Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Калининградская область, отрезанная от России, сталкивается сейчас с особенными сложностями, пишет Demokraatti. Изоляция от Запада ощущается там сильнее, чем в других российских субъектах. Корреспондент финского издания рассказывает, что изменилось для жителей этого региона.
До пандемии коронавируса жители Калининградской области, граничащей с Литвой и Польшей, успели привыкнуть к тому, что в соседние страны можно легко добраться на машине. Жители Калининграда больше всего любили ездить за покупками в Польшу —как петербуржцы в Финляндию.
Из-за спецоперации России на Украине калининградцы попали в ловушку, выбраться из которой будет очень сложно и дорого. В Калининградской области, расположенной так далеко от остальной России, изоляция от Запада ощущается сильнее, чем в других регионах России.
Люди и товары попадают из Калининградской области в другие регионы России только через страны ЕС или Балтийское море.
Сейчас калининградцы могут покинуть Калининградскую область поездом и самолетом, в Польшу и Литву они также могут отправиться автобусом: путешествие по морю или собственным автомобилем теперь невозможно. Из Калининграда можно добраться поездом в Литву, оттуда — через Белоруссию в Россию. Вернуться тоже можно по железной дороге.
Железнодорожное сообщение между Калининградом и Литвой базируется на договоренностях 2003 года. Похоже, ведущие политики Литвы не хотят от них отказываться, хотя в стране мнения по этому поводу разошлись.
Российские авиалайнеры могут пролетать из Москвы в Калининград через международное воздушное пространство Финского залива и Балтийского региона. Стоимость авиарейсов возросла за несколько месяцев в несколько раз, время пути увеличилось примерно на 40 минут. Российские самолеты вынуждены лететь над Балтийским морем до Ленинградской области — и только потом сворачивать в сторону Москвы.
Калининград стал настоящей занозой для НАТОКалининград еще в 2016 году стал ядерным форпостом России, отмечает "Монд". И хотя газета отмечает страх, который российский анклав вызывает у прибалтов, из текста следует, что в его милитаризации виноват Запад. Все шаги России по усилению его обороны были ответами на действия НАТО в регионе.
17.05.202200
Экономика зависит от западных соседей
В Калининградской области проживают примерно миллион человек. Половина живет в Калининграде.
Город зависит от импортного сырья — запчастей и другого оборудования. В Калининградской области очень много предприятий перерабатывающей промышленности. Автомобильная промышленность и судостроение тоже являются значимыми сферами.
Начальник управления экономического развития Калининграда Владимир Кузин говорит в интервью финскому новостному агентству STT, что экономика Калининграда преуспевала от близкого соседства с ЕС. В западных странах приобретались технологии, необходимые в производстве и промышленности. Широкий выбор, представленный в западных странах, был доступен и жителям Калининграда.
"Когда-то я искал мебель на кухню. Я выбирал ручки на дверцы в отдельном каталоге. Их привезли из Польши — и установили их в течение недели", — вспоминает Кузин.
Le Figaro (Франция): Калининград — российский плацдарм в ЕвропеКалининград — родина известного философа Иммануила Канта, самая западная точка России и ее «часовой». Этот кусочек России между Польшей и Литвой пережил все возможные потрясения в истории со времен Наполеона и остается для Москвы стратегически важным регионом с выходом к Балтийскому морю.
02.08.202100
Грузоперевозки прекратились
Российским судам больше не рады в портах Евросоюза, а российским грузовикам — на территории ЕС.
Сложности с перевозкой импортного товара на грузовиках через границу ЕС начались еще несколько месяцев назад. На это повлиял миграционный кризис, начавшийся на границе Белоруссии и ЕС. На границе застряли сотни грузовиков, ехавших в Калининград. Ситуация не нормализовалась до сих пор: у пункта пропуска между Литвой и Калининградской областью своей очереди ежедневно ожидают сотни грузовиков.
Организация иностранных перевозок в качестве альтернативы — очень трудоемкое дело. Оплату международных перевозок усложняют наложенные на банки санкции.
Многие производители стран ЕС стали придерживаться принципа не продавать России свою продукцию — даже ту, которой не коснулись санкции.
По мнению Кузина, ситуация с поставками в Калининград уже напоминает торговое эмбарго.