Уделив достаточное большое количество времени изучению реакции на Олимпийские игры в Twitter, я могу подтвердить следующее: единорог завоевал золото в прыжках на лыжах с трамплина у мужчин, российский президент Путин на самом деле представляет собой двух невысоких людей, поставленных один на другого, а все эти смешные сочинские туалеты заменены столь же нелепыми ведрами для швабр.
О’кей, ничто из этого не соответствует действительности, по крайней мере, мы сами пришли к такому выводу. Однако нынешние Олимпийские игры породили огромное количество фиктивных историй. Некоторые из них были специально придуманы, тогда как другие являются продуктами игры в испорченный международный телефон.
Часть вины можно возложить на обычных подозреваемых - на социальные медиа, которые значительно облегчают процесс быстрого распространения ложной информации. Однако большую роль в этом деле играет и легковерная публика, всегда готовая поверить в любой вымысел, если он хорошо вписывается в злополучную концепцию нарратива Олимпийских игр в Сочи: «Россия - умираю от смеха» (LOL Russia).
Однако не все уморительные истории, которые вы слышите, являются правдивыми. Вот шесть примеров вымыслов олимпийского формата.
Фальшивые туалеты
Хотя получившие большую известность двойные туалеты существуют на самом деле, многочисленные другие появившиеся в социальных медиа фотографии с изображением катастрофы в уборных – кресла из аудитории рядом с унитазом, или тот же предмет, углубленный наполовину в стену, - таковыми не являются. Отдельные снимки были сделаны в других местах этой страны, тогда как остальные вообще не имеют никакого отношения к России. Некоторые изображения появились задолго до Олимпиады, в чем можно убедиться с помощью простого поиска в Google, хотя их истинное происхождение и остается неясным.
Фальшивая реакция Путина
То же самое относится к большому количеству фальшивых фотографий «из Сочи», плавающих по просторам интернета. Один из отвратительных примеров имеет отношение к куче убитых собак, хотя эта фотография была сделана в 2012 году на Украине. Однако лучшим примером подобного рода «липы» была фотография пребывающих в мрачном настроении Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева, которая якобы была сделана после того, как финны в среду в четвертьфинале хоккейного турнира победили российскую сборную.
Эта фотография, ставшая весьма популярной в Twitter, является настоящей, но она не относится к проигранному матчу с Финляндией. Она была сделана во время победы российской команды над Словакией за несколько дней до этого.
Фальшивые меню
Сложно сделать правильный перевод, особенно в том случае, если вы пытаетесь буквально перевести идиоматическое выражение. В Сочи с этой проблемой, судя по всему, столкнулись составители ресторанных меню.
На самом деле определенная доля правды в этом есть. Аббревиатура «Ass.» часто используется как сокращение от выражения «в ассортименте» (assorted), и некоторые журналисты, работающие в Сочи, обратили внимание на подобного рода варианты перевода. Однако ставшее популярным в Twitter изображение является фальшивым - оно появилось на сайте College Humor в 2012 году.
Фальшивые скандалы с хакерами
Перед началом Игр журналисты телекомпании NBC сообщили о том, что хакеры ведут себя агрессивно по отношению к приехавшим в Сочи туристам. Однако эксперты в области безопасности обнаружили нестыковки в этой истории, в том числе они указали на то, что приведенная видеозапись была сделана в Москве, а не в Сочи. Кроме того, упомянутые проблемы с безопасностью могут возникнуть где угодно, подчеркнули эксперты.
Телекомпания NBC уделила пристальное внимание деталям этой истории. Однако представленное в более широком контексте мнение о том, что любой человек в Сочи должен ожидать атаки со стороны хакеров, является, несомненно, преувеличением.
Фальшивые смертные приговоры
Вы слышали эту историю о смертном приговоре, вынесенном тому парню, который отвечал за ставший уже легендарным сбой, произошедший с олимпийскими кольцами во время церемонии открытия? Возможно, ваша мама (коллега, знакомый, питающий отвращение к фактам) сообщила вам об этом по электронной почте под заголовком: «Перешли дальше, перешли дальше, перешли дальше. Безумный город Сочи!!!»
Но на самом деле эта история появилась на сайте Daily Current, как это часто происходит с низкопробной и ложной сатирой.
Фальшивые рекламные объявления
Мы вступаем в странную эпоху вирусного маркетинга, и коммерческие бренды разрушают рамки традиционных рекламных форматов для того, чтобы получить непосредственный доступ к потребителю. Так, например, пивной бренд Newcastle провел эффективную кампанию по поводу того, как он не стал бы делать рекламу во время проведения матча за Суперкубок по американскому футболу.
А некоторые люди легко попались на удочку, когда авторы фальшивой рекламы автомобилей Audi поиздевалась над уже упомянутым конфузом с олимпийскими кольцами, использовав при этом следующий слоган: «Когда четыре кольца - это все, что вам нужно».