Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Асахи симбун (Япония): Репортажи о России. Московское метро постоянно развивается!

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкМужчина на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Мужчина на станции Рассказовка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Развитие московской инфраструктуры в последние годы поражает. В особенности стремительными темпами расширяется метро, качество которого тоже улучшается, пишет корреспондент «Асахи Симбун» Мититака Хаттори. Его поразили протяженность московского метро, длина эскалаторов, а также удобная система оплаты проезда. Однако он отметил, что у московского метро есть и недостатки.

Стремительное расширение

Развитие московской инфраструктуры в последние годы поражает. В особенности стремительными темпами расширяется метро, качество которого также улучшается. В связи с этим я разделю обзор на две части и проанализирую развитие московского метро. В этой части я дам общую картину московского метро, а в следующей расскажу о последних нововведениях.

В России всего семь городов, в которых есть метро: (в порядке интенсивности покрытия) Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. Метро также планируется построить в Омске, Красноярске, Челябинске, Перми, Ростове и Уфе, однако, по всей видимости, там есть проблемы с реализацией этой идеи.

Московское метро — отдельная история. Первая ветка московского метро открылась в 1935 году, когда страной руководил Сталин. В настоящее время московское метро находится под управлением ГУП «Московский метрополитен». Каждая линия отмечена своим цветом, что характерно для токийского и другого метро в различных городах мира.

Десять лет назад я попытался сравнить основные показатели московского и токийского метро. Тогда я выяснил, что масштаб московского и токийского метро практически одинаковый.

© РИА Новости Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкЭксперты прогнозируют рост потока иностранных туристов в Россию
Эксперты прогнозируют рост потока иностранных туристов в Россию

Тем не менее за последующие десять лет Токио серьезно отстал от Москвы. За это время в Токио появилась только одна ветка «Фукутосин» из 11 станций, протяженностью 12 километров. В свою очередь, в Москве также была построена только одна линия, однако существующие линии также продлеваются, в связи с чем существенно увеличилось общее расстояние и количество станций.

Возникают сомнения с точки зрения окупаемости, однако стремительное расширение московского метро достойно внимания. При этом в таблицу не включены данные монорельса и Московского центрального кольца (МЦК), поэтому если учесть их, масштаб московского метро будет еще больше: 16 линий, 438 километров и 259 станций.

Особенности московского метро

На данный момент токийское метро уступает московскому с точки зрения количества линий и общей протяженности, однако в Токио больше станций. Это означает, что в Токио промежутки между станциями короче. Действительно, когда в московском метро проезжаешь одну станцию, складывается впечатление, что в Токио проехал бы уже три.

Кроме того, одна из особенностей московского метро заключается в том, что оно находится на существенной глубине. Как и следовало ожидать, во время Второй мировой войны метро использовалось в качестве бомбоубежища, а во времена холодной войны — как атомное убежище. На станции «Парк Победы» глубина составляет 84 метра. В Токио самая глубокая станция «Роппонги» Линии «Оэдо» — 42,3 метра. То есть московская станция почти в два раза глубже.

Человек, который впервые оказывается в московском метро, поразится длине эскалатора, который спускается будто бы на дно Земли. Также эскалатор двигается со скоростью намного больше, чем в Японии, и при этом иногда по этому быстрому эскалатору в спешке пробегают люди, поэтому следует придерживаться правила: стоять справа, освобождая проход слева (как в Осаке).

Для того, чтобы оплатить поездку и войти в метро, необходимо купить магнитную карту и приложить ее к турникету при входе. На сентябрь 2018 года одна поездка стоит 55 рублей. На 20 поездок — 747 рублей (1 поездка примерно 37 рублей). То есть чем больше поездок, тем дешевле.

В 2013 году в Москве появилась карта под названием «Тройка». По этой карте одна поездка стоит 36 рублей. В последнее время практически все пассажиры пользуются «Тройкой».

На мой взгляд, главное преимущество московского метро — это его простота. Оплата не зависит от расстояния и пересадок. В Токио иногда не знаешь, на какой поезд лучше сесть: в метро есть частные ветки, скорые поезда, разветвление линий и так далее.

