Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Смелое наступление «Обеспокоенных женщин Америки» на Pussy Riot

© REUTERS / Maxim ShemetovЗаседание суда по делу Pussy Riot
Заседание суда по делу Pussy Riot
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин и путинизм отнюдь не вызывают у американских консерваторов такой же естественной неприязни, как советский коммунизм. Путин не взрывает церкви, он их строит. Он не агитирует пролетариев всех стран соединяться и сбрасывать свои цепи, он дружит с олигархами, которые подавляют профсоюзы. И в отличие от коммунистов, Путин не болтает о «патриархате» и о необходимости освободить женщин от семейных оков.

Мне давно уже ясно, что суд над Pussy Riot, сосредоточившийся на вопросе о месте религии в обществе, представляет собой потенциальный конфликт между двумя доминирующими группами американского консерватизма: религиозными традиционалистами и интернационалистами.

Конечно, интернационалисты с огромной неприязнью относятся к путинскому режиму и описывают его в явно апокалиптических тонах. Митт Ромни постоянно кивал и подмигивал этим людям, когда называл Россию «геополитическим врагом Америки номер один». Безусловно, и среди интернационалистов есть очень религиозные и консервативные люди, но их больше всего беспокоит позиция Америки в мире, а не традиционные представления о «нравственности и морали». В судебном процессе над Pussy Riot они увидели не только злобное посягательство на гражданские свободы россиян, но и очень удобный предлог для нападок на Кремль. В целом интернационалисты выступают за антагонизм в российско-американских отношениях, беспощадно критикуют Путина и путинизм, и никогда не упускают возможность выдвинуть на первый план ту напряженность, которая свойственна отношениям между Россией и США.

Читайте также: Дело Pussy Riot -продолжение со взломом


С другой стороны, традиционалисты гораздо больше думают о защите традиционных религиозных ценностей, нежели о «продвижении демократии». Они - не против американского участия в делах внешнего мира, просто их это не очень-то беспокоит. Для них - гораздо важнее в срочном порядке остановить продолжающуюся деградацию нравственности в Америке и защитить христианство от «наступления» на него либералов, атеистов и прочих недобрых людей. Некоторые традиционалисты (конечно, не все, но весьма значительная их часть) ощущают явный дискомфорт от таких причудливых и странных концепций, как «отделение церкви от государства», и активно выступают за проникновение христианства в самый центр общественной жизни.

Две эти ветви консерватизма должны постоянно сталкиваться друг с другом, однако, если говорить откровенно, Великая старая партия весьма умело мирит их между собой. Но разногласия время от времени все равно перехлестывают через край, и процесс над Pussy Riot стал одним из наиболее ярких тому примеров на моей памяти. Выступая на страницах American Thinker и печатного органа «Обеспокоенных женщин Америки» (консервативная христианская организация США – прим. перев.), Дженис Шо Краус (Janice Shaw Crouse), сделавшая весьма успешную карьеру в ведущих органах консервативного движения и около них, по сути дела, заявила, что «панк-молебен» Pussy Riot является  составной частью всемирного наступления на христианство, и что члены этой группы получили то, что заслужили. Чтобы иметь хоть какое-то представление о том, что пишет Краус в своей статье (а я рекомендую прочесть ее каждому, кто думает, будто я немилосерден или вырываю цитаты из контекста), задумайтесь над следующими ее словами:

Также по теме: Джулиан Ассанж и Pussy Riot - жертвы посягательств на свободу слова

«Христиане всего мира сталкиваются с нетерпимостью к своей вере, а иногда - и с насилием. Вопреки конституции, религиозные свободы в США подвергаются нападкам, а федеральное правительство говорит религиозным организациям, что они обязаны идти наперекор своим убеждениям и поддерживать однополые «браки», усыновления детей однополыми парами, применение противозачаточных средств и аборты – а иначе им грозит наказание. Граждан заставляют платить за аборты и контрацепцию посредством налогов - независимо от их личных убеждений.


