Русская Германия (Германия): Европа под градусом

Ушедший июль стал самым жарким в истории Германии

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Что творится с погодой в Европе? Сначала континент накрыла рекордная жара, мучившая европейцев. Затем, пишет автор, она ненадолго уступила место проливным дождям и ураганам. В свою очередь непогода принесла разрушения и несколько человеческих жертв. Но экстремальная температура, создавшая множество инфраструктурных проблем, еще может вернуться на европейский континент в августе.

В последние дни экстремально жаркого июля температура превысила сорокаградусную отметку не менее чем в 24 городах ФРГ. Пиковые показатели были отмечены в Нижней Саксонии: в городке Линген по соседству с голландской границей термометр 25 июля показывал +42,6 °C. В Бонне в этот же день температура достигла +40,6 °C. Таким образом, предыдущий рекорд, который зафиксировала метеорологическая служба Германии (Deutscher Wetterdienst), не продержался и дня: +40,5 °C, отмеченные накануне в Гайленкирхене (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия), который также расположен на границе с Нидерландами, уже казались температурным адом, но Линген превзошел Гайленкирхен на целых два градуса. Ранее в списке сожженных солнцем городов ФРГ лидировал баварский Китцинген, переживший +40,3 °C дважды — в июле и августе 2015 года. Текущим летом впервые в истории в Германии три дня подряд держалась температура, превышающая 40 градусов.

В самих Нидерландах, рядом с которыми был установлен новый немецкий температурный рекорд, термометры показывали +40,4 °C. В Люксембурге метеорологи замеряли +40,8 °C, в соседней Бельгии столбик термометра впервые в истории метеонаблюдений преодолел отметку в сорок градусов, остановившись на цифре +41,8 °C. Во Франции был установлен новый температурный рекорд: +45,9 °C. В столице страны температурный рекорд также был обновлен: 25 июля французская метеослужба зафиксировала в Париже +42,6 °C. Предыдущее достижение — 40,4 °C — было отмечено во французской столице более 70 лет назад, 28 июля 1947 года.

На смену экстремальной температуре воздуха в Европу ненадолго пришли проливные дожди и град: стихия развернулась над некоторыми районами Италии и Франции, по соседству с Римом бушевал торнадо, едва не разрушивший пригород Фьюмичино, на Адриатическом побережье скорость ветра достигала 120 метров в секунду. Непогода принесла разрушения и несколько человеческих жертв: в Южном Тироле молния убила спортсменку, участвовавшую в забеге на экстремальную дистанцию, в Тоскане селевые потоки унесли автомобиль вместе с водителем, под Римом автолюбительница погибла в эпицентре торнадо. Ранее без погибших не обошлось и у нас, причем жертвой оказался ребенок. В Эссене (Северный Рейн-Вестфалия) от перегрева и обезвоживания погиб двухлетний мальчик, оставленный халатным отцом в запертом помещении. В Австрии также от последствий обезвоживания погиб двухлетний ребенок, который незаметно от родителей залез в стоящую во дворе дома машину и заснул.

Экстремальная температура традиционно принесла Германии множество инфраструктурных проблем. В ряде аэропортов страны пришлось обеспечивать регулярный полив взлетно-посадочных полос, чтобы избежать перегрева и опасного вздыбливания асфальта. Та же опасность подстерегала водителей на автобанах: их не поливали, а ограничивали скорость. Поезда «Дойче бан» (Deutsche Bahn) останавливались и опаздывали, в них регулярно отказывали системы кондиционирования и перегревались пассажиры: тем, кто имел возможность отказаться от поездки, железнодорожники советовали ее отменить и предлагали бесплатно обменять билеты. Продажу билетов на скоростные поезда временно прекратила французская железнодорожная компания Thalys, объяснив крайние меры «экстремальными климатическими условиями». Отговаривали пассажиров от поездок и на Британских островах, куда также, не зная ни о каком Брексите, сначала пришла сорокаградусная жара, а вслед за ней — град и непогода. В крупнейшем аэропорту Европы Хитроу из-за непогоды пришлось отменить множество рейсов.

 

Обсудить
Рекомендуем