В свою очередь, в Москве можно садиться на любые поезда, поскольку они идут со всеми остановками. Тем не менее у меня сложилось впечатление, что в связи с недавним расширением московское метро также стало немного запутаннее.

Возможно, благодаря тому, что поезда ходят по простому расписанию, интервалы между ними короткие! В среднем интервал составляет 2 минуты 30 секунд. В часы пик он сокращается до 1 минуты 30 секунд, и это вызывает беспокойство: все ли в порядке с безопасностью? Если опоздал на поезд, следующий приходит тут же, поэтому не испытываешь никакого стресса.

Недовольство московским метро

Естественно, есть некоторые особенности московского метро, которые мне не нравятся.

По моему мнению, неудобно то, что одна и та же станция может называться по-разному в зависимости от линии. Одна и та же станция, на которой можно сделать пересадку, на зеленой ветке называется «Тверская», на фиолетовой — «Пушкинская», а на серой — «Чеховская». Это чересчур. Я езжу в Москву несколько раз в год, и мне это сложно запомнить.

Еще мне не нравится в московском метро то, что внутри вагона очень шумно. Действительно, в вагонах шум достигает 90 — 110 децибел. Говорят, что московское метро одно из самых шумных в мире.

В новых российских поездах, которые ходят по новым линиям, ситуация немного лучше, однако что касается старых, то шум очень сильный. В Японии рельсовые стыки сваривают, благодаря чему уровень шума снижается, поэтому в вагонах он составляет максимум 80 децибел. В свою очередь, в российском метро внимание таким тонкостям не уделяется. Кроме того, скорее всего, вагоны весят очень много, и многие поезда ходят с открытыми окнами, в результате чего шумит очень сильно.

В последнее время и в московском метро многие люди стали слушать музыку в наушниках, однако в таких условиях на многое расчитывать не приходится. На днях я попробовал послушать музыку в московском метро. У меня были с собой внутриканальные наушники, которые препятствуют проникновению посторонних шумов, и я включил функцию шумоподавления, однако несмотря на это внешний грохот создавал помехи, из-за которых всех нюансов слышно не было.

Такие условия вынуждают слушать агрессивную музыку на большой громкости. В России растет количество молодых людей, у которых ухудшается слух по причине прослушивания музыки в метро на большой громкости. Я даже слышал, что некоторые эксперты предлагают запретить использование плееров в метро.

 

