Interia (Польша): россияне обеспокоены планами прокладки канала через Балтийскую косу

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российский Совет по правам человека выразил озабоченность планами Польши прорыть канал через Балтийскую косу. Этот проект нарушит экосистему залива, поэтому его должны оценить международные эксперты по экологии, считают в России. Польские читатели, комментируя эту заметку, отмечают, что Польша должна осуществить этот проект из соображений безопасности, но опасаются, что его заблокирует Брюссель, прислушивающийся к Москве.

Российский совет по развитию гражданского общества и правам человека (консультативный орган при президенте России) обнародовал заявление, в котором выражается обеспокоенность по поводу возможных экологических последствий строительства в Польше канала через Балтийскую косу.

Как говорится в тексте, опубликованном в среду на сайте Совета, канал изменит водный режим залива, «что с большой вероятностью нарушит морские и береговые экосистемы, в том числе расположенные на территории России». «Столь масштабному вмешательству должна предшествовать международная оценка воздействия на окружающую среду», — подчеркивают россияне, призывая польское руководство «прислушаться к мнению общественности и экологов и не допустить разрушения уникального природного объекта».

Проект, претворением в жизнь которого занимается польское руководство, включает в себя строительство судоходного канала через Балтийскую косу, прокладку фарватера в Калининградском (Вислинском) заливе и углубление русла реки Эльблонг. Сейчас единственный путь, позволяющий попасть из Балтийского моря в порт Эльблонга, проходит через находящийся под контролем России Балтийский пролив.

Польско-российский договор о судоходстве в Калининградском заливе

В сентябре 2009 года Польша и Россия подписали договор о судоходстве в Калининградском заливе, который позволил польским судам проходить через пролив. Соглашение регулировало движение польских и российских судов: они получили право пересекать польско-российскую границу в Калининградском заливе и перемещаться в водах соседнего государства в соответствии с новыми правовыми нормами. При этом пересечение границы и передвижение в этом районе судов третьих стран регулировалось законодательством каждой из сторон.

Польша добивалась свободы судоходства для кораблей под всеми флагами (в первую очередь стран ЕС) с 1990-х годов, а Россия блокировала движение в заливе: в частности, в 2003 году она перекрыла проход через Балтийский пролив. В 2004 году после вступления Польши в Евросоюз Москва на три недели закрыла свою часть залива и заблокировали доступ к портам в Балтийске и Калининграде. В мае 2006 года россияне закрыли границу на три года, открыв ее только за два месяца до подписания соглашения с Польшей.

Работы на месте будущего канала на Балтийской косе уже начались. В частности, на участке, где он пройдет, вырубили деревья. Балтийская коса и Калининградский залив входят в сеть охраняемых территорий «Натура 2000», поэтому Европейская комиссия инициировала диалог с польским руководством на тему инвестиции.

Комментарии читателей

Bolesław: За транзит взималась плата. Появится канал, не будет оплат. Вот такая проблема. Страна, которая как придется и где придется закапывает в Сибири радиоактивные отходы и несколько десятилетий подряд сливает в Байкал промышленные отходы, внезапно заинтересовалась экологией, причем не у себя.

Dośćrego: Этот договор о свободном передвижении через пролив работал так, что россияне перекрывали его на одну, две, три недели, заявляя, что проводят там военные учения. Судам приходилось пользоваться портами в Гданьске и Щецине. Тоже мне экологи: нефтяные пятна со стороны России тянутся на километр.

ble ble: Знаем мы одних таких, которые заключили договор с Россией по поводу пользования общим проливом, а потом лишились трех кораблей и 24 моряков. Россиянам не может быть никакой веры, нужно строить свое и все.

Marcin: Если Россия недовольна, значит, Польша движется в верном направлении.

equis: Мурманск, Североморск, весь Кольский залив заражены, раба радиоактивная, экологическая катастрофа. Польша выражает обеспокоенность и волнуется за Россию.

Siara10: Путин так заботится об окружающей среде, что на российском Крайнем Севере в воду попадают радиоактивные элементы: у россиян нет денег на утилизацию старых атомных подводных лодок.

zby79: Россияне перекопали все Балтийское море, не спрашивая нашего мнения, хотя если произойдет катастрофа, Польша тоже пострадает, а мы, значит, не можем перекопать пару метров собственной земли?

Maja: Больше всего экология Балтики волнует две страны: Германию, тонны химического оружия которой лежат на морском дне, и Россию, прокладывающую там трубы с газом.

Kolo: Не далее как вчера я прочел, что россияне на своей части косы собираются построить современный курортно-туристический центр с портом для яхт и прочими наворотами. Вот это будет экологическая угроза!

Michał: Нужно построить канал и все. Этого требуют наши государственные интересы. Смешно, что российские власти ссылаются на экологов, которых они сами у себя преследуют.

dD: Мы видим, для чего россиянам служит «экология». Интересно, они оценивали, каковы будут экологические последствия бомбардировок Донбасса, прежде чем развязали там войну? Над последствиями для местного населения они точно не задумывались.

sąd ostateczny: Если россиян так волнует экология залива, они могут оставить аннексированную Калининградскую область и вернуться к себе за Урал.

Motorola: Я считаю, что Калининградская область должна провозгласить себя Кенигсбергской народной республикой, выйти из состава Российской Федерации и присоединиться к Польше.

Bursztyn: В Калининградской области россияне, как известно, зарабатывают на янтаре, а из-за строительства канала его количество на рынке может увеличиться, цены упадут. Это объясняет, почему Россия выступает против инвестиции.

Orkisz: Я люблю россиян и не перестану их любить, но канал на косе следует построить. Извини, Володя, но я хочу иметь возможность без бюрократических проволочек попасть на своей яхте из Кракова в Балтийское море.

wedlug mnie: Я уверен, что если в дело начнет вмешиваться ЕС, он запретит нам продолжать работы на косе. Трусливый Брюссель не решится перечить Кремлю. В связи с этим напрашивается вопрос: где находится столица Европейского союза? В Брюсселе или в Москве?

jurek1: Я не отношусь к сторонникам прокладки канала и не верю, что эта инвестиция когда-нибудь окажется рентабельной. Также я не верю, что порт в Эльблонге внезапно так расцветет, как рассказывают политики. В этом проекте есть единственный положительный момент: свобода судоходства. Не зависеть от капризов российских властей — бесценно. Я терпеть не могу партию, которая сейчас управляет Польшей, но этот шаг я им зачту в плюс. Экология? Я не знаю, какими будут экологические последствия прокладки канала, но подозреваю, что этого не знает никто.

dziadek Józef: Канал нужен для того, чтобы американские авианосцы и крейсеры могли заходить в порт в Эльблонге, ведь оттуда ближе до Калининграда, чем из Редзиково.

Lm: Россиян тревожит то, что в Эльблонг смогут приходить военные корабли. Вот и все.

silnik: Американцы просто обязаны передать Польше, как Израилю, полтора десятка ядерных или водородных бомб, и тогда о проблеме России можно будет забыть. Польша — серьезная страна и, по крайней мере, судя по заявлениям, равноправный партнер, как Израиль. Нам тогда даже практически не будет нужно присутствие американских войск. Страна с таким геополитическим положением, как Польша, обязана иметь боеголовки для сдерживания врагов и точка.

Обсудить
Рекомендуем