Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Пандемический кризис преобразуется в экономический, и он сотрясет мир, пишет Advance. Он идет рука об руку с ростом цен на энергоносители. Европа сама вяжет себя по рукам и ногам и бросается в бездну, считает автор статьи. Она осуществляет два желания Вашингтона: отворачивается от России и наполняет американские карманы. Для себя она не делает ничего.
Еще в начале текущего пандемического кризиса многие сочли, что после того, как его медицинский аспект отойдет на второй план, этот кризис преобразуется в опасный и разорительный экономический кризис, который сотрясет мир. Он будет губителен, буквально смертоносен для простого народа, рабочего класса, а вот правящей элите беспокоиться нечего. Как и ожидалось, пандемия помогла еще больше разбогатеть самым богатым: они более чем в два раза преумножил свои миллиарды.
Масштабный экзистенциальный кризис сотрясет мир, и грядет он рука об руку с ростом цен на энергоносители. Виновата ли в этом пандемия? Не обязательно. Как и во всех случаях, например, когда речь идет об инфляции, дефиците, перебоях в логистических поставках, пандемия — одна из причин, но не единственная. Возьмем в качестве примера инфляцию, которая сейчас резко растет в Соединенных Штатах, что, кстати, очень негативно скажется на жизни в Европе, как и все остальные американские кризисы. Основная причина — безостановочное печатание американских долларов. На протяжении нескольких десятилетий в этом "не видели проблемы" (хотя она есть), а точнее с тех пор, как американский доллар, резервная мировая валюта, перестал быть чем-то обеспечен (ранее он был обеспечен золотом), кроме как верой в то, что США останутся ведущей державой мира.
Пандемия и проблемы, с ней связанные, в том числе, например, нынешняя острая нехватка работников почти во всех секторах из-за болезни или изоляции ввиду быстрого распространения омикрона, — это лишь катализаторы для тех проблем, которые накопились прежде. Рано или поздно они дали бы о себе знать всему миру, но теперь удар будет куда сильнее, поскольку времени для адаптации не остается.
Кроме того, в последние дни часто пишут о том, что нам предстоит серьезное подорожание разных услуг и товаров, начиная с парикмахерских салонов и автосервисов и заканчивая мясом и дровами. Рост цен в некоторых сегментах уже заметен, но подобное анонсирование "серьезного удорожания" теперь превратится в своего рода самоcбывающееся пророчество. Нужно понимать ход мыслей коммерсантов: прогнозируемое удорожание для многих из них — более чем весомый аргумент для того, чтобы поднять цены. Одно дело, когда подорожание касается товаров, которые привозят на грузовых кораблях из Азии, где стоимость перевозок взлетела до небес. Но мы также столкнемся с жадностью тех продавцов, кто попытается задрать цены даже там, где это не требуется. Однако, как им кажется, они вполне вправе это сделать.
Но с какой целью поднимать цены, если потребители больше не могут платить? Продавцы будут исходить из предположения, что покупатели все же могут себе еще что-то позволить. Например, в эти пандемические годы часто писали и говорили о том, что многие люди накопили значительные суммы, так как не могли тратить деньги на путешествия и тому подобную роскошь. Это так, но, вероятно, процент таких намного ниже, чем предполагается. Тем не менее "ходят слухи", что у людей "водятся денежки", и это подпитывает ощущение, что цены можно поднять. Правда, данный расчет может быть катастрофически ошибочным, поскольку в нем не учитываются все те, кто сейчас едва сводит концы с концами.
Планируют ли государства каким-то образом спасти собственный народ, заморозив цены на основные продукты, и предприняв аналогичные шаги? Может, они займутся этим только тогда, когда почувствуют, что уже рукой подать до революции или восстания, а в противном случае вряд ли. На самом деле сейчас мы наблюдаем за тем, как Европа сама вяжет себя по рукам и ногам и бросается в бездну. Качество жизни тесно связано с одним из основных ресурсов — энергией, а Европа отвергает свою энергетическую безопасность ради каких-то целей и интересов, которые даже ее собственными и не являются.