Популярные комментарии
d
deShiko
17
2 главных преимущества японского метро по сравнению с нашим: - туалеты везде и бесплатно - доступность для инвалидов 2 главных преимущества московского: - единая стоимость билета вне зависимости от длины поездки - скорость перемещения (включая и линейную скорость составов и интервалы) Всё остальное - лирика. Раньше у японцев было значительное преимущество в наглядности информации, но за последние несколько лет наши очень сильно догнали (та же нумерация выходов)
Ольхон
10
А чо бесплатный вай-фай не упомянул?
Обсуждение
Комментариев: 74
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
d
deShiko
30 сентября 2018, 11:10
2 главных преимущества японского метро по сравнению с нашим: - туалеты везде и бесплатно - доступность для инвалидов 2 главных преимущества московского: - единая стоимость билета вне зависимости от длины поездки - скорость перемещения (включая и линейную скорость составов и интервалы) Всё остальное - лирика. Раньше у японцев было значительное преимущество в наглядности информации, но за последние несколько лет наши очень сильно догнали (та же нумерация выходов)
Чтоб я так жил
30 сентября 2018, 11:58
deShiko, с туалетами давно нужно было решить вопрос.
КП
Кончита ПТУРС
30 сентября 2018, 12:08
deShiko, стал быть хорошо в токийском метро инвалиду-энурезнику ...
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 13:58
deShiko, Народ, отсутствие доступных туалетов в подземке связано с опасностью терроризма. По крайней мере, так мне рассказывал человек, проработавший более 25-и лет в метро слесарем-ремонтником эскалаторов. А туалеты внизу у торцов платформ есть - как же иначе метро было бы приспособлено к использованию службой ГО? А оно приспособлено, и неплохо - фото с Маяковки все видели...
ух ты
30 сентября 2018, 11:15
Московское метро обогнало токийское по всем показателям! тут грех не выпить, сделали япошек
Ольхон
30 сентября 2018, 11:36
ух ты, рано пить. После 16 часов можно будет
H
Hades
1 октября 2018, 12:58
ух ты, пить не обязательно.
General Violation Fault
30 сентября 2018, 11:15
По-моему, команда из Большой Деревни, перестаралась. Собянина-то уже переизбрали!
Nikolay25
30 сентября 2018, 15:47
General Violation Fault, Собянина судить не берусь, живу в другом конце России, поэтому за метро отдельное спасибо, станции не путаю, япошка - дурак, нихренаськи не понимает.
v
vostok1982
30 сентября 2018, 15:57
General Violation Fault, Когда внезапно чувствуешь, что завоняло и смотришь по сторонам в недоумении, ты видишь рядом гнусную рожу и точно знаешь - либерал!
shg200
30 сентября 2018, 17:27
"По-моему, команда из Большой Деревни, перестаралась" ------------------------------ А по-моему, у вас в ЦИПСО интеллектуальный и творческий кризис. Вместо боротьбы такую навозную жижу гоните - Путина в Кремле на хихи пробивает. ;)
L
Li-alexan
30 сентября 2018, 20:13
General Violation Fault, про Киевское метро лучше молчи. Гадюшник. И прекрати завидовать
Г
Грац
30 сентября 2018, 11:28
кстати по уровню шума с японцем согласен, в нашем метро очень шумно от проезда поездов
Чтоб я так жил
30 сентября 2018, 12:01
Грац, звукоизоляция нужна вагонам, а форточки законопатить за исключением управляемых машинистом автоматических или стопкрановых крышевых люков на случай аварий с вентиляцией или возгораний.
S
Suxar
30 сентября 2018, 15:11
Грац, В новых вагонах тише.
Ольхон
30 сентября 2018, 11:35
А чо бесплатный вай-фай не упомянул?
silicoid
30 сентября 2018, 19:49
Ольхон, ждите ответа в следующей серии(с)
КП
Кончита ПТУРС
30 сентября 2018, 12:05
Также эскалатор двигается со скоростью намного больше, чем в Японии, и при этом иногда по этому быстрому эскалатору в спешке пробегают люди.. ............ японцы оказывается ещё те эстонцы. ...... Одна и та же станция, на которой можно сделать пересадку, на зеленой ветке называется «Тверская», на фиолетовой — «Пушкинская», а на серой — «Чеховская». Это чересчур. Я езжу в Москву несколько раз в год, и мне это сложно запомнить. ........... "карту купи , лапоть.." а лучше на смартфон скачай.... ........ Такие условия вынуждают слушать агрессивную музыку на большой громкости. В России растет количество молодых людей, у которых ухудшается слух по причине прослушивания музыки в метро на большой громкости. ........... трогательная забота о нашей молодёжи .
