Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Головная боль Путина: в России рождается слишком мало детей (SVT, Швеция)

В России рождается слишком мало детей, считает президент Владимир Путин. В этом году убыль населения, похоже, будет рекордной — минимум полмиллиона, говорит эксперт

© РИА Новости Сергей Красноухов / Перейти в фотобанкРабота роддома в Южно-Сахалинске
Работа роддома в Южно-Сахалинске - ИноСМИ, 1920, 08.11.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Судьба России, её историческая перспектива зависит от того, сколько нас будет», — объявил Путин. Корреспондент шведского телеканала SVT пытается анализировать демографическую статистику в России на основе заявления российского президента, который сказал, что в России рождается слишком мало детей. И швед нашел этому «простое» толкование.

Когда российский президент Владимир Путин говорит о проблемах страны, в первую очередь он упоминает не о растущем недовольстве народа. Не об экономических проблемах и снижении уровня жизни многих россиян. Не о дорогостоящих войнах в Сирии и на Украине или плохих отношениях с «Западом». Он говорит о том, что рождается слишком мало детей.

«Судьба России, её историческая перспектива зависит от того, сколько нас будет», — объявил он в январе.

Путин продемонстрировал статистику рождаемости в России. В 1999 году, когда на каждую женщину в среднем приходилось по 1,16 ребенка, была полная катастрофа. К 2015 году ситуация несколько улучшилась, но потом кривая снова пошла вниз. В прошлом году цифра упала до показателя 1,5 ребенка на женщину. А в этом году низкая рождаемость начинает ощущаться всерьез.

Прогнозы разные, но правительство предсказывает, что в этом году население уменьшится на 325 тысяч человек. А по мнению демографа Алексея Ракши, ситуация будет еще хуже.

«Население уменьшится минимум на полмиллиона, может, на 550 000», — говорит он.

Нет экономических предпосылок

Объясняется это, по мнению Алексея Ракши, тем, что у очень многих россиян нет экономических предпосылок, чтобы увеличивать семью. Это подтверждает, например, одна молодая пара, которая живет в крошечной квартирке в маленьком городе на дальневосточном полуострове Камчатка. У них полуторагодовалый сын. Анне Шельниковой 21 год, и она говорит, что с удовольствием родила бы еще одного или двух детей, но семье не хватает денег.

«Нам уже и с одним-то ребенком очень тесно, — говорит ее муж Сергей. — Если не купить квартиру побольше, еще с одним будет совсем трудно. Но с моей зарплатой в 46 000 рублей совершенно невозможно что-то откладывать».

Повернуть тенденцию вспять будет тяжело

Через пять лет рождаемость вырастет до 1,7 ребенка на женщину, обещает Путин. Но и этот показатель означает, что население сокращается. По словам демографа Алексея Ракши, изменить ситуацию будет сложно.

«В России очень велико имущественное неравенство, люди смотрят вокруг и видят, что они живут очень плохо, в то время как кто-то живет очень хорошо. Десятки миллионов живут в крайней бедности и не хотят заводить больше детей, понимая, что не смогут хорошо их обеспечить».

