Попытка Дэвида Кэмерона показать, что он любит горячую еду на вынос гораздо больше, чем приватные обеды со своими банкирами, рассыпалась как мука из банки, когда оказалось, что его ностальгические воспоминания о больших корнуэльских пирожках, которые он ел на вокзале в Лидсе, оказались несколько неточными.
Проблемы у премьера начались во вторник в специальном комитете министерства финансов, когда неистово независимый и немного мрачный депутат парламента от лейбористов Джон Манн (John Mann) спросил министра финансов Джорджа Осборна (George Osborne), зачем тот вводит НДС на горячую еду на вынос - такую как пирожки. Он спросил министра, когда тот в последний раз ел пирожки из пекарни компании Greggs.
Осборн, больше интересующийся динамическим моделированием налоговых реформ, нежели аномалиями с налогами на горячую и свежую еду, проявил равнодушие и сказал, что не помнит. Твиттер тут же отозвался предположением о том, что министру быстро показали казначейскую презентацию, в которой было сказано, что пирожки это примерно "то же самое, что и говяжье филе по-веллингтонски в слоеном тесте".
Читайте также: Кэмерон в России - причины для оптимизма
Газета Sun, которая сегодня целенаправленно нападает на тори, назвала Осборна Марией-Антуанеттой из 21-го века. А затем глава компании Greggs Кен Макмейкан (Ken McMeikan) осудил Осборна, заявив, что тот оторвался от жизни, и предупредил, что если цены на пирожки поднимутся на 20%, то под угрозой окажутся сотни рабочих мест.
Опросы общественного мнения показывают, что две трети избирателей снова считают консерваторов партией богачей. Это стало неприятной новостью для кэмероновских пиарщиков, у которых эта неделя и без того была заполнена проблемами. Поэтому, когда посреди пресс-конференции об олимпийском наследии на Даунинг-стрит премьера спросили о пирожках и о новом налоге в бюджете, Кэмерон уже был готов к рассказу о том, как часто он ими питается.
Он начал с лирики. "Думаю, последний пирожок я купил у West Cornwall Pasty Company. Помнится, тогда я оказался на вокзале в Лидсе, и мне предложили на выбор большие пирожки и маленькие. Я решил, что большой будет лучше. И он оказался очень вкусным".
Но тот магазинчик компании West Cornwall Pasty, в котором он якобы наслаждался вкусом своего последнего корнуэльского пирожка, закрылся два года тому назад. На вокзале был еще ларек местной пекарни, где делали эти пирожки, но и он на прошлой неделе тоже закрылся.
Также по теме: Кэмерон приполз обратно к Путину
Несмотря на резкие премьерские маневры и развороты последней недели, канцелярия Кэмерона настаивает на том, что свой последний пирожок на вынос он съел на вокзале в Лидсе, хотя дата точно неизвестна, и поставщиком могла быть другая компания, а не West Cornwall Pasty Company.
Да это и неважно, поскольку неблагодарного босса тех пекарей, которые делали любимые пирожки Кэмерона, не очень заинтересовали хвалебные слова премьера о его продукции. Ему от премьер-министра нужна была "ясность и лидерство".
Но ясность в этих краях штука редкая, ибо похоже на то, что пирожок можно спасти от НДС, если продавать его с прилавка холодным, а потом где-нибудь разогреть - даже в том же магазине.
Лидер лейбористов Эд Милибэнд (Ed Miliband) пролетарскими манерами не отличается, но и он понял, что здесь можно побороться с налогами и выдавить из пирожков не только начинку, но и выгоду для себя. Он ринулся в пекарню Greggs в городе Реддиче, поел там вместе с однопартийцем Эдом Боллсом (Ed Balls) сосисок в тесте и объявил, что его партия объединится с депутатами с запада и проголосует против налога в бюджете. Возможно, наши пирожки и карманы останутся в целости и сохранности.