Сидор
30 сентября 2018, 12:06
Развитие Москвы хорошо! А вот как другая Россия?! Пора перебираться на пмж в Москву, она ведь резиновая!
General Violation Fault
30 сентября 2018, 13:40
Сидор, твое место - за МКАД.
S
Suxar
30 сентября 2018, 15:12
Сидор, А вот как другая Россия?! ------------ Заберите Собянина себе обратно. Разрешаю.
Сидор
30 сентября 2018, 20:55
Suxar, Сдуеться Ваш Собянин, без денег то!
L
Li-alexan
30 сентября 2018, 20:16
Сидор, хорошее фото. Пришлось слезть с дерева? Правильно. В метро быстрее, чем по веткам скакать
М
Макс11
1 октября 2018, 10:03
Сидор, "Сдуеться Ваш Собянин, без денег то!" В Тюмени ведь не сдулся, хохлобрехло)
Сидор
1 октября 2018, 12:46
Макс11, Не неси ерунды! Тюмень также богатый регион, а чтобы он сделал бы (например) во Псковской области? Где бабок кот наплакал? А насчет хахлов погорячился! Никогда не был и не буду. С бабками и дурак сможет!
М
Макс11
2 октября 2018, 06:43
Сидор, " Не неси ерунды! Тюмень также богатый регион, а чтобы он сделал бы (например) во Псковской области? Где бабок кот наплакал? А насчет хахлов погорячился! Никогда не был и не буду. С бабками и дурак сможет!" Такой же богатый как Москва?) Нет, хохлобрехло, далеко не такой богатый. И если там смог, сможет и в Псковской области)
b
borovaja-20
30 сентября 2018, 12:36
зато в Москве тебя не затолкают насильно не в тот поезд
H
Hades
1 октября 2018, 13:00
borovaja-20, пральна))) в Москве сама толпа экономно заносит тебя практически на руках )))))))))))))
Donec
30 сентября 2018, 13:44
Москва зажралась
General Violation Fault
30 сентября 2018, 13:56
Donec, хватит кормить Москву!
L
Li-alexan
30 сентября 2018, 20:21
General Violation Fault, Пете подскажи. Вы же платите Москве за уголь, нефтепродукты, продукты питания и пр,пр,пр
Ivandos
30 сентября 2018, 15:30
Donec, Так не прите в Москву, развивайте свои регионы.
o
olvas
30 сентября 2018, 19:05
Ivandos, так бабло наше не тырьте...
Любимый
1 октября 2018, 09:36
Donec, ты, чтоль засранец кормишь? как работаем, так и живём
Стёпа-Дядя
30 сентября 2018, 13:57
В Японии рельсовые стыки сваривают, благодаря чему уровень шума снижается, поэтому в вагонах он составляет максимум 80 децибел. В свою очередь, в российском метро внимание таким тонкостям не уделяется. ------------------------- автор не курсе, из за большой разности зимних и летних температур, в российских линиях метро нельзя сваривать рельсы.
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 14:07
Стёпа-Дядя, Основная проблема - старый подвижной состав. Новые поезда гораздо тише, особенно самые новые, те, которые можно пройти внутри от носа до кормы. И ещё - очень большая скорость движения. Вот пример - моё Бутово. Тут "верхнее" метро, так вот, оно днём едет существенно быстрее и, соответственно, громче, чем поздно вечером, когда люди уже отбиваются. Это было сделано, когда те, кто живёт прямо рядом с эстакадой, подняли бучу. Ещё бы, после ввода "верхнего" метро квартиры в Южном Бутово подорожали раза в четыре, но вот наличие линии метро прямо под балконами резко отвращало покупателей. Некоторые особо ушлые попытались подать на Москву в суд, но, по слухам, им сказали, что их фамилии втихаря перескажут местным жителям попроще... И как-то всё сразу затихло. Но новые составы, те, которые с тремя, а не с двумя дверьми на борту, действительно ездят тише, чем самые первые.
Стёпа-Дядя
30 сентября 2018, 14:10
Jackson 57, Конечно, соглашусь с Вами.
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 14:37
Стёпа-Дядя, И ещё. Когда я впервые собрался проехаться на МЦК - бывшее внутримосковское ЖД кольцо, очень неплохо вписавшееся во всё остальное метро - был прямо-таки поражён тем, насколько тихо и стремительно, иначе и не скажешь, движутся эти самые "Ласточки". Там обычно довольно небольшие перегоны, и поэтому они особо не разгоняются. Но есть пара-тройка мест, где есть где пробежаться:)) А поскольку прямо в вагоне на торцах висят цифровые спидометры, то оказалось, что за сотню эта "Ласточка" разгоняется только так. Причём делает это она, я бы сказал, шёпотом:))
