Китайцы оставляют США позади, заставляя глотать пыль!

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Так кто же первый сегодня в гонке за мировое лидерство – США или уже Китай? Мы не решаем этот вопрос за наших читателей – хотя бы потому, что трудно делать корректные сравнения у стран двух разных систем. Но здесь мы представляем фактические данные из открытых источников, которые собраны международными экспертами. И пусть читатель сам сделает вывод – кто же, Китай или США, имеет право на «желтую майку лидера».

 

Интернет-исследование последних китайских достижений

1. Железные дороги

Высокоскоростные поезда

За последние 20 лет Китай построил больше высокоскоростных железных дорог, чем весь остальной мир.

Китайские высокоскоростные поезда, которые иногда называют «пулями», способны развивать скорость до 350 километров в час. Более 2 800 пар поездов-пуль связывают между собой свыше 550 китайских городов в 33 из 34 провинций страны.

Железнодорожные станции и поезда-пули

Машина для строительства железных дорог

Машина для строительства железных дорог SLJ900/32 производства компании Wowjoint Machinery — это гигант весом 580 тонн, длиной 100 и шириной 8 метров, больше похожая на поезд, чем на кран. Вместо того, чтобы использовать стационарный или гусеничный кран для подъема балки моста с земли и установки ее на место, SLJ900/32 надвигает балку на уже установленную, медленно перемещает свои захваты к следующей опорной платформе, толкает балку вперед, а затем опускает ее на место.

А что в будущем?

Карта строительства маршрутов, соединяющих Китай с Европой

Самая высокогорная железная дорога в мире

Железная дорога Цинхай-Тибет — это высокогорная железнодорожная магистраль, связывающая столицу провинции Цинхай Синин с Лхасой, находящейся в Тибетском автономном районе КНР. Длина этой железнодорожной ветки составляет 1 956 километров. Строительство 815-километрового участка между Синином и Голмудом было завершено в 1984 году. Вагоны герметизированы и имеют избыточное давление.

2. Гидроэнергетика

У Китая три самых высоких в мире плотины

Самая высокая плотина в мире — это Цзиньпин-I, также известная под названиями ГЭС Ласива и Сяовань. Это арочная китайская плотина высотой 305 метров.

Сооружение плотины началось в январе 2002 года. Данная гидроэлектростанция расположена на реке Ялунцзян в юго-западной части Китая. каждый энергоблок имеет мощность 700 мегаватт.

Плотина Байхэтань — высота 289 метров

В стадии строительства

Дата завершения строительства: 2021 год

16 турбин общей мощностью 16 000 мегаватт

Плотина Силоду является третьей в мире по высоте. Эта арочная плотина расположена на реке Цзиньша (верхнее течение Янцзы) в Китае. Рядом находится город Силоду (округ Юншань, провинция Юньнань), однако плотина на противоположном берегу реки находится на территории уезда Лэйбо, провинция Сычуань.

Высота 286 метров. Пущена в эксплуатацию в июле 2013 года.

В Китае находится самая крупная в мире гидроэлектростанция «Три ущелья» с общей установленной мощностью 22 500 мегаватт

Китайский научно-исследовательский институт водных ресурсов и гидроэнергетики

За годы своего существования Китайский научно-исследовательский институт водных ресурсов и гидроэнергетики организовал большое количество ключевых научно-технических проектов национального масштаба и проводит исследовательскую работу по важнейшим направлениям почти всех крупных проектов водных ресурсов и гидроэнергетики, осуществляемых в стране. Институт также оказывает широкий круг экспертных услуг в Китае и за рубежом, включая технические консультации, оценки и техническое содействие.

Институт перевел все западные спецификации, учебники и важнейшие работы по гидроэнергетике. Он разработал компьютерные программы для детального проектирования всех крупных сооружений, необходимых при развитии гидроэнергетики.

Общее количество инженеров и ученых — свыше 10 000 человек.

