iDnes (Чехия): ситуация на Украине сказывается на многих фирмах по всей Европе, в том числе свинофермах

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Компании по всей Европе ощущают на себе последствия происходящего на Украине, пишет iDnes. Частные предприниматели жалуются на растущие расходы на энергию и нарушения в цепочках поставок. Также растут опасения, что вскоре снизится спрос, поэтому фермеры просто боятся за свое будущее, отмечает автор статьи.
Вот уже две недели после начала российской спецоперации на Украине компании по всей Европе ощущают на себе ее последствия. Частные предприниматели жалуются на растущие расходы на энергию и нарушения в цепочках поставок. Также растут опасения, что вскоре снизится спрос. Трудности не обошли стороной ни чешские компании, ни компании географически более отдаленные от места проведения спецоперации.
"Я не представляю, что мне делать. Если ситуация на Украине вскоре не нормализуется, мне придется, скорее всего, навсегда закрыть свое производство и бизнес", — заявил испанский свиновод Лоренцо Ривера, который уже много лет выращивает в испанской глубинке сотни свиней.
В интервью агентству "Блумберг" фермер рассказал, что столкнулся с проблемами еще до начала спецоперации России на Украине, имея в виду, прежде всего, растущие расходы на электричество и другие вещи. Также ощутимо подорожали кормовые смеси. Однако ее начало еще больше обострило все эти проблемы, и теперь фермер боится за свое будущее.
Проблема в том, что в этой области сельскохозяйственной политики Европейский Союз очень зависит от поставок именно с Украины. Речь идет преимущественно о пшенице и кукурузе. Но теперь украинские аграрии не возделывают поля из-за военных действий, и поэтому аналитики по всему миру уже снизили свои прогнозы на урожай этого года. Экспорт сельхозпродукции с Украины значительно сократился, и из-за этого цены уже сейчас бьют десятилетние рекорды.
Из-за кризиса на Украине возникли трудности и у некоторых производственных компаний во Франции и Германии. Автопроизводитель Porsche остановил производство своего электромобиля Taycan в Штутгарте. Дело в том, что на Украине производились важные комплектующие, которых сейчас недостает компании. Те же проблемы постигли и других автопроизводителей.
Правда (Сербия): беспрецедентный рекорд стоимости энергоносителей ведет к инфляции и экономическому слому ЕвропыСтоимость газа в Европе каждый день бьет новые рекорды, пишет "Правда". Однако там продолжают пестовать крайнюю русофобию и делать газ для себя все более недоступным. Это грозит ЕС поражением в конкурентной борьбе с Китаем и его продукцией и крахом экономики, считает автор статьи. Европе следует отказаться от неразумных санкций, и тогда у нее еще появится шанс.
В настоящий момент наибольшую проблему для европейских компаний представляют последствия военных действий для энергетики. Если нынешние цены сохранятся, компаниям по всей Европе придется нести дополнительные расходы на нефть и газ. По мнению экономиста JPMorgan Грега Фьюзи, они могут достигнуть около 550 миллиардов евро.
"Если наши счета за газ вырастут в десять раз, у нас не останется другого выбора, как только объявить себя банкротом и закрыть наш завод", — сказал "Блумбергу" глава французского фарфорового завода Мануэль Родригес.
Растущая стоимость топлива сказалась и на рыболовах. В Италии вот уже несколько дней по этой причине в море не выходит множество кораблей.
"Цены растут и растут. Поэтому до 80% рыбацких кораблей простаивают уже более недели", — рассказал индивидуальный предприниматель Карло Листа, которому принадлежит рыбный магазин в Риме.
Огромные проблемы возникли и у чешских компаний. Стекольные заводы и фарфоровые фабрики на севере Чехии временно остановили свои производства из-за растущих цен на энергию, а другие собираются это сделать в ближайшее время. Если стоимость газа не вернется на приемлемый уровень, для них это обернется тяжелейшими последствиями.
Поэтому с каждым днем все больше граждан и компаний со всей Европы просят о помощи. Некоторые государства уже услышали их призывы. В пятницу Португалия снизила акцизы на топливо. Испанский премьер сообщил о предоставлении налоговых льгот своим гражданам. Другие страны подумывают о подобных шагах.
Так, например, чешский премьер-министр Петр Фиала сообщил, что отменяется требование об обязательной биологической составляющей, а также дорожный налог для автомобилей массой до 12 тонн. Также правительство хочет изучить маржу продавцов бензина и дизельного топлива. Кроме того, удалось принять закон, по которому окончательно отменен электронный учет продаж.
Обсудить
Рекомендуем