русский татарин
1 октября 2018, 07:08
Jackson 57, когда эти ласточки гоняли с красной поляны в Адлер скорость достигала 170 км
J5
Jackson 57
1 октября 2018, 09:22
русский татарин, если я ничего не путаю, у "Ласточки" конструкционная скорость - 200 км/час, но на МЦК ей негде особо разогнаться, кроме 2-3 мест, ведь это же практически метро, хотя и в собственности РЖД. Там на 57 км 31 станция, то есть, в среднем менее 2,0 км дистанции. А есть куски и короче. То есть, "Ласточки" тут явно избыточны, что по вместимости (хотя кто его знает, что будет дальше), что по возможностям. Я думаю, запустили именно эти поезда отчасти из соображений престижности - они реально круто смотрятся промеж прочих картин Москвы, намного эффектнее, чем стандартные и даже самые новые и весьма футуристичные составы собственно метро. А отчасти из-за нашего климата - они намного лучше приспособлены к чисто уличной эксплуатации. Их же разрабатывали к Олимпиаде немцы, и вот именно такая всепогодность изначально была заложена в ТЗ. Но поезд действительно хорош - я езжу в нём очень редко из-за особенностей жизни и работы - но каждый раз смотрю на некоторые примочки с лёгким офигением. Это, например, функция открывания дверей на полупустой станции только по ручной команде пассажира - нужно коснуться рукой здоровенной блямбы с горящими светодиодами на двери, и только тогда (избушка повернётся) дверка откроется. По первости вызывает оторопь, особенно у пожилых, не избалованных излишней цивилизацией людей, но привыкание к хорошему мгновенно, особенно, когда выясняется, что эта фишка ну очень приятна в морозы;))
l
ldv64
30 сентября 2018, 15:06
Стёпа-Дядя, Откуда на такой глубине разница температур взялась?
o
olvas
30 сентября 2018, 19:07
ldv64, -э-э наземные участки...
S
Suxar
30 сентября 2018, 15:13
Стёпа-Дядя, В метро перепады температур практически отсутствуют. Это не РЖД.
3
3lirium
30 сентября 2018, 15:59
Стёпа-Дядя, кроме открыты линий -- в метро температура более-менее постоянная, нет?
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 17:27
3lirium, Ну, тут два интересных момента: 1) В метро довольно часто меняют рельсы из-за приличной нагрузки, и как вы сами понимаете, болтовове (разъёмное) соединение тут более приемлемо, чем сварное (неразъёмное). Плюс резка/сварка рельсов в замкнутом пространстве - то ещё занятие. К тому же особенности метро, в частности, повороты с меньшим, чем стандартные у ЖД, радиусом, усложняет использование длинных сварных плетей из рельсов. 2) Довольно приличное количество трасс метро проходит по поверхности и по эстакадам и метромостам, где воздействие температурных перепадов существеннее. Я уж не говорю про Филёвскую или Бутовскую линии. К тому же весьма и весьма нехилых размеров метродепо тоже целиком на поверхности. Ну в ЖД, как в армии - единообразие наше всё, то есть все стыки во всей системе должны быть одинаковыми. И это правильно. Метро - стратегический объект.
Стёпа-Дядя
30 сентября 2018, 20:54
3lirium, Земля имеет свойство остывать в верхних слоях, за шесть месяцев зимнего периода. И это около 15-20 С. Не менее важно и технологии, у нас не сваривали рельсы. Так уж исторически построены наши, российские (европейские) технологии.
H
Hades
1 октября 2018, 13:01
Стёпа-Дядя, да пошли они нафиг эти япошки. созерцатели хреновы по часу могут смотреть на цветочек, а прелесть тыдых-тыдых познать не могут.
S
SNC
30 сентября 2018, 14:29
В метро практически нет перепадов температур, а РЖД, кстати, достаточно активно строит такие пути и в наших условиях.
S
Suxar
30 сентября 2018, 15:11
Дед из прошлого, вот за реконструкцию Ярославки, Собянину жирный минус. Проект Лужкова сильно обрезали в плане переходов.
a
ahtung
30 сентября 2018, 15:54
метро оч шумное у на и это факт некоторым поездам пол века
3
3lirium
30 сентября 2018, 15:56