Спроектированный в Китае буровой проходческий комбайн

Диаметр 8,03 метра

3. Морские порты

Китай принимает финансовое участие и покупает доли в иностранных портах, в том числе, в Европе и США

Китай строит суперпорты во многих странах третьего мира

Тремя из них Китай полностью владеет, являясь их оператором. Они были построены китайскими рабочими.

Гвадар в Пакистане, Хамбантота на Шри-Ланке и Пирей в Греции

Порт Гвадар, Пакистан

Построен китайскими рабочими. Китай является оператором.

Порт Хамбантота, Шри-Ланка

Шри-Ланка официально передала права на коммерческую деятельность в своем главном южном порту китайской компании и получила 292 миллиона долларов из предусмотренной соглашением общей суммы в 1,12 миллиарда долларов.

Пирей, Греция

За 10 лет работы в порту Пирей китайская компания Cosco превратила его во второй по величине порт на Средиземном море и планирует сделать еще больше, поскольку Китай стремится наращивать объемы инвестиций в Греции.

Финансовое участие Китая в зарубежных портах

ЕВРОПА. Cosco и холдинг China Merchants Port владеют долями в размере от 25 до 100% в терминалах и портах в Роттердаме, Антверпене, Брюгге, Дюнкерке, Гавре, Нанте, Бильбао, Генуе, на Мальте, в Пирее и Стамбуле.

США. Китайским государственным компаниям принадлежит контроль над терминалами в порту Лос-Анджелеса и других портах на западном побережье США, а также в обоих концах Панамского канала. Подписанное в 2013 году соглашение дало компании China Merchants Holdings International право собственности на терминалы в 10 с лишним американских портах, включая Хьюстон и Майами.

АФРИКА. Сеть построенных Китаем портов и объектов инфраструктуры вдоль восточного, западного и южного побережий Африки позволила ему стать важным игроком на африканском рынке морских перевозок. Многопрофильный порт Дорале в Джибути, построенный компанией China Merchants Group при поддержке государства, может обрабатывать насыпные грузы, а также имеет контейнерный и нефтяной терминалы.

4. Мосты

Китайские мосты

Мост Сихоумэнь в провинции Чжезян, второй в мире по длине висячий мост

Мост Сутун в провинции Цзянсу, второй в мире по длине вантовый мост

Мост через реку Сиду, самый высокий мост в мире

Мост Чаотяньмэнь, Имеет самый длинный в мире арочный пролет

Мост Гонконг-Чжухай, самый длинный в мире мост на море

Мост Сихоумэнь. Длина пролета 1 650 метров. Построен в 2009 году

Мост Сутун. Длина пролета 1 088 метров. Построен в 2008 году

Мост через реку Сиду. Длина 1 530 метров. Высота над дном ущелья 496 метров. Построен в 2009 году.

Мост Чаотяньмэнь. Длина пролета 522 метра. Построен в 2009 году.

Мост Гонконг-Чжухай. Длина 55 километров. Построен в 2018 году.

5. Дороги

Дорожные развязки

Автомагистрали

 

Шоссейные дороги

В Китае 130 000 километров шоссейных дорог, это самая большая протяженность в мире. Таковы данные официальной переписи. Эти дороги могут три с лишним раза обернуть земной шар. С 2011 года к этой сети ежегодно прибавляется по 10 000 километров дорог.

Китайская национальная дорожная сеть

6. Аэропорты и авиация

Действующие и строящиеся аэропорты

Строительная бригада работает в главном терминале международного аэропорта Пекин Дасин, который должен стать одним из самых загруженных аэропортов в мире. Открылся он в сентябре 2019 года.

Строительство аэропорта Пекин Дасин

Гонконгский аэропорт

Пассажиропоток в 2015 году — 68 миллионов человек. Ежегодный прирост пассажиропотока — 8,1%

Китай открывает футуристический терминал.

Новый терминал в аэропорту Шэньчжэнь Баоань

Открылся в 2013 году

Планы на будущее

— Китайское управление гражданской авиации намерено к 2035 году построить 216 новых аэропортов, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиационные перевозки.