Bloomberg (США): как Европе преодолеть зависимость от российских энергоносителейВ Европе разгорелся энергетический кризис. Перебои с поставками привели к тому, что цены на электроэнергию достигли рекордно высокого уровня именно в преддверии холодов, сообщает Bloomberg. Это чревато обострением и без того тревожной ситуации на Украине. Главное сейчас — как можно скорее перейти на более чистые виды энергии, пишет автор статьи.
24.12.202100
Сложилась ситуация, в которой Европа вынуждена закупать исключительно дорогой американский СПГ, доставляемый через Атлантику, и все только ради реализации плана по изоляции России. Таким образом Европа осуществляет два американских желания: отворачивается от России и наполняет американские карманы, платя за американский СПГ. Исполняются два американских желания, но европейского — ни одного.
Если бы Россия нападала на соседние страны, огнем и мечом уничтожая все мирное население на своем пути, то подобную политику еще можно было бы понять. Тогда имело бы смысл согласиться на жертву, чтобы помешать гегемону разорять и убивать. Но ведь ничего подобного не происходит.
Кроме того, тревожные шаги, которые предпринимает Европа, действуя осознанно против собственных интересов, в отношениях с Россией, не единственное, что приводит к эскалации нынешнего кризиса. Другая проблема — очень плохо организованный переход на возобновляемые источники энергии и вообще план по борьбе с климатическими изменениями. Эта проблема, нависшая над всем миром, абсолютно реальна, а методы борьбы с ней зачастую совершенно ошибочны и придуманы, прежде всего, для того, чтобы вписаться в так называемую "зеленую экономику".
Главное, что разрушает нашу планету, — это колоссальное потребительство, а оно требует, чтобы даже самые банальные товары, которые можно производить всего в нескольких километрах от потенциального покупателя, привозились ему с другого конца света — все ради дополнительного заработка (и тотальной эксплуатации рабочей силы и самой Земли в процессе).
Зеленая экономика могла бы помочь в борьбе с климатическими изменениями, но она преследует, прежде всего, свои интересы, а уж потом людей на планете. В этом процессе жертвовать чем-то придется людям, которые будут вынуждены как-то выживать в период жесткого перехода, обретающие все более явные очертания.
Некоторые страны предупреждают об этом. Например, Польша начала рассылать своим гражданам сообщения вместе с резко возросшими счетами за электричество. В письмах говорится, что климатическая политика Европейского Союза — причина более чем вдвое выросших цен на энергию. Конечно, власти в Варшаве весьма оппортунистски пользуются сложившейся ситуацией, поскольку Польша исключительно зависима от угля. Тем не менее ситуация такая, что люди страдают и теряют базовые условия жизни, и это не оправдать климатической борьбой, в которой совершенно не учитываются разорительные последствия капиталистической экономики. Просто по всему миру внушается мысль о том, что капитализм и сохранение планеты идут рука об руку. Но это обман.
В Хорватии при всех этих кризисах, которые наслаиваются один на другой, сложилась очень специфическая ситуация. С первого января 2023 года Хорватия перейдет на евро, и уже с сентября текущего года все ценники на товары будут в евро и кунах. Все страны, которые перешли на евро, пережили весьма значительный скачок цен на товары, включая товары первой необходимости и продукты питания. То есть мы видим, как нас психологически готовят к новой, более тяжелой реальности, которая грядет в и без того тяжелый период.
Ясно одно: жизнь не должна быть настолько трудной, и переезд не выход, поскольку очень скоро и этот вариант отпадет.
Ситуация тяжелая не только из-за вируса. Ее ухудшают, причем намеренно, ошибочными решениями. С другой стороны, наивно было бы ожидать чего-то другого. Пандемия коронавируса только усугубила внутренние противоречия и шаткость капиталистической системы. Сам факт того, что во время глобальной катастрофы состояния богатых так растут, — ясный показатель того, что эта классовая система выгодна только одному классу, а эксплуатируемых она бросает на произвол судьбы и все более глубоких кризисов. Несомненно, начнется борьба с системой массовой эксплуатации, но большой вопрос, кто ее будет вести и с какими целями. Нет сомнений, что масштабные кризисы — это еще и большие возможности, но точно так же они представляют и большую опасность. Масштабные кризисы могут стать трамплином для очень опасных политиков, которым толпы отчаявшихся избирателей легко дадут шанс.