> По моему мнению, неудобно то, что одна и та же станция может называться по-разному в зависимости от линии. Одна и та же станция, на которой можно сделать пересадку, на зеленой ветке называется «Тверская», на фиолетовой — «Пушкинская», а на серой — «Чеховская». Это не одна и та же -- а три разные станции. ))) Если не ошибаюсь, за одну станцию -- считаются те, где пересадка кроссплатформенная, т.е. из одного зала -- можно уехать на разные линии. "Каширская", "Третьяковская", "Китай-город", тот же "Парк Победы" -- в общем, таких немного.
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 17:50
3lirium, ""Каширская", "Третьяковская", "Китай-город", " (С) Не только. Те же Белорусская и Комсомольская. Или Киевская, например. Этих там вообще три штуки, и все Киевские. Получается, что "старые" пересадки обычно с одним и тем же названием, поновее - две разных. Но вот Петровско-Разумовская - одна, но это, наверное, из-за того, что там пересадка на Ж/Д платформу с таким же названием - чтоб люди не путались.
3
3lirium
30 сентября 2018, 18:05
Jackson 57, Ну, добавим к этому списку еще все пересадочные станции на кольце.
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 18:27
3lirium, "Ну, добавим к этому списку еще все пересадочные станции на кольце." (С) Об них и речь, просто лень их все было переписывать:))
GreyCat
30 сентября 2018, 16:58
Каждая линия отмечена своим цветом, что характерно для токийского и другого метро в различных городах мира. ------------- А по рельсам движутся составы, что тоже характерно для токийского и других метро мира. А составы состоят из вагонов. А в вагонах перевозят пассажиров. Писаки из Асахи симбун продолжают поиск различий московского метро от токийского метро других метро мира. Продолжение следует. :)
3
3lirium
30 сентября 2018, 17:10
GreyCat, объективности ради -- цветовая кодировка линий есть не во всех метрополитенах. Да и в московском метро, кстати -- лишь после войны это ввели.
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 17:43
3lirium, Тогда как раз стало больше трёх линий, вот и ввели. Ориентирование на интуитивном уровне. Перекликается с проблемой стрелочных/цифровых индикаторов: Эту тему долго исследовали и психологи и промдизайнеры, но разобрались не сразу, потому что, как оказалось, искали они все разное. Как оказалось, просто точно считать и точно зафиксировать показание лучше всего в случае, когда прибор показывает всего лишь одно число. Но несколько позже выяснилось, что стрелочный или имитирующий его прибор, во-первых, позволяет хоть и ориентировочно, но очень быстро оценить текущее состояние системы, а во-вторых, столь же на глаз снять первую производную параметра системы - скорость его изменения, что иногда критически важно.
сопротивление /не/ бесполезно
30 сентября 2018, 17:24
Дед из прошлого, причем это специальные служащие для утрамбовки людей😂😂😂, получающие за эту работу зарплату.
yurik1301
30 сентября 2018, 17:42
Что вы на япошку обозлились? Практически все написанное - правда. На редкость честная статья. Есть небольшие ошибки и перевирания, но они не существенны. А в общем: отличная статья. И да, наш Метрополитен можно сравнивать с Токийским. Где-то лучше, где-то хуже... P.S. Не раз бывал в Токио. Ездил на метро и не заметил, чтобы там было тише. Так же и на счет эскалаторов.
yurik1301
30 сентября 2018, 17:45
Самые худшие метрополитены которые я видел это: Нью-Йорк, Лондон, Париж, Тбилиси и Ереван. А в Токио очень неплохо
J5
Jackson 57
30 сентября 2018, 17:57
yurik1301, Не знаю, как сейчас, но году в 1987 Ереванское метро было странным - маленькое, чистенькое, аккуратненькое, и... пустое. То есть, тогда оно там не выглядело жизненно необходимым, и строилось, скорее, из-за армяно-грузинских взаимных амбиций:)) Какое оно там сейчас - не знаю, но подозреваю, что никакое - за фактической ненадобностью и нищетой...
yurik1301
30 сентября 2018, 18:02
Jackson 57, В Ереване еще терпимо, но очень запущено. В Тбилиси страшно вниз спускаться в полумраке и вони, а уж поезда убиты насмерть.
L
LYNX
30 сентября 2018, 18:33
yurik1301, В Риме - тоже отстой. Но самое ужасное метро из виденых мною - Каирское. Полицейский говорил, что туристам туда нельзя, но мы дали денег и спустились посмотреть, посмотрели и вернулись. Проходя мимо него обратно помахали рукой и поулыбались с пониманием. В вагонах нет стекол, на перроне толпа штурмует поезд, в том числе запрыгивая в окна на других пассажиров...