— На конец октября в Китае было 234 гражданских аэропорта. К 2035 году эта цифра может увеличиться до 450. Как сообщает «Рейтер», это составная часть амбициозного плана по превращению Китая в авиационную державу.

— Статистика показывает, что спрос на пассажирские авиаперевозки в Китае к 2035 году превысит спрос в США, а количество авиарейсов в стране составит почти четверть от общемирового.

— В прошлом году китайские аэропорты пропустили 552 миллиона пассажиров. К 2020 году это число может вырасти до 720 миллионов.

 

Быстрое строительство гостиниц

Одна китайская строительная компания утверждает, что быстрее всех в мире строит дома. Это заявление прозвучало после того, как она за 19 рабочих дней возвела в центральном Китае небоскреб на 57 этажей. Фирма индустриального домостроения Broad Sustainable Building возвела в столице провинции Хунань городе Чанша прямоугольное здание из стекла и стали под названием Mini Sky City, собирая модульным методом по три этажа в день. Сейчас эта компания задумала возвести самый высокий в мире небоскреб на 220 этажей, сделав это всего за три месяца. На эту тему есть видео:

Авиация

Первый в Китае отечественный широкофюзеляжный самолет-амфибия AG600 едет по взлетно-посадочной полосе в аэропорту Чжухай, что в южной китайской провинции Гуандун. 22 декабря 2017 года.

Размах крыла самолета составляет 38,8 метра, он имеет четыре турбовинтовых двигателя, может перевозить 50 человек и находиться в воздухе 12 часов.

 

Военная авиация

Chengdu J-20, также известный как «Могучий дракон». Это одноместный, двухмоторный, всепогодный, малозаметный истребитель пятого поколения.

 

Самолет китайского производства четвертого поколения Jian-10 совершает свой первый полет в Пекине 5 января 2007 года. Производитель самолета — Китайская авиастроительная корпорация.

Гиперзвуковой летательный аппарат

12 июня 2019 года Китай объявил об успешных испытаниях своего первого сверхсовременного гиперзвукового летательного аппарата, способного нести на борту ядерное оружие и преодолевать любую систему противоракетной обороны нынешнего поколения. Этот аппарат под названием Xingkong-2 был запущен в прошлую пятницу на полигоне в северо-западной части Китая, о чем в своем заявлении сообщила государственная Академия авиакосмической аэродинамики.

Авианосцы

В настоящее время в приморском городе Далянь, провинция Ляонин, ведется строительство второго китайского авианосца. Этот корабль спроектирован в Китае. Его водоизмещение составит 55 000 тон, он будет иметь обычную силовую установку, а на его борту будут размещаться истребители J-15 китайского производства и прочие самолеты корабельной авиации.

Авианосцы — планы на будущее

Китай должен положить конец старой практике, когда он шел вслед за другими странами. В настоящее время он проводит предварительные исследования в целью создания авианосца с двойным корпусом водоизмещением 180 000 тонн. Дело в том, что по сравнению с однокорпусным авианосцем такой корабль обладает исключительными преимуществами. У него будут поистине огромные возможности, так как он сможет разместить на борту 125 истребителей J-20. Этого достаточно для уничтожения любого существующего авианосца. На авианосце с двойным корпусом будет две идентичных ВПП, обеспечивающих одновременный взлет и посадку. Между корпусами разместят оборудование для обслуживания атомных подводных лодок, что позволит обслуживать их скрытно от противника.

 

Китай в космосе

 

Космический аппарат «Тяньгун-2»

«Тяньгун-2» был запущен в сентябре 2016 года с целью проверки технологий жизнеобеспечения, дозаправки и пополнения запасов. К нему могут быть пристыкованы пилотируемый корабль «Шэньчжоу-11» или беспилотный грузовой корабль «Тяньчжоу-1». Это было сделано в рамках подготовки к сооружению крупной модульной космической станции на низкой околоземной орбите. На борту этого космического корабля длиной 10,4 метра разместились два астронавта, Цзин Хайпэн и Чэнь Дун. Полет «Шэньчжоу-11» длился 33 дня и стал самым продолжительным пилотируемым космическим полетом в Китае.

«Тяньгун-1» был первой китайской экспериментальной космической станцией. Она находилась на орбите Земли с сентября 2011 по апрель 2018 года, являясь пилотируемой лабораторией и испытательным стендом для отработки сближения и стыковки космических аппаратов. Станция активно эксплуатировалась два года.

«Тяньгун-3»

Полет космической станции «Тяньгун-3» планируется начать в 2018 году в рамках амбициозной космической программы Китая. Для обеспечения работы станции Пекин разработал целую экосистему, включая ракету «Чанчжэн-7, грузовой корабль «Тяньчжоу» и пилотируемый корабль «Шэньчжоу». Вся эта техника в основном оправдала затраченные на нее средства.

Центральный модуль называется «Тянь». Его запустят первым, и произойдет это в будущем году. Там люди будут жить и работать. Затем к станции пристыкуются две научные лаборатории, каждая длиной около 15 метров. Вместе они сформируют герметичное пространство, составляющее около 25% МКС. Когда все эти операции будут завершены, на борту станции «Тяньгун-3» смогут длительное время находиться три тайконавта.

 

Ракета «Чанчжэн-9»

Это будет трехступенчатая ракета с двумя или четырьмя пороховыми стартовыми двигателями. Прототип двигателя для первой ступени должны построить в ближайшее время. Первая ступень будет использовать в качестве топлива керосин — жидкий кислород, как и ракета «Сатурн 5». Вторая и третья ступени китайской ракеты будут приводиться в движение водородом. Китай хочет осуществить первый запуск «Чанчжэн-9» в 2028 году, а первый пилотируемый полет к Луне в 2030-х годах. В период с 2028 по 2033 год три ракеты-носителя смогут поспорить с характеристиками «Сатурна 5»: это ракета НАСА SLS, способная выводить на низкую орбиту 130 тонн, «Чанчжэн-9», возможности которой составляют 140 тонн, и BFR компании SpaceX, которая сможет осилить 150 тонн.

Китай и кибервойны

Системы управления США и НАТО могут быть выведены из строя из-за уязвимостей спутниковых систем, хранящих очень важные полетные данные. Кибератаки на спутники позволяют «причинить серьезный ущерб системам стратегического оружия и ослабить средства сдерживания, создав неопределенность и путаницу».

Противник в данном случае не Иран, у которого нет таких передовых возможностей, а Китай и Россия. А последствия очень серьезны, так как «существенная зависимость от космоса создает новые риски в киберпространстве, которые несоразмерно отражаются на надежности и безопасности». Напряженность в отношениях с Россией и Китаем усиливается. В докладе Объединенного комитета начальников штабов говорится, что Соединенные Штаты не в состоянии справиться с растущим влиянием России в мире, что создает риск для национальной безопасности. Между тем, принятая Китаем наступательная киберстратегия и финансируемые государством хакеры постоянно присутствуют на заднем плане в происходящих в настоящее время торговых и военных конфликтах.

 

Уничтожение спутников

5 февраля 2018 года Китай использовал ракету-перехватчик большой дальности, предположительно носящую название DN-3, для поражения ракеты-мишени в космосе. Китаю такое удается не впервые. В 2010 году он при помощи системы перехвата на среднем участке траектории (возможно, это тоже была DN-3) поразил ракету-мишень за пределами атмосферы на расстоянии 100 километров от земной поверхности. Таким образом, в 2010 году Китай стал второй страной в мире после США, создавшей экзоатмосферное средство поражения ракет. Верхняя ступень DN-3 состоит из ракетного двигателя и перехватчика в обтекателе, который, маневрируя, выходит на траекторию летящей ракеты. В носовой части заметны темные щели. Это оптико-электронные и инфракрасные датчики, направляющие верхнюю ступень в стратосфере и в космосе.

 

7. Различная статистика

Патенты.

Соединенные Штаты ежегодно с 1990 года получают, по меньшей мере, 10 000 тройственных патентов. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), число китайских заявок на получение патентов увеличилось с 782 в 2000 году до 48 899 в 2017 году.