В своем недавнем выступлении «Нетерпимость против христиан в России в 20-м и 21-м веке» Алексей Комов, возглавляющий российский аналитический центр «Семейная политика РФ», рассказал о том, что в России за последние семьдесят лет было разрушено 80 процентов церквей, убиты десятки священников и монахов. Он также указал на мощный 80-процентный рост количества христиан в России в последние десятилетия на фоне возрождения христианства, который вызвал недавнюю ответную реакцию антихристианской активности. Российские лидеры, - такие, как Комов, глава Русской православной церкви патриарх Кирилл, Наталья Якунина, возглавляющая программу «Святость материнства», и митрополит Иларион (Алфеев), руководящий отделом внешних церковных связей Московского патриархата, совместными усилиями противостоят силам, борющимся с семьей и верой, и пытающимся подорвать недавние успехи в восстановлении этих основ российской культуры.

Читайте также: Правосудие, стоящее за приговором с Pussy Riot - тюремные сроки за оскорбление короля и кражу воды


Средства массовой информации – как в России, так и в США – игнорируют антирелигиозное ханжество, направленное против христианства, и бросаются защищать каждого, кто демонстрирует нетерпимость по отношению к церкви. Из последнего заявления трех российских феминисток на суде становится очевидно, что они не сожалеют о содеянном и фактически считают жертвами себя, а не тех христиан, которых оклеветали. Панк-рок-группа забралась на алтарную часть церкви с намерением оскорбить христиан, а когда ее членов призвали к ответу, они начали заявлять, что виноват кто-то другой».

Эти весьма неприятные и отталкивающие заявления делает не какой-то там агент по пиару, работающий на Русскую православную церковь или на Кремль, а человек, активно действующий в американской консервативной политике на протяжении нескольких десятилетий.

Статья Краус - настолько запредельная, настолько нарочито косная в своем понимании свободы слова и в своей маниакальной ненависти к «богохульству», что я не удивлюсь, если ее со временем удалят. Меня поражает, что ее вообще опубликовали. В конце концов, россияне вроде бы - наши враги. Если консерваторы думают, что они сидят с ними в одном окопе, сражаясь с либерализмом и феминизмом, то их будет очень трудно убедить в том, что Кремль - это корень всякого зла. Краус даже не подумала о том, чтобы хоть для вида заявить о своей преданности свободе слова. Ее не волнует и то, что члены Pussy Riot ни за что отсидят серьезный срок в тюрьме.

Также по теме: Pussy Riot? Да россиянам на них плевать!


Но статья Краус все же интересна в другом отношении. Она напоминает нам, что даже в Америке, где у либерализма - давняя и славная история, где существует твердая приверженность гражданским правам, есть масса людей, которые на неприятные им речи неизменно отвечают требованием запретить их. Еще интереснее другой момент. Статья Краус напоминает нам, что Путин и путинизм отнюдь не вызывают у американских консерваторов такой же естественной неприязни, как советский коммунизм. Путин не взрывает церкви, он их строит. Он не призывает массы отказаться от «опиума для народа», он зовет их в храм на Пасху. Он не агитирует пролетариев всех стран соединяться и сбрасывать свои цепи, он дружит с олигархами, которые подавляют профсоюзы. И в отличие от коммунистов, Путин не болтает о «патриархате» и о необходимости освободить женщин от семейных оков. На самом деле, у него - весьма консервативные взгляды на отношения полов.

Очень легко можно переборщить с интерпретацией этой отталкивающей статьи Краус. Я не пытаюсь утверждать, что начинается некая гражданская война между разными частями консервативной коалиции. На фоне президентских выборов 2012 года Россия вообще уходит на второй или третий план. И тем не менее, этот эпизод кажется мне интересным примером напряженных разногласий между разными частями консервативного движения, а также образцом серьезного сходства, существующего между религиозными фундаменталистами.