Популярные комментарии
A
Alexxandro
12
шведская европадаль всё за русских переживает? это те шведы, которых война только обогатила - но при этом рост населения упал к 2000 году до НУЛЯ - а потом пошел прирост исключительно за счет негров и арабов? это те шведы, которые "прирастают" бешенцами в два с лишним раза больше, чем за счет рождаемости - да и рождаемость идет в рост опять же за счет семей бешенцев? берт - ты бы лучше коран учил, чтоль - пока не поздно!
Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A
Alexxandro
8 ноября 2020, 00:38
шведская европадаль всё за русских переживает? это те шведы, которых война только обогатила - но при этом рост населения упал к 2000 году до НУЛЯ - а потом пошел прирост исключительно за счет негров и арабов? это те шведы, которые "прирастают" бешенцами в два с лишним раза больше, чем за счет рождаемости - да и рождаемость идет в рост опять же за счет семей бешенцев? берт - ты бы лучше коран учил, чтоль - пока не поздно!
peppermint48
8 ноября 2020, 08:19
Alexxandro, Как бы не заблуждались шведы в иммиграционных вопросах, они пережили худшее, экономика у них на подьёме и т.д. Автором очёнь чётко схвачено главное - иммиграционное законодательство в России недостаточно эффективно, чтобы привлечь иностранцев - афганцев, сирийцев и негров - влиться в ряды россиян. Раб на галере не смыслит ни хрена - иммиграцию надо поддерживать бюджетами.
zigor.2016
8 ноября 2020, 08:50
peppermint48, что за чушь? За каким овощем или половым органам они нам тут нужны. Русские мужчины - лучшие в мире отцы, а русские женщины - самые красивые в мире. Идите в эротическое путешествие на три буквы со своими советами. А свои проблемы мы разрулим сами без вашей помощи.
A
Alexxandro
8 ноября 2020, 11:10
peppermint48, чего-чего они "пережили"? У свеев: 146000 больных и 6000 покойников на 10 млн человек = 14600 и 600 на миллион соответственно, 1 720 000 и 29 600 на 146 млн = 11780 и 200 - соответственно в России. По заболевшим - примерно паритет, по покойникам - у свеев в ТРИ раза страшнее. Свеи просто бросили стариков подыхать - вот и вся их "стратегия". Соглашусь, что в плане прибыли - это выгодно. Но это - как бросить кого-то на съедение волкам сейчас ради того, чтобы самому протянуть еще часок. И о каком "вливании" бешенцев в шведское общество вообще можно говорить - там просто ГЕТТО. Пока - для черным, но уже понемногу - переходит в стадию "для белых".
levenkool:)
8 ноября 2020, 00:39
боян..рождаемость максимальна в странах с максимальным расслоением, бедностью и авторитарностью...
Synoptic
8 ноября 2020, 00:58
Вообще-то мы в демографической яме, отголоски войны и девяностых
n
ned
8 ноября 2020, 01:26
Synoptic, Это всё сказки для идиотов, о разных демографических ямах и прочей лубуде, просто ценности общества разрушены, а бедность окончательно добила институт брака и семьи.
Synoptic
8 ноября 2020, 01:29
ned, чего уж там, таблица умножения - тоже сказка для идиотов. А умные люди считают, загибая пальцы :)
blinov_n
8 ноября 2020, 08:41
ned, в Германии зарплаты выше чем в России, а рождаемость ниже. В Нигерии зарплаты ниже чем в России, а рождаемость выше чем в России и Германии вместе взятых. Бедность никак не влияет на рождаемость, в Российской Империи совершенно нищее крестьянство давало давало прирост по 7+ детей на женщину. Сейчас большая часть населения России преимущественно в городах, а в городах всегда будут рожать мало, там прирост идёт в основном за счет мигрантов. Основной демографического роста всегда была деревня.
n
ned
8 ноября 2020, 01:37
Synoptic, Вот и посчитали что для воспроизводства населения уровень фертильности женщины должен быть минимум 2, а он сильно не дотягивает до этих значений, не хотят рожать и тут не важно сколько будет людей.
n
ned
8 ноября 2020, 01:18
Лучше поговорить о России чем о самой Швеции, где не были введены никакие меры от ковида с надеждой коллективный иммунитет и где смертность самая высокая в Европе, с фертильностью женщины такой же как в России, и это при учете что эту статистику хорошо подправлять эмигранты с 10 детьми, но это всё в России плохо, бедность и убогость, а Швеции всё потрясающе и лучше о этом не говорить.
caesar.12011
8 ноября 2020, 08:39
ned, там ещё Грета Тумберг есть))
drackul
8 ноября 2020, 01:24
Вообще-то демографы утверждают, что низкий уровень рождаемости как минимум не зависит от снижения уровня жизни, скорее даже наоборот. Но на неё еще влияет масса других факторов и просто деньгами вопрос не решить. С другой стороны в России полно понаехавших русских их Хохландии и не только. Значит, дела с рождаемостью еще хуже, чем можно судить по убыли населения.
tolikarpov
8 ноября 2020, 01:26
