Ренкас: что мы на самом деле думаем о военном конфликте и украинцах в Польше

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Все больше граждан Польши выступает за "мир даже ценой территориальных уступок Украины", пишет Myśl Polska. По мнению автора, одна из причин – осознание поляками того, что цена конфликта становится все более обременительной для их повседневной жизни.
Тот факт, что до 23% опрошенных Институтом опросов общественного мнения CBOS польских респондентов выступают за "мир даже ценой территориальных уступок Украины", доказывает, что пропаганда основных СМИ и политических сил, тоталитарная по форме и агрессивная по содержанию, не так эффективна, как она убеждает себя и других. Это особенно важно в ситуации, когда в польском интернете все еще витают образы "борьбы до (неизбежной!) победы", а, возможно, и совместных с Киевом разделов России.

Правды мы не узнаем?

Конечно, в эти опасные сказки все еще верит значительное большинство (60%), однако достаточно на день перейти с канала TVP на TVN, с „Газеты Выборчей” на „Газету Польскую”, чтобы понять, что иначе быть не может. Вероятно, этот процент будет продолжать уменьшаться по мере развития военной ситуации. В то же время можно не сомневаться, что, во-первых, информация о последующих поражениях украинцев будет по-прежнему подвергаться цензуре, а во-вторых, даже окончательное поражение киевских властей в этом ненужном конфликте все равно будет представлено как их стратегическая победа. Проще говоря – любой исход конфликта, любые условия перемирия на земле Третьей Речи Посполитой будут представлены как небывалое поражение России. Иначе быть не может, и точка!
Курс на одну из сильнейших армий Европы: как Польша модернизирует свои вооруженные силыПольша анонсировала масштабное усиление своей армии с целью сделать ее второй по мощи на континенте, пишет "Европейська правда". Как поляки будут реформировать войска и с какими проблемами им придется столкнуться?

Настоящая отвага

Поэтому гораздо интереснее имеющая больший потенциал группа 23% респондентов, которые уже сегодня почему-то не верит в лозунг „сражения до победы и победы любой ценой”. Конечно, наверняка никто в данном случае также не руководствуется желанием победы России. Наоборот. Выступать сегодня за мир – это как раз разумное желание прекратить насилие, а не какие-то конкретные политические решения. Только и всего. Этого действительно достаточно в ситуации, когда в течение нескольких месяцев само упоминание о мире или хотя бы серьезных переговорах о прекращении боевых действий провозглашается „предательством” и „танцами под дудку Кремля”.

Конфликт будет продолжаться

Можно также предположить, что декларирующие поддержку мира также являются частью тех, кто в том же исследовании выразил уверенность, что „прием Польшей беженцев с Украины не будет в долгосрочной перспективе экономически выгодным”. И снова: это ведь не прямое возражение против уже 4-миллионной украинской иммиграции в нашу страну. Принимать беженцев по-прежнему считают правильными 84% респондентов. Мы все так же им сочувствуем и хотим помочь. Но уже 56% знают, что мы не справимся и не должны поддерживать их „на протяжении всего конфликта”. И вот до сознания поляков дошло наконец, что этот кризис будет продолжаться, и его цена становится все более обременительной для повседневной жизни поляков.
Польша угрожает направить на ЕС "все свои пушки" в споре о верховенстве законаРуководство Польши ужесточило свою позицию по отношению к Брюсселю в противостоянии о "верховенстве закона", пишет Guardian. Сообщается, что Варшава готова сформировать коалицию для смещения Урсулы фон дер Ляйен с поста главы Еврокомиссии.

Украина в ЕС – конкуренция для Польши

Вероятно, поэтому желанием разделить расходы можно объяснить 88% поддержки членства Украины в Европейском союзе. Как видно, он все еще ассоциируется у поляков с доброй тетушкой, приносящей подарки, но еще больше – с богатым дядюшкой, который может пригласить украинцев к себе и, конечно, финансировать их щедрее, чем может себе позволить бедный польский кузен. Что ж, в этом видна польская наивность и слабая ориентация как в социально-экономических отношениях ЕС, так и позиции в нем польского государства.
Украина в ЕС – это крайне невыгодное решение, и прежде всего, именно для Польши. Если бы до этого дошло, закончились бы, например, заявления о том, что складируемое в Польше украинское зерно предназначено для дальнейшего экспорта, а не для захвата нашего внутреннего рынка и ликвидации польских производителей. Точно так же обстоят дела и с другой украинской сельхозпродукцией, которая заняла бы место польской. И нет, не будем заблуждаться, что хотя бы станет дешевле и упадут цены на продукты в магазинах. Ведь от наполнения Европы украинским зерном или маслом выиграют, как обычно, исключительно иностранные посредники, а не украинский фермер или польский потребитель.
Польша не нашла времени для прощального визита Бориса Джонсона Моравецкий отказался от встречи с Джонсоном из-за нехватки времени, сообщает Bloomberg. Поездка в Варшаву должна была стать одной из серии прощальных визитов, которые британский экс-премьер планировал совершить до своего ухода с поста.

Украинцы вытеснят польских эмигрантов с рынка труда

Точно так же приток дешевой украинской рабочей силы на Запад, скорее всего, не избавил бы Польшу от добровольно принятой обязанности содержать иммигрантов. Потому что те, кто предпочли переселиться поближе к бывшему дому, уже это сделали и, вероятно, дальше уже не двинутся. Зато поляки, работающие в странах Западной Европы, столкнутся с конкуренцией трудовых мигрантов с Украины. Между тем деньги, присылаемые на родину, тратившиеся здесь и даже инвестированные нашими гастарбайтерами в течение последних десятков лет, существенно восполняли разрывы доходов польских хозяйств. С Украиной в ЕС эти деньги потекли бы в Киев. И не только они, потому что точно так же инвестиционные меры ЕС будут сосредоточены на новой беднейшей стране-члене, чтобы обеспечить максимальную отдачу от нее западным инвесторам, советникам и финансистам. Поэтому вместо того, чтобы делиться с Западной Европой затратами, мы лишь усилили бы конкурентное давление на польскую экономику, потеряв даже те немногочисленные льготы, которые с трудом вытягивались из собственного членства в Евросоюзе.
Поэтому мы и хотим помогать, хотя уже не знаем, как и насколько долго. Мы также понимаем, что так, как есть, ни мы, ни тем более украинцы, долго не протянем. И все больший процент людей начинает желать, чтобы весь этот кошмар как можно скорее закончился. Учитывая польские условия, огромное медийно-политическое давление, цензуру и нелицеприятный террор военного безумия – это действительно потенциал для реальных перемен.
Обсудить
Рекомендуем