Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сноуден: баланс сил изменился, и люди бросают вызов государственной слежке

Разоблачитель заявляет, что за два года после утечки информации об АНБ произошли «огромные изменения», и люди теперь требуют неприкосновенности частной жизни.

© AP Photo / Charles Platiau, PoolЭдвард Сноуден во время видеомоста между Москвой и Парижем, организованного международной правозащитной организацией Amnesty International
Эдвард Сноуден во время видеомоста между Москвой и Парижем, организованного международной правозащитной организацией Amnesty International
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сноуден заявил, что американский конгресс объявил незаконными программы по сбору массивов данных и отказался от них: «Когда назначенная Белым домом контрольная комиссия провела расследование и обнаружила, что эта программа не предотвратила ни единого теракта, даже президент, ранее говоривший о ее необходимости и критиковавший раскрытие информации о ней, приказал прекратить эти действия».

За два года, что прошли с момента утечки информации об АНБ, приведшей к разоблачениям действий американских спецслужб по прослушиванию телефонов и слежке за интернет-корреспонденцией, произошли «огромные изменения», заявил разоблачитель Эдвард Сноуден.

Выступая на страницах New York Times, этот компьютерный аналитик написал, что баланс сил меняется, так как новое поколение «отворачивается от реакции и страха, отдавая предпочтение здравому смыслу и душевному равновесию.

Сноуден заявил, что американский конгресс объявил незаконными программы по сбору массивов данных и отказался от них.

«Когда назначенная Белым домом контрольная комиссия провела расследование и обнаружила, что эта программа не предотвратила ни единого теракта, даже президент, ранее говоривший о ее необходимости и критиковавший раскрытие информации о ней, приказал прекратить эти действия», — отметил Сноуден в этой статье, также опубликованной во французской газете Libération.

Сноуден сказал, что причиной такого достижения стала «власть информированного общества», и добавил, что прекращение массового прослушивания частных телефонных разговоров, проводившегося в соответствии с Патриотическим актом, стало «знаменательной победой для прав каждого гражданина».

«С 2013 года институты власти по всей Европе называют такие законы и действия неправомерными и вводят новые ограничения такой деятельности на будущее. ООН заявила, что массовая слежка это явное нарушение прав человека».

«В Латинской Америке действия бразильских граждан привели к принятию закона о правах в интернете Marco Civil, который стал первым правовым актом такого рода. Признавая важную роль информированного общества в исправлении злоупотреблений государства, Совет Европы призвал к принятию новых законов о недопущении преследования разоблачителей».

По словам Сноудена, также удалось достичь успехов в деле совершенствования безопасности устройств связи. «Базовые технические меры безопасности типа шифрования ... теперь по умолчанию включены в продукты передовых компаний типа Apple, что обеспечивает неприкосновенность вашей частной жизни даже в случае кражи телефона», — пишет Сноуден.

Вместе с тем, Сноуден предупредил, что право на неприкосновенность частной информации остается под угрозой, и добавил, что «в момент, когда вы читаете эти строки в интернете, Соединенные Штаты это фиксируют».

«Некоторые из самых популярных в мире онлайновых сервисов становятся партнерами АНБ по программам массовой слежки, а страны всего мира оказывают давление на компании информационных технологий, заставляя их работать не на благо своих клиентов, а во вред им».

«Метаданные, рассказывающие о личных связях и интересах рядовых интернет-пользователей, по-прежнему перехватываются и собираются в беспрецедентных за всю историю масштабах».

Как отметил Сноуден, руководители секретных служб в Австралии, Канаде и Франции воспользовались последними трагедиями для того, чтобы получить новые полномочия на вторжение в частную жизнь.

Сноуден также указал на недавние комментарии британского премьер-министра Дэвида Кэмерона в Совете национальной безопасности: «Можем ли мы допускать, чтобы средства связи между людьми нельзя было читать [государству]?... Мы слишком долго были пассивным и толерантным обществом, говорившим своим гражданам: если вы соблюдаете закон, мы не будем вас трогать».

«На рубеже тысячелетий мало кто представлял себе, что гражданам развитых демократий скоро придется защищать от своих руководителей идеи открытого общества», — заявил Сноуден.