Вспоминая старое доброе советской время я помню что даже в сталинское правление рождаемость была на высоте.Это скорее всего было связано с внутренним духом и оптимизмом и верой некое светлое будущее.Все проблема современных властей России состоит в том, что не сформировано или не разработано то самое светлое будущее, которые бы направляло народ к цели. Общеизвестно, что капитализм дает некоторые шансы не для всех конечно. Поэтому многие средние американцы имеют по несколько детей. Или те кто победнее то плодят и получают разные дотации. Россия сейчас вступила на путь капитализма возникла некая проблема столкновения интересов.Поэтому целесообразно было бы создавать глобальные проекты по созданию для России светлого будущего. ПОнятно, что основная масса дееспособного населения России сосредоточилась в европейской части. Поэтому было бы желательно переместить часть в азиатскую половину.Само собой насильственного переселения в демократической России не возможно.Кроме того глобальные проекты такого масштаба могут быть выполнены только сверху.При этом сам посыл должен быть от самого верха. Было бы целесообразно перенести столицу России на стыке границы Европы и Азии. Для этого надо было бы с помощью топографов и геологов найти эту границу и выбрать новое место новой столицы России. После этого создать новую столицу как чисто административный центр по подобию например Вашингтона или Олбани. При этом даже возможно было бы произвести небольшой компактный Кремль. В этой столице были бы созданы все посольства, министерства. При этом президент мог бы иметь свой рабочий стол, половина которое была бы расположена в одной части света а вторая в другой. При этом можно было бы даже в интернете указывать когда президент находится в одной части или другой. Такая акция могла бы позволить обезопасить Москву и Ленинград он ядерной тактики так как это были бы уже города с большим гражданского населения.Кроме того перенос столицы активизировал дееспособность подрастающего поколения подобно тому как на поиски золота Клондайка направились молодые дееспособные люди. Кроме того облегчилась бы проблема безопасности правительства России в случае ядерного конфликта.
levenkool:)
8 ноября 2020, 01:33
tolikarpov, у России нет азиатской части..все ее имперские части равны...
tolikarpov
8 ноября 2020, 06:16
levenkool:), Я бы тмк не сказал поскольку в советское время бывал в командировках и в европейской и азиатской части. Другое дело что вы не уловили смысл моих предложений.Развитие должно быть пропорциональным. Даже количество человек на площадь.
А
Альфонс
8 ноября 2020, 16:23
levenkool:), ага, особливо Москва
peppermint48
8 ноября 2020, 15:22
tolikarpov, На стыке ещё рано, надо подождать.
В
Вышиватник
8 ноября 2020, 02:12
Ваше население сокращается быстрей.
kolik_1987
8 ноября 2020, 02:24
Вымирает бедная Россия. Зато в Еврохалифате все пучком
M
Mich2
8 ноября 2020, 02:52
Шведы, не переживайте так за нашу рождаемость. Если что, то мы вас по быстрому присоединим и русифицируем. Даже не сомневайтесь. Да и огорчаться вам не следует, всяко жить среди людей лучше, чем среди зверей.:)
o
oldmajor
8 ноября 2020, 03:14
Этого Сёстрема скоро выпрут из этой Швеции пинками арабы с неграми.. а он всё за Россию беспокоится.
e
evelyn87
8 ноября 2020, 05:08
Высокая рождаемость не связанна с богатством. Крестьяне заводили много детей потому что это были работники, а сейчас дети обуза (в экономическом смысле).
Х
Херсонский
8 ноября 2020, 08:57
Шведы, вы думаете рост населения в вашей стране за счет чернокожих пришлых будет лучше, чем демографический спад?
Княгиня Ольга.
8 ноября 2020, 09:00
Владимиру Владимировичу надо самому пример показать согражданам. Сам ое мужчина спортивный, возраст Алиночки вполне позволяет завести 3-4 детишек. Опять же престолонаследие...
F
Fray067
8 ноября 2020, 09:09
Все так накинулись на автора. А я с ним согласен! Мне 30 лет, и у меня нет детей именно по тому что я не смогу достаточно их обеспечивать! И я такой не один! Только в моем окружении ещё 3 таких же человека!
Пт
Почти татарин
8 ноября 2020, 11:39
Fray067, Скорее за свой комфорт переживаете. Ах как же я напрягусь лишний раз?
F
Fray067
8 ноября 2020, 20:52
Почти татарин, а вот ко мне тут девушка приезжает иногда, замужняя. У нее двое детей, а муж батрачит на двух работах, детей поднимает, но не остаётся времени на жену, напрягается лишний раз. Вот это жизнь! А платили бы ему нормальную, не большую, а просто адекватную зп на заводе, и не пришлось бы подрабатывать, и было бы все нормально.
городок оке
8 ноября 2020, 09:35
Природа регулирует численность популяции различными путями , но основной элемент, это условия жизни и естественный отбор. Наши условия жизни , в сравнении с другими в цифрах ,а для Природы качества присущие русской нации (физическая сила, выносливость) , наверное ,уже сейчас не столь важны. А ненужные особи и органы, в результате естественного отбора, изменяются или отмирают.
custos
8 ноября 2020, 10:42
А автор не хочет для сравнения привести цифири по рождаемости и смертности в Швеции за последний год ? И ещё рассказать почему прирост населения Швеции напрямую зависит в основном от иммиграции - yadi.sk/i/Hq5B67L49inX2g
peppermint48
8 ноября 2020, 15:20
custos, У шведов инновационнвя экономика, им по барабану рождаемость. Новые работники не обязаны платить пенсию никому, пенсионные фонды не тратят на проекты, типа моста в Лахте
f
fater
8 ноября 2020, 18:38
Всё дело в том, что наши власти в государственных делах некомпетентны. Это на всех уровнях, включая кремль. Те, кто имеет власть, падки до денег, неважно для себя или своей семьи. Поэтому государственное мышление в них напрочь отсутствует. Плюс сюда можно отнести несостоятельность нашего образование, которое готовит специалистов для всего мира кроме своей страны (см государственное мышление). Как молодой человек создаст семью, не имея материальной базы--квартиры стоят миллионы.. А таких в своём окружении молодых, с высшим образованием, имеющих соответствующую высшему образованию работу, желающих создать семью, процентов 60. Власти, не будьте жадными, не гребите всё под себя. Вывод--грош цена нашему образованию, которое готовит таких руководителей.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем