«Трупная медицина»: европейцы ели человеческое мясо в надежде излечиться от болезней (Sasapost, Египет)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лечение с помощью мумий, частей тела и крови недавно умерших людей — это не идея для фильма ужасов, а исторический факт. Более того, в ход шли даже волосы покойников и зубы. И речь идет о Европе XVII веке! Даже умирающего короля Карла II лечили препаратами, которые могут приснится только в страшном сне. Об ужасах «трупной медицины» рассказывает Sasapost.

Мужчина стоит с пустой чашей в руке, ожидая, пока палач приведет в исполнение смертный приговор. Он спешит, тесня остальных, чтобы наполнить ее свежей горячей кровью, вытекающей из мертвого тела, которое только что покинула душа. Это не сцена из фильма ужасов, а вполне себе реальная история лечения эпилепсии в Европе в XVIII веке!

Более того, эта сцена повторялась на протяжении XIX века. По словам доктора Ричарда Сагга, специалиста по английской филологии и литературе в Даремском университете, люди верили в то, что происходило почти две тысячи лет назад, когда древние римляне пили кровь гладиаторов.

Итальянский ученый эпохи Возрождения Марсилио Фичино советовал пить кровь, называя ее не просто лекарством, а эликсиром жизни! Он предлагал пить ее прямо из рук молодых людей, чтобы обрести их жизненные силы. В 1679 году монах-францисканец делал своего рода мармелад из человеческой крови для тех, кому не нравилась идея пить свежую кровь.

Ниже мы расскажем о трупной медицине и о том, как мумии и «свежие» части трупа, в том числе кровь, мясо и черепа, использовались для лечения больных.

Мумии от синяков и порошок истолченного черепа для лечения болезней головы

Ранее врачи использовали трупы для лечения различных заболеваний. Одни использовали мумии древних египтян, а другие — материалы недавно умерших людей: жир, мускульное мясо и свежая кровь.

По словам доктора Сагга, порошок из мумий широко использовался для лечения синяков и кровотечений. Его либо наносили непосредственно на пораженное место, либо предварительно смешивали с алкоголем. Он также отметил, что французский король Франциск I всегда носил с собой мешочек с порошком мумии, считая, что тот способен остановить кровотечение.

А порошок, сделанный из человеческого черепа, использовался для лечения заболеваний головы. Английский врач Томас Уиллис лечил инсульты и кровотечения микстурой из порошка истолченного черепа и шоколада. Также использовалась уснея — лишайник, растущий на черепах, для лечения носовых кровотечений и иногда эпилепсии. Телесный жир использовался для лечения открытых ран и подагры.

Похоже, что трупы использовались для лечения всех болезней. Например, из волос мертвых делали настои от облысения или порошок для лечения желтухи. Что касается профилактики кариеса, то люди носили на шее зуб, принадлежащий мертвому человеку!

Борьба за «свежие» трупы. Какие трупы предпочитали врачи?

В XVII веке Парацельс, знаменитый алхимик и врач швейцарско-немецкого происхождения, предпочитал «свежие» трупы. Он утверждал, что если бы врачи знали о силе этого средства, ни одно мертвое тело не оставалось бы лежать более трех дней.

Врачи сначала обрабатывали мускульное мясо, а затем сушили его для удобства употребления. Порошок из мумий широко использовался для лечения синяков и кровотечений, а кровь — для лечения эпилепсии. Кроме того, английские врачи еще в 1747 году рекомендовали пить кровь покойников для лечения эпилепсии.

В 1685 году капли, сделанные из человеческого черепа, были в числе средств, использовавшихся для лечения умирающего короля Карла II. Говорят, что он заплатил доктору Уильяму Годдарду 6000 фунтов стерлингов за создание этого лекарства.

Философы эпохи Возрождения рассматривали трупную медицину как часть алхимии. Питье посмертной крови приравнивается к питью души. Считалось, что души состоят из смеси воздуха и крови, связывающей материальный и божественный миры.

Характеристики идеального тела были следующими: молодой человек в расцвете сил, то есть около 24 лет. Он умер не от болезни, а вследствие насильственной смерти, не потеряв при этом много крови, в которой содержатся его жизненные силы или душа. Предпочтительно — удушье или смерть в воде. Некоторые мыслители полагали, что если человек умер от удушья, то его душа застревает в черепе на семь лет.

Они также считали, что тот, кто сильно испугается перед смертью, будет иметь более сильную и здоровую плоть. Страх способствует перемещению жизненных сил из печени, сердца и мозга в остальные части тела, поэтому человек чувствует покалывание на коже, а его глаза вспыхивают, когда эти силы до них добираются.

А что насчет древних мумий? Разве высохшие мумии не свидетельствуют о потере души? Врачи, практикующие трупную медицину, были уверены, что мумии сохраняют свои души благодаря мумификации, и даже считали, что лишайник, растущий на черепах, имеет к ним непосредственное отношение.

Беспрекословный авторитет врачей

«Они каждый день выкапывали старые трупы, которые были целыми, а не гнилыми. Врачи и фармацевты заставляли нас есть эти трупы против нашей воли», — писал один из путешественников, побывавший в районе египетских пирамид в 1599 году. Это говорит о том, что врачи обладали определенной властью. Они могли заставить своих пациентов есть мумии.

В то время почти никто не говорил о том, что люди, пользовавшиеся плодами трупной медицины, были каннибалами. Использование трупов в медицине было настолько распространенным явлением, что торговцы продавали не только египетские мумии, но и черепа из ирландских захоронений. Кроме того, они часто продавали подделки: от мяса нищих до мяса верблюда.

Конец практики трупной медицины наступил после того, как были съедены египетские мумии!

Некоторые специалисты выступали против практики трупной медицины в XVI-XVII веках, но ее конец наступил лишь в XVIII веке. Кстати говоря, последний случай питья крови для лечения был зарегистрирован в 1908 году в Германии.

В 1585 году французский королевский хирург Амбруаз Паре сетовал на то, что больным приходится есть гнилые трупы и мумии древних египтян. Ранее французский философ Мишель де Монтень раскритиковал европейцев, которые осуждали каннибализм, но при этом ели мумий.

Немецкий ботаник Леонард Фукс разделял их мнение. Он раскритиковал препараты, сделанные из трупов, и осудил тех людей, кто не выступает против подобного каннибализма.

В конце XVIII века ненависть и отвращение к трупной медицине достигли апогея. Английский врач Джон Хилл писал, что «употребление плоти и костей наших ближних» является «отвратительным». В 1782 году врач Уильям Блэк отказался от использования некоторых «отвратительных» препаратов, таких как «египетские мумии» и «черепа мертвецов», радуясь, что их запретили продавать в аптеках.

Обсудить
Рекомендуем