Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шаг на пути к НАТО или «тайные игры» шведской обороны?

Военные силы быстрого реагирования НАТО — ответ на агрессивную политику России по отношению к Украине.

© AP Photo / Sameer NajafizadaШведские солдаты в Афганистане
Шведские солдаты в Афганистане
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Собирается ли правительство Швеции сделать еще один шаг к интеграции в НАТО? В секретной докладной записке Министерства обороны Швеции говорится, что Швеция готова к более тесному сотрудничеству с НАТО в случае начала военных действий, например, в странах Балтии. Разоблачительную статью, проливающую свет на «закулисные игры» шведской обороны опубликовала сегодня газета Svenska Dagbladet.

Собирается ли правительство Швеции сделать еще один шаг к интеграции в НАТО? В секретной докладной записке Министерства обороны Швеции говорится, что Швеция готова к более тесному сотрудничеству с НАТО в случае начала военных действий, например, в странах Балтии. Разоблачительную статью, проливающую свет на «закулисные игры» шведской обороны опубликовала сегодня газета Svenska Dagbladet.

Согласно секретной докладной записке, Великобритания хочет, чтобы Швеция присоединилась к соглашению о создании военных сил быстрого реагирования НАТО (JEF — Joint Expeditionary Force).

В противовес России

Соглашение о создании военных сил быстрого реагирования/ JEF было подписано осенью 2014 года на саммите НАТО в Уэльсе. Его подписали семь стран — членов НАТО: Эстония, Латвия, Литва, Великобритания, Дания, Норвегия и Нидерланды.

Инициатива создания специального вооруженного подразделения, которое должно быть сформировано в ближайшие несколько лет, принадлежит Великобритании.

А необходимость создания JEF стала ответом Североатлантического Альянса на политику России по отношению к Украине, которую в НАТО считают агрессивной и опасной.

Однако, по словам генерального Секретаря НАТО Йенса Стольтенберга (Jens Stoltenberg), создание сил быстрого реагирования носит исключительно оборонительный характер. Он отметил, что НАТО не ищет конфронтации и не идет на гонку вооружений, а старается обеспечить безопасность членов НАТО. Речь в первую очередь идет о немедленном реагировании, в случае начала военных действий в странах Балтии.

В силы быстрого реагирования войдут подразделения наземных, морских и военно-воздушных сил. Десять тысяч солдат подразделения должны будут, согласно данному документу, действовать «в соответствии стандартам и доктринам НАТО и выполнять весь спектр операций, от гуманитарных миссий и сдерживания конфликтов, до ведения военных действий, в случае их необходимости».

Когда тайное становится явным


Докладную записку, о которой идет речь и которая сейчас находится у министра обороны Швеции Петера Хультквиста (Peter Hultqvist), написал военный атташе посольства Швеции в Лондоне, Матс Даниельссон (Mats Danielsson). Атташе подтвердил журналистам Svenska Dagbladet, что британцы не имеют ничего против шведского присоединения к силам быстрого реагирования, но решать этот вопрос правительству Швеции. ьПредседатель комитета Риксдага по вопросам обороны Аллан Видман (Allan Widman), выступающий за членство Швеции в НАТО, участие шведской стороны в «интенсивных операциях» Североатлантического Альянса характеризует как сближение с НАТО. Но отмечает, что правительство ведет «закулисные игры» и вопрос этот с парламентским комитетом по вопросам обороны, не обсуждался.

Быть или не быть?


Хультквист, в свою очередь заявил, что Швеция пока не получала официального приглашения стать участницей специального подразделения вооруженных сил быстрого реагирования НАТО. А соответственно, ни о каких подготовительных процессах в Кабине министров не может быть и речи. Видман с министром обороны в этом вопросе не согласен, и считает подобные высказывания банальной «игрой словами». «Официальных приглашений до того момента, пока страна не будет полностью готова, в подобных случаях быть не может. Все ранее сказанное министром обороны, звучит как подготовка Швеции к участию в JEF», — говорит Видман.