Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неизбежный упадок World of Warcraft

© Фото : Vivendi UniversalКадр из игры World of Warcraft
Кадр из игры World of Warcraft
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Blizzard неожиданно привлекла к себе внимание не такой уж удивительной новостью о том, что World of Warcraft – самая успешная ролевая игра в истории — потеряла за последние три месяца 14% своих подписчиков, то есть 1,3 миллиона игроков. Важно, что это произошло, несмотря на попытки Blizzard привлечь игроков третьим и четвертым дополнениями.

Компания Blizzard неожиданно привлекла к себе внимание не такой уж удивительной новостью о том, что World of Warcraft – самая успешная ролевая игра в истории — потеряла за последние три месяца 14% своих подписчиков, то есть 1,3 миллиона игроков.

Впрочем, не будем спешить. Даже после подобного спада у этой скромной фэнтези-игры остается более восьми миллионов пользователей по всему миру. Между тем, в наши дни для большинства многопользовательских игр (таких, как, скажем, та же Star Wars: The Old Republic) миллион подписчиков – это уже большое достижение. Новое дополнение, вероятно, выйдет уже в этом году и точно – к началу следующего, а это означает, что до своей исторической десятой годовщины, которая наступит в ноябре 2013 года, WoW гарантированно сохранит свои позиции.

И все-таки некогда у этой игры было заоблачное количество подписчиков - 12 миллионов на октябрь 2010 года (о безумные дни!). К августу 2011 года их осталось чуть больше 11 миллионов, а к ноябрю – немногим более 10 миллионов. Теперь, после очередного массового ухода, в WoW продолжают играть 8 миллионов человек. Это означает 25-процентное сокращение пользовательской базы по сравнению с пиковыми значениями. Важно, что это произошло, несмотря на попытки Blizzard привлечь игроков третьим и четвертым дополнениями, выпущенными в декабре 2010 года и в сентябре 2012 года соответственно.

Читайте также: WoW потерял 1 миллион игроков

Blizzard молчит о том, что будет дальше, хотя глава Activision Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил на телеконференции, посвященной финансовой деятельности фирмы, что игра сохраняет «долгосрочную ценность».

World of Warcraft


«Нужно заметить, что изменилась сама природа онлайн-игр. Среда стала более конкурентной, особенно благодаря бесплатным играм. В связи с этим мы будем стараться чаще выпускать новый контент, чтобы дольше удерживать внимание подписчиков и возвращать в игру ушедших из нее игроков. Мы верим в долгосрочную ценность этой франшизы и будем продолжать выделять World of Warcraft значительные ресурсы», - заявил он.

Вообще говоря, у любой игры есть свой срок годности, но говорить об этом все равно, что о том, что времена года сменяют друг друга, или о том, что солнечная активность циклична. Поэтому поговорим о менее очевидных вещах – например о том, что изрядная часть пользовательской базы WoW находится на Востоке и что значительная доля (как утверждает Blizzard «большинство») 1,3 миллиона потерянных подписчиков как раз оттуда (BBC считает это признаком неудачи попыток Blizzard заинтересовать этот рынок своими новыми дополнениями). Activision также предполагает «сохранение волатильности» (то есть, дальнейшее сокращение пользовательской базы), объясняя это рыночной конкуренцией и длинными перерывами между выходом дополнений. По словам Котика, нового обновления контента (но не нового дополнения!) можно ждать уже в этом месяце.

Также по теме: От «Цивилизации» до Большого брата

Одна из стратегий Котика по укреплению WoW требует каким-то образом снова вовлекать в игру игроков, которые – как, например, я – ненадолго подписываются, когда появляется что-нибудь новое, а затем уходят на месяцы, если не на годы.

«…Мы ищем способы облегчить возвращение игроков в игру. Игроки в World of Warcraft всегда приходили и уходили. Мы сейчас работаем над смягчением переходного периода при возвращении и приспосабливаем нашу стратегию к поведению и предпочтениям игроков», - говорит Котик.

Что тут можно сказать? Два слова: поживем-увидим. Или нет, четыре: проще сказать, чем сделать. Это не самая очевидная аналогия, но иногда я задумываюсь, не хочет ли Blizzard сделать WoW своего рода онлайн-диснейлендом, образцовым фэнтези-миром, в который игроки будут вечно приходить покататься на аттракционах и посмотреть достопримечательности. Однако стоит отметить, что платформа, на которой работает WoW, медленно приходит в упадок из-за жесткой конкуренции со стороны планшетов и прочих мобильных устройств. Практически невозможно сказать, до какой степени проблемы платформы служат причиной потери игрой подписчиков, но чем бы ни была следующая массовая многопользовательская онлайн-игра компании (под кодовым названием «Проект Титан») — «World of Warcraft-2», или «World of StarCraft», или чем-то совсем новым— она практически наверняка не будет предназначена исключительно для ПК.