Асахи симбун (Япония): Репортажи о России. Многочисленные инновации московского метро

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В конце августа японский корреспондент «Асахи Симбун» находился в Москве. В новостях по телевизору сообщили: «Сегодня на Солнцевской линии сразу откроется семь новых станций». На следующий день он по стечению обстоятельств оказался на этой линии. Больше всего его поразила станция «Рассказовка». «Когда я приехал на станцию, я был сражен наповал», — пишет он.

Информационные технологии

В прошлой статье я дал общую картину московского метро, которое развивается стремительными темпами. В этой я проанализирую различные нововведения, которые были внедрены московским метро в последнее время. 

Прежде всего впечатляет развитие информационных технологий. Хорошим примером является магнитная карта «Тройка», упомянутая мной в прошлой статье. В прошлый раз я рассказал, что есть «Тройка» в виде кольца, однако на самом деле, эта карта также есть в виде брелка и браслета. Браслеты есть самых разнообразных цветов, и они выглядят довольно-таки модно. 

В токийском метро был запущен Wi-Fi, возможно, с учетом иностранных туристов, однако пользоваться им неудобно, поэтому я его не использую. В свою очередь, в московском метро бесплатный Wi-Fi появился на всех линиях в 2014 году. Подключиться к нему очень легко, поэтому он нравится пассажирам. 

Более того, в некоторых новых вагонах есть USB-порты, благодаря чему можно подзарядить свой смартфон. 

Хит последних лет — МЦК

Я сомневаюсь, можно ли включать МЦК в статью про метро. Как я отметил в прошлый раз, в настоящее время в московском метро 14 линий. Есть две отдельные наземные линии, которые находятся под крылом «Московского метрополитена». Это — монорельс, открывшийся в 2004 году, и Московское центральное кольцо (МЦК), появившееся совсем недавно, в 2016 году. 

МЦК считается 14-й линией метро, находящейся под управлением «Московского метрополитена», однако поскольку поезда ходят по земле, эксплуатация была передана в ведение РЖД. Линии, которые ранее использовались для транспортировки грузов, были модернизированы и электрифицированы, благодаря чему в них вдохнули новую жизнь: железная дорога стала пассажирской. В московском метро ранее была кольцевая линия, и второе кольцо появилось за ее пределами. 

Длина МЦК составляет 54 километра; количество станций — 31. На полный круг уходит 84 минуты. 

Для составов используются произведенные в России вагоны «Ласточка», спроектированные немецкой компанией «Сименс». Эти вагоны менее шумные и тряские; в них больше места для сидения, поэтому они пользуются хорошей репутацией. 

Появление станций вблизи футбольных стадионов

На московских стадионах «Лужники», который был переделан в специализированный футбольный стадион, и «Спартак», который был построен с нуля, прошли недавние матчи Чемпионата мира по футболу. 

На самом деле, футбольный клуб «ЦСКА» также закончил строительство домашней арены, однако, к сожалению, матчи ЧМ там не проводились. Строительство арены «Динамо» также близко к завершению. 

Футбольный клуб «Локомотив», ставший чемпионом в прошлом сезоне, начал эксплуатировать собственную арену уже в 2002 году. Другими словами, это означает, что помимо «Лужников», которые приравниваются к национальному стадиону, четыре больших клуба получили в свое распоряжение замечательные футбольные арены. 

И я хочу подчеркнуть, что вблизи всех этих пяти стадионов есть станции метро (включая МЦК). Около стадионов «Динамо» и «Локомотив» станции метро были изначально, поэтому им была гарантирована хорошая транспортная доступность. 

Что касается «Спартака», то новая станция появилась в августе 2014 года накануне открытия стадиона. Около стадиона «ЦСКА» станция открылась в феврале этого года в рамках запуска новой линии. 

Мне особенно нравится то, что станции носят названия клубов: «Динамо», «Спартак» и «ЦСКА». Только «Локомотив» изначально находился на станции «Черкизовская», поэтому это название сохранили, однако ближайшая станция МКЦ была названа в честь клуба. 

Строится специализированная футбольная арена для твоего любимого клуба; она находится рабом со станцией, которую называют в честь команды. Станцию оформляют в клубных цветах. Если бы такое произошло, я бы, наверное, заплакал. 

Ошеломляющая станция «Рассказовка»

В конце августа я находился в Москве. В новостях по телевизору сообщили: «Сегодня на Солнцевской линии сразу откроется семь новых станций». На следующий день я по стечению обстоятельств оказался на этой линии, поэтому я решил посмотреть новые станции. 

Интерьер всех этих новых станций соответствует их названиям, и это очень интересно, но наибольшее впечатление на меня произвела конечная станция «Рассказовка». Ее название означает «история» или «рассказ», поэтому я думал, что в этом должен быть какой-либо смысл, однако когда я приехал на станцию, я был сражен наповал. 

Как видно на фотографии выше, все стены станции исписаны именами советских и русских писателей. Более того, на колоннах написаны названия их произведений, и если отсканировать QR-код, можно бесплатно скачать книги этих авторов! СССР считался самой читающей нацией в мире, и я ощутил эту скрытую энергию. 

Возможно, многие японцы считают Россию более отсталой страной по сравнению с Японией. Так думал и я, однако когда в этот раз я увидел станцию «Рассказовка», я перестал быть таким самоуверенным: «Похоже, что это мы отстаем на круг?»

Обсудить
Рекомендуем