Финны - шведские холопы, получившие государственность, язык и самосознание от России. Конечно, они нас не любят, как потаскуха, вытащившего ее со дна.
n
natapolikarpova75
24 октября 2017, 22:32
Heggen, Откуда это имперское " Мне все должны"? На дворе XXI век. Финны вам ничего не должны. Они живут достаточно хорошо, и ничего у вас не просят
vakivan
23 октября 2017, 13:42
russa karyu меня называли в Иматре. (типа, русская свинья). Драться, если ты один, не стоит - запинают коллективно. Мерзкий народец. Им лучше отвечать, типа, спрошу-ка я у шведа, кто такой финн? Щас забыл уже. Но смысл в том, что шведы считают финнов унтерменшами, и как бы логика такая - фиг ли ты обзываешься, тебя самого за кого считают твои ближайшие соседи шведы? Тебе это приятно? Их это смущает. А уж когда узнают, что Хельсинки русские купцы отстроили.... Кстати, про войну на стороне Гитлера лучше не упоминать - у них ответ сразу готов: "Мы хоть с сатаной бы договор заключили, лишь бы не попасть под советский каток". И, скажем прямо, Карелию (перешеек) у них оттяпали только для отдаления границ СССР и по принципу "пришел-увидел-отобрал".
vakivan
23 октября 2017, 13:46
И вот еще. Отец владеет свободно немецким. Мы в 1999 г. ездили в Карелию, в Лосево, лещей на Вуоксе половить. И там финны были: отец ввязался в спор с финном-туристом. Ну, и крайне нелицеприятная беседа состоялась. Финн показывал довоенные фотки и говорил: здесь стояли уютные домики с верандами, прогулочными площадками, лавочками, везде зелень. А сейчас я вижу грязь, свалки, пьянь и полную антисанитарию. Мое сердце обливается кровью, когда я вижу, что вы сделали с нашей землей." КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО было это слышать и понимать, что финн-то во многом прав.
П
Простопрохожий
23 октября 2017, 18:01
vakivan, "с НАШЕЙ землей"??!! Ишь ты, хозяин, блин, выискался! Пусть идет своим финским лесом и по дороге скажет еще раз спасибо В.И.Ленину за ту независимость, благодаря которой он вообще может свой финский рот разевать. А то вернули бы их обратно хозяевам-шведам, вот бы те порадовались и финнов снова шведскому языку поучили! И заодно спасибо В.И.Сталину, что он по итогам 2-ой мировой из них кусок СССР не сделал! А то мог бы! И стали бы они финской Пруссией, никуда бы не делись! Меньше слушайте всяких оглоедов, а то Вам японцы порасскажут, как у них всё было славно на Курилах, латыши про зелень в Пыталовском районе, немцы, понятно дело, про уютные домики в Калининграде и далее по списку. Список включает Москву: помнится, она полякам, французам и тем же немцам очень-очень нравилась!
laurinen.sofia
23 октября 2017, 14:00
vakivan, уважаемый vakivan! Слова каryu в финском нет. Я думаю здесь вы описались это слово есть karhu и оно означает медведь, а не свинья.
vakivan
23 октября 2017, 14:06
laurinen.sofia, карю-свинья мужского рода. Мне так перевели. Но спорить не буду, т.к. не владею финским!
U
Unkas
23 октября 2017, 14:03
Умение финов ПИТЬ!!!!??? Фины НЕ УМЕЮТ ПИТЬ!!! Они НАЖИРАЮТСЯ до блевоты, а это как раз означает, что пить они не умеют.
vakivan
23 октября 2017, 14:11
Unkas, северный народ. У них, также как и у нас, не хватает какого-то фермента, расщепляющего алкоголь. Пить не умеют, факт. И у них законодатель это предусмотрел. Большим спросом наши промышленно изготовленные самогонные аппараты пользуются, тк цены на алкоголь в Финляндии зашкаливают. Очень любят наши магазины и супермаркеты 24 часа. У них таких нет почти. Только вот они пьют и песенки поют или спят, с ножами по улице не бегают.
2m
23 октября 2017, 15:33
"... исполнительный директор фирмы Startup Sauna ..." Хорошее название для фирмы.
r
rotenberg_03
23 октября 2017, 15:50
Хотя государства и системы у нас разные, люди — одинаковые. ------------------------------------------------------------ Бред. Если бы все люди были одинаковыми, то и жили бы одинаково. ИМЕННО потому, что все люди РАЗНЫЕ, они и живут по-разному.
гогиандр
23 октября 2017, 15:58
черт, что за планета такая. куда не плюнешь - попадешь на субъекта с историческими травмами.
А
Абрамыч
23 октября 2017, 16:05
Просто завидуют -мы состоявшаяся империя,а они чурки.
FR
From Russian Germany with love
23 октября 2017, 16:07
не мечите биссером перед свиньями
K
KuzmichMar
23 октября 2017, 16:46
А вот не надо этого. пусть финны остаются в Финляндии.
Opozdavshiy
23 октября 2017, 19:33
Странно, русские по уверению автора нормально и доброжелательно относятся к Финляндии, хотя большинство из них никогда там не жили. Большинство финнов плохо или явно недоброжелательно относятся к русским, хотя тоже в России никогда не жили. К чему бы это?
К
Кольский
23 октября 2017, 19:52
Opozdavshiy, наверно степень низости народа , русские ко всем хорошо относятся , если только не лезут
f
frog1
24 октября 2017, 12:12
не только в РФ, у нас в Казахстане тоже любят экспатов с России, Украины, которые даже имен не могут запомнить своих подчиненных, не говоря о работе, наверное действительно хорошо прогибаются )))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем