Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российские «добровольцы» в Сирии — символ нового мира

Мы с вами живем в мире, полном институтов, которые лишь частично выполняют свои функции, которые стали причиной их появления.

© AP Photo / Andrew LubimovРоссийский военный на украинской военной базе в Севастополе, март 2014 года
Российский военный на украинской военной базе в Севастополе, март 2014 года
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские «добровольцы» в Сирии до странности похожи на «пророссийских активистов», которые вторглись в Крым и по-прежнему ведут войну на Украине. На самом же деле, как в Сирии, так и на Украине, речь идет о российских военных или же купленных Москвой наемниках. По всей видимости, Кремлю явно по душе пользоваться «некоммерческими организациями» для достижения своих военных и политических целей.

«В Аргентине смысл многих слов ослаб: генерал, художник, журналист, историк, профессор, ученый, директор, руководитель, промышленник, аристократ, библиотека, музей, зоолог — все они теперь фактически ставятся в кавычки», — писал Видиадхар Сураджпрасад Найпол после поездки в страну в 1980 году.

Эта блестящая метафора прекрасно отражает всю сложность действительности, которая зачастую отличается от того, что видно на первый взгляд. Однако эти кавычки, о которых говорит лауреат Нобелевской премии по литературе, относятся не только к Аргентине прошлого века. Они прекрасно вписываются и в реалии XXI столетия: сколько у нас «школ», которые ничему не учат? «Больниц», которые не лечат? Продажных «полицейских»? Все тех, кто существует лишь благодаря государству «частных предприятий»? «Министерств обороны», которые нападают на собственных граждан? Мы с вами живем в мире, полном институтов, которые лишь частично выполняют свои фнкции, которые и стали причиной их существования. И ситуаций, которые специально нацелены на обман тех, кто не настороже.

5 октября российское правительство сообщило об отправке в Сирию «добровольческих» сил (причем кавычки тут поставил не я: так выглядел заголовок The New York Times). Российские «добровольцы» в Сирии до странности похожи на «пророссийских активистов», которые вторглись в Крым и по-прежнему ведут войну на Украине. На самом же деле, как в Сирии, так и на Украине, речь идет о российских военных или же купленных Москвой наемниках.

По всей видимости, Кремлю явно по душе пользоваться «некоммерческими организациями» для достижения военных и политических целей. Так, например, «Наши» — это молодежное «движение», которое борется «за демократию и против фашизма и олигархического капитализма». Все тут стоит в кавычках, потому что по факту эта группа была создана, продвигается и финансируется российским правительством. Их следовало бы называть ОПНКО, то есть Организованные правительствами некоммерческие организации.

Еще в 2007 году я писал:

«Женская федерация Бирмы — это ОПНКО, как и Организация прав человека Судана, Ассоциация некоммерческих и неправительственных организаций Киргизстана, Ассоциация корейцев в Японии. Речь идет о набирающем обороты международном явлении: правительства финансируют и контролируют НКО, причем по большей части - тайно».

Бессмыслица

В странах с автократическим правительством или нелиберальной демократией зачастую происходит распространение «частных и независимых СМИ», которые вовсе таковыми не являются. Радиостанции и телеканалы, газеты и журналы покупаются «частными инвесторами», которые независимы только по форме, но по сути (то есть с точки зрения редакционной политики) являются рабами правительства, которое финансирует их и скрытно манипулирует ими.

Президенты, диктаторы и прочие лидеры таких стран обычно очень жестко (пусть и тайно) контролируют «сенаторов», «депутатов», «прокуроров», «судей» и «избирательные комиссии», которые призваны быть «беспристрастными арбитрами» «демократических выборов» (читайте: нечестных и фальсифицированных). Именно поэтому в России, Иране, Венесуэле, Венгрии и других государствах слова «демократия», «разделение властей» и «выборы» нужно ставить в кавычки: они лишены своего изначального смысла.

Однако относится это не только к государствам. Среди международных организаций кавычек - тоже более чем достаточно. Вам доводилось слышать о Совете по правам человека ООН? В чем его цель? Способствовать «защите прав человека по всему миру». А кто его члены? Куба, Конго, Китай, Казахстан, Россия, Венесуэла, Вьетнам и прочие...

Еще одним показательным примером кавычек служит «Демократическая хартия» Организации американских государств. В 2001 году демократические страны Латинской Америки с большой помпой провозгласили, что «сохранение и укрепление представительной демократии» является для них приоритетной задачей, и что любое антиконституционное нарушение демократического порядка или изменение конституционного порядка с серьезной угрозой для демократического порядка в государстве-члене ОАГ представляет собой «непреодолимое препятствие» для членства такой страны в организации. По факту же ничего подобного не произошло. ОАГ не только никак не отреагировала на неприкрытые нарушения демократического порядка в разных странах региона, но и явно стремится принять в свои ряды всем известного поборника демократии под названием Куба.

Однако рекордсмен по кавычкам — это, наверное, Китай. «Коммунистическая» КНР сегодня — важнейшая часть мировой капиталистической системы. А последним примером в череде закавычивания стало понятие «остров». Пекин завладел парой скал в спорной зоне Южно-Китайского моря и провел там «работы». В результате они превратились в «острова», на которых разместились китайские морские и воздушные базы.

XXI век может стать веком кавычек.