yurik1301
30 сентября 2018, 21:33
LYNX, В Каире не был. И не жалею ))) Но всё равно спасибо, что предупредили! А в Риме было вполне приемлемо, но грязно. Хоть и почище чем у французов. Но в Риме у приятеля в метро стащили кошелёк из закрытой сумки. Причем сумку закрыли)))) В Риме ворьё на ворье! И это постоянно очень напрягало!
Aspirant
30 сентября 2018, 21:35
Метро в Москве отличное! Единственный минус - открытый доступ к рельсам, что иногда приводит к несчастным случаям. В этом плане здорово реализовано в Гонк Конге и Сингапуре - прозрачная стена с дверями, которые синхронно открываются с дверями вагона.
Р
Ржевский
30 сентября 2018, 23:03
Aspirant, в Питере много таких станций, тоже с автоматическими дверями но не стекло, а бетон, было построено во второй половине 20го века, но сейчас такие не строят, невыгодно или еще какие-то причины непонятные.
d
deShiko
1 октября 2018, 01:23
Aspirant, для этого нужно единообразие вагонов по размерности/расположению дверей. Навсегда. То есть как минимум - целую ветку нужно обеспечить только одним типом поездов.
J5
Jackson 57
1 октября 2018, 09:39
deShiko, Кстати, именно так в СССР/России везде и было сделано - до недавнего времени. И на некоторых станциях в центре на полу нарисованы указатели, чтобы люди не утыкались носом в стенку вагона. Это такой эксперимент, он идёт уже несколько лет, и неизвестно, будут ли так делать везде. А вот на моей Бутовской линии ходят укороченные составы-гармошки, причём двух модификаций - с двумя и с тремя дверьми на секциях без кабины экипажа. Нет, я там тоже знаю, где именно мне надо встать, чтобы попасть в первую или в последнюю дверь вагона. Но вот стартовая позиция для проникания в остальные двери существенно разная, и этого заранее не определишь, глядя на подъезжающую морду поезда...
z
zqwaqwa
30 сентября 2018, 21:44
А в 90-х японцы заявляли, что думали, что Россия от них отстала на 20 лет, а оказалось, что навсегда. Ну и где ваше "навсегда"? Ахаха, уже сравнения идут. Подождем-с, что будет попозже.
yurik1301
30 сентября 2018, 21:56
zqwaqwa; Вся проблема японцев в том, что они остановились. Когда приезжаешь в Токио первое что бросается в глаза, что почти нет строек. А если есть, то они классический долгострой. Всё работает как часики, но все такое устаревшее. Это особенно бросается в глаза если до этого побывал на юге Китая. Гонконг, Гуанчжоу... Вот где реальное будущее. Япы двигаются по инерции, а Чайна развивается семимильными шагами! Но всё равно в Японии своё очарование! Осака, Киото, Нара.... Им их инерции ещё на долго хватит!
n
novik_64
1 октября 2018, 07:11
yurik1301, нет бесконечно развивающихся обществ-цивилизаций. Они всегда периодически впадаются в стадию гомеостаза. И находятся в ней до тех пор пока их другие цивилизации не поглотят, или не произойдет овый пассионарный взрыв, как это произошло в 15м веке на Руси или в 21м веке в Китае. Правда бывают у государств периоды реваншизма но с точки зрения истории они очень быстро заканчиваются, как в той же Японии и Германии к 20м годам 21 века.
GreyCat
1 октября 2018, 00:51
Человек, который впервые оказывается в московском метро, поразится длине эскалатора, который спускается будто бы на дно Земли. --------- Автору нужно съездить в моем родном питерском метро. Там ощущение, что не только спускаешься до самого центра земли, но и поднимаешься с другой стороны. А кто мирно спускается стоит на эскалаторе за это время умудряются познакомится, жениться и развестись. :))))
salotsar74
1 октября 2018, 09:14
"Кроме того, скорее всего, вагоны весят очень много, и многие поезда ходят с открытыми окнами" - вот оно как, а я то грешным делом про аэродинамику подумал...жжет сёгун
z
zif.samarkandskiy
1 октября 2018, 09:18
длинна эскалаторов, ......................... широка, глубока, длинна... (это в песне про Волгу) а в данном случае - длина, "карту купи, лапоть!"(с)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем