Farda (Иран): козни против России и Ирана строят в Варшаве

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США рассматривают свое присутствие в Иране как средство противодействия экспансии России или Китая на Ближнем Востоке. Идеальный вариант — если бы Иран стал их союзником. Но такое автор статьи не может представить себе даже в страшном сне. Поэтому Вашингтону остается лишь постоянно провоцировать Иран по венесуэльскому сценарию и не только.

Даты проведения саммита в Польше по проблеме Ирана, наверняка, неслучайно совпадают с датами масштабных торжеств в самом Иране, посвященных круглой годовщине провозглашения Исламской Республики. Американцы, вероятно, пытаются приурочить к этим священным для Ирана датам некие провокации как внутри страны, так и за ее пределами.

ИА «Тасним»: Политика США в отношении Исламской Республики после революции всегда была нацелена на «изменение поведения» Ирана, прежде всего в региональных делах, относительно так называемого «соблюдения прав человека» и «поддержки терроризма», в чем американская администрация постоянно обвиняла Иран. Серьезным было и экономическое давление. Однако, начиная с 2016 года, точнее с приходом к власти Дональда Трампа, цели ставятся более масштабными: это уже не «изменение модели поведения», а смена политической власти в стране. Если об этом не говорится прямо, то это следует из всех действий и заявлений как самого президента и правительства, так и администрации Белого дома.

Нынешний Госсекретарь США Майк Помпео, будучи главой ЦРУ, неоднократно предлагал Дональду Трампу разные планы свержения действующего правительства в Иране. Джон Болтон, советник президента по нацбезопасности, который поддерживает довольно тесные контакты с группами так называемых «политических эмигрантов», проще говоря, изменников родины и предателей национальных интересов страны, тоже неоднократно высказывался в пользу смены политического режима в Исламской Республике.

Предыдущие действия американцев по выходу из «ядерной сделки», экономические и финансовые санкции, которые вводились ими в последние два года, были лишь предварительным этапом, после чего должны последовать более решительные действия по «решению иранской проблемы». Согласно новой доктрине национальной безопасности американцы рассматривают свое присутствие в Иране как средство противодействия военно-политической экспансии России или же экономической экспансии Китая в ближневосточном регионе. Напомним, они пытались превратить Иран в своего союзника, пока в стране у власти находилась монархия — династия Пехлеви. Такой Иран был бы на руку американцам для прямого эффективного противодействия политике России, Китая и, возможно, Индии.

​«Время менять Иран»

По тем же причинам, американцы стараются реализовать уже в течение двух лет два плана действий в отношении Ирана:

Первый подразумевает серьезные ограничений финансовых, торговых, банковских, даже дипломатических связей Ирана с внешним миром, а также создание разных препон иранской стороне в деле извлечения доходов от экспорта нефти. Все это делается, чтобы не дать Ирану реализовать свою политику по обеспечению задач укрепления национальной безопасности в соседних странах региона, таких как Афганистан, Ирак, Сирия, Йемен, и в некоторых странах Африки.

Второй план подразумевает использование разного рода ресурсов и «факторов нестабильности» внутри самого Ирана с целью создания атмосферы общественного недовольства и дискредитации политики центрального правительства страны. Речь идет, например, о формировании различных «групп активистов», которые будут активно «сеять зерна общественного недовольства» и протестов, прежде всего, в крупных городах. Протесты, как предполагается, будут создавать давление на правительство и генерировать атмосферу полной неуправляемости страны. Это также будет сопровождаться пропагандой в мировых СМИ и нагнетанием истерии по поводу массовых нарушений прав человека и «репрессий» в отношении справедливо протестующих мирных граждан.

Нынешний президент США Дональд Трамп намерен широко использовать «иранскую козырную карту» в ходе предстоящих президентских выборов и избирательной кампании 2020 года. Иранская тема по этой причине представляет важное стратегическое значение для действующей администрации Белого дома. Следовательно, нам следует ожидать новых громких акций Трампа в отношении Ирана, для осуществления которых администрация и советники президента уже предложили ряд альтернатив. Одна из них подразумевала так называемый «план из 12 пунктов» по началу «новых переговоров» с иранской стороной. План содержал заведомо неприемлемые для Ирана требования, которые будут отвергнуты Исламской Республикой. Это в свою очередь должно исключить какие-либо дальнейшие переговоры, оправдать дальнейшие действия США по усилению конфронтации, оправдать меры дальнейшего экономического и политического давления на Иран.

