В 2014 году Россия войдет в круг стран, проводящих этапы «Формулы-1». Это положит начало другой гонке, которую ни одна из стран не хочет выиграть и результатом которой будет утрата места в переполненном календаре чемпионата. В расписании на следующий год впервые присутствует Гран-при в Дели, назначенный на 30 октября. Это доводит число Гран-при до 20, и многие спортивные деятели, включая правообладателя Берни Экклстоуна (Bernie Ecclestone) считают, что это оптимальное число этапов в сезон.
На следующей неделе Южная Корея в первый раз проведет Гран-при. В 2012 году «Формула-1» вернется в США – новый трек для нее строится в техасском Остине. С учетом вхождения России в круг стран, проводящих этапы чемпионата, - она подписала контракт, который позволяет ей 6 лет проводить гонки на черноморском курорте Сочи – календарь начинает выглядеть несколько переполненным. Между тем, продолжают ходить слухи о том, что через несколько лет Гран-при может быть проведен и в Южной Африке.
Хорошая новость состоит в том, что классическим местам проведения этапов чемпионата ничего не угрожает. Сильверстоун подписал долгосрочный контракт, по условиям которого «Формула-1» не покинет его еще как минимум 10 лет. Трасса только что провела модернизацию пит-лейна, паддока и конференц-зала и сегодня продемонстрировала результаты работ. Монако, Монце, Спа и Монреалю, находящимся на передовой спорта, также не грозит выпасть из списка. Однако о Китае, Японии, Бахрейне и Турции то же самое сказать нельзя, а корейское чудо может оказаться недолговечным. Китай, впервые проведший гонки в 2004 году, по-видимому, уже утратил к ним интерес, а открывавшие сезон гонки в Бахрейне прошли скучно и не привлекли внимания публики.
В мае в Стамбуле зрителей было больше, чем ожидалось, но все равно недостаточно. Европейский этап в Валенсии также внушает многим сомнения. Впрочем, недавно новый контракт подписала Малайзия.
Контракт Японии заканчивается в следующем году, однако ее скоростная трасса считается одной из лучших, и без нее «Формула-1» многое потеряет - чего нельзя сказать о многих других трассах.
Попытки пригласить «Формулу-1» в Россию делал еще в 2002 году мэр Москвы Юрий Лужков, у которого, однако, не получилось договориться с Экклстоуном. «Я очень надеюсь, что «Формула-1» сыграет важную роль в том, что происходит в Сочи, - говорит Экклстоун. – Я уверен, что там можно построить превосходную трассу. Мы очень довольны – там есть все, что нам нужно. Для Олимпиады и для «Формулы-1» строятся первоклассные объекты».
За право проводить Гран-при России придется платить примерно 40 миллионов долларов в год. Неизвестно при этом, будет ли в нем участвовать российский пилот Виталий Петров, будущее которого в команде Renault по-прежнему остается под вопросом.