Китай впервые обогнал Японию и намного обошел США.

Выпускники вузов.

Судя по данным, опубликованным 13 апреля 2017 года, в Китае сегодня ежегодно в два раза больше выпускников вузов, чем в США. В последнее десятилетие в КНР наблюдается настоящий бум высшего образования.

 

Потребности США в электричестве, 1949-2017 гг.

Темы роста в США замедлились до 1,004 триллиона кВт-ч. в год, что соответствует 0,4% в год.

В Канаде темпы роста сегодня нулевые. Прогноз составляет 1% (?)

 

 

Рост потребления электроэнергии в Китае

Рост потребления электроэнергии в Китае составляет в среднем 8,5% ежегодно. Это в 21 раз больше, чем в США.

В 2017 году у него была самая большая в мире установленная генерирующая мощность по углю, составлявшая 1 080 000 мегаватт. Сейчас создаются новые генерирующие мощности на угольном топливе на 259 000 мегаватт, что соответствует совокупной мощности американских электростанций, работающих на угле.

Китай и США

Дефицит/ВВП

Текущий максимум в Канаде 91,1%

Текущий максимум в США 106,4%

Текущий максимум в Китае 47,5%

 

 

Рост дефицита в США

Текущий 1,1 триллиона

Общий объем национального долга США

В настоящее время 21,1 триллиона долларов. С годовым дефицитом свыше 1 триллиона этот рост будет катастрофическим!

Темпы роста устойчивые, около 1,2 триллиона в год

 

 

Общий объем национального долга Китая

В настоящее время 20,6 триллиона долларов, примерно столько же, сколько у США

Темпы роста устойчивые, около 1 триллиона в год

 

 

Демографические прогнозы по Китаю и США

США. Среднесрочный прогноз на 2100 г. — 480 000 000 миллионов человек, треть от населения Китая

Китай. Среднесрочный прогноз на 2100 г. — 1 420 000 000

 

 

Недостатки

Загрязнение воздуха в Китае. Уголь — это главная причина загрязнения воздуха в стране. 75% преждевременных смертей вызваны работой 152 угольных электростанций в провинции Хэбэй. Загрязнение воздуха и впредь будет серьезной проблемой для Китая, пока уголь остается главный источником энергии в стране.

Индекс качества воздуха в Китае = 215

Индекс качества воздуха в Канаде = 66

 

 

 

Китай снова строит угольные электростанции. Неправительственная организация CoalSwarm 26 сентября 2018 года опубликовала доклад, в котором предупредила, что в Китае, несмотря на решение правительства ограничить строительство новых электростанций на угле, полным ходом ведется такое строительство, и новые генерирующие мощности на угольном топливе составят 259 000 мегаватт, то есть, столько же, сколько все генерирующие мощности на угле в США.

Из-за заводов, работающих на угле, таких как сталелитейное предприятие «Гу Диань», китайская провинция Шаньси похожа на Англию времен Диккенса.

Все угольные электростанции в Китае необходимо закрыть в течение ближайших 10 лет в целях защиты здоровья людей.

Бедность в Китае

 

Бедность в сельских районах Китая.

Свыше 30 миллионов человек в Китае живут в пещерах, многие из них — в провинции Шэньси. Китайский руководитель Си Цзиньпин тоже жил в пещере в провинции Шэньси, куда его выслали во время культурной революции.

 

Поставив перед собой цель ликвидировать бедность к 2020 году, Китай добился огромных успехов в ее снижении. Страна в этом году наверняка выполнит поставленную государственной властью задачу и выведет 10 миллионов человек из бедности.

 

Дома из клеток в Гонконге

Стоящие друг на друге многоэтажные клетки имеют площадь полтора квадратных метра. Чтобы не было клопов, их обитатели пользуются не матрасами, а тонкими подстилками, бамбуковыми циновками и даже старым линолеумом.

Однако Китай быстрыми темпами снижает бедность.

 

Конец

Спасибо за внимание

Да, это очень сильно удручает. Скажите внукам: пусть учат китайский.

Обсудить
Рекомендуем