При этом европейская сторона, которая внешне выступает за сохранение ядерной сделки с Ираном, на деле не имеет ни подходящего инструментария, ни попросту достаточных сил, чтобы отстаивать прежние договоренности. Единственное, что могут европейцы — тянуть время в надежде на то, что в будущем в политике США произойдут какие-то изменения. Но следует с сожалением констатировать, что, похоже, ни одна европейская страна (участница сделки с Ираном) не имеет элементарной воли противостоять США в связи с «иранской проблемой». Они намерены лишь чисто символически демонстрировать приверженность достигнутым договоренностям, тогда как Иран приложил массу усилий и пошел на большое количество жертв ради заключения этой сделки…

В связи с вышесказанным следует иметь в виду, что проведение форума по Ирану в Польше 13-14 февраля 2019 года станет началом следующей более решительной стадии реализации США «антииранской» стратегии. США ждут от Варшавского саммита, прежде всего, достижения «регионального консенсуса» в отношении Ирана. В этой связи американской стороне для реализации ее замыслов особенно важно использовать все финансовые, логистические, экономические возможности стран Залива под предводительством Саудовской Аравии. А чтобы использовать все указанные возможности в полной мере, предусматриваются следующие шаги.

Предполагается формирование регионального блока, своего рода «арабского НАТО», который будет функционировать как «правая рука» США на Ближнем Востоке. Это необходимо американцам, поскольку непосредственное присутствие в регионе военнослужащих из США, помимо того, что это слишком дорого, ведет к усилению недовольства в американском обществе, особенно в семьях военнослужащих за пределами США. Американцы рассчитывают сформировать некую надрегиональную военную структуру на деньги тех же арабских стран, по сути, нечто вроде «альтернативного ИГИЛ» (запрещена в РФ — прим. ред.).

Кроме того, американцы с целью ограничения экономической экспансии Китая планируют установить жесткий контроль над экспортом энергоресурсов из стран Залива. Если удастся подчинить общей схеме и Иран, заполучить контроль над его энергетическим сектором, политикой экспорта энергоресурсов, то тогда появится возможность выстроить эффективный барьер против китайской «экспансии» и влиять на экспорт энергоресурсов в Европу, оказывая давление на экономическую политику европейских партнеров. А установив контроль над нефтяной промышленностью Венесуэлы, приведя в этой стране к власти «прирученную» администрацию, можно будет использовать весь колоссальный объем нефтяного экспорта Венесуэлы в интересах экономической и даже военной политики США.

Используя внутренние проблемы, общественные противоречия, экономические трудности, возникающие на этой почве общественные протесты, открыто их поддерживая, американцы будут «обкатывать» данные схемы, чтобы в дальнейшем применить их в России и Китае. В своей новой доктрине нацбезопасности американские стратеги, как известно, придают большое значение именно этому направлению — разжиганию общественного недовольства. Мобилизовав активные группы своих сторонников при помощи соцсетей и прочих киберканалов, американцы надеются вести своего рода гибридную войну на территории своих противников.

Обещания, которые США щедро раздают ближневосточным эмирам в обмен на их более тесное сотрудничество с ними против Ирана, американцы считают наилучшим способом превратить их в своих вассалов. Можно сказать, что у Америки есть подобная стратегия и в отношении иранского общества — превращение в вассалов отдельной общественной группы в стране. Таким образом, американцы надеются расколоть страну, лишить ее национального суверенитета.

Учитывая все вышесказанное, необходимо иметь в виду, что проведение Варшавского форума, намеченного на 13-14 февраля 2019 года, вовсе не случайно приурочено к празднованию годовщины победы исламской революции 1979 года. Американцы, вероятно, пытаются провести ряд громких враждебных акций как вне страны, так и (если удастся) внутри Ирана. Они надеются с помощью подконтрольных им СМИ сформировать в мире единое общественное мнение в отношении Ирана, которое всецело поддерживало бы их политику. Поэтому нашему правительству необходимо всячески противостоять враждебным странам, бороться с их кознями и заговорами, которые они против нас плетут. Чтобы эта политика была эффективной, необходимо единение всего общества, единство всей нации, принятие необходимых мер для поддержки основных принципов нашей идеологии — принципов, основанных на «велаят-е факих» (верховенства лидера страны в вопросах веры, религии, политики, экономики, общественного развития — прим. пер.). 

Обсудить
Рекомендуем