Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Арест женщины за оскорбление в адрес Макрона вызвал у общества бурную реакцию, пишет Libération. Многие заметили в ее деле противоречия и осудили власти за необоснованное судебное преследование. В знак поддержки французы распространили в соцсетях новый тег, не слишком лестный для президента.
Арест и привлечение к ответственности жительницы О-де-Франс, обвиняемой в публичном оскорблении президента страны после поста в Facebook*, стали для многих шоком и вызывали бурную реакцию. Ее будут судить в июне.
24 марта в 10 часов к Валери, жительнице Па-де-Кале, ворвались трое полицейских с ордером на арест. Ей было предписано содержание под стражей, она пробыла в камере 9 часов, прежде чем ее перевели в прокуратуру, которая объявила о том, что она обязана явиться в суд в июне месяце. Причина? Пост в Facebook*. Валери обвиняют в том, что она назвала Эммануэля Макрона "мусором". Газета La Voix du Nord обнародовала эту историю, которая вызвала бурную реакцию у журналистов и политиков.
В интервью CheckNews Валери рассказала: "Они ворвались ко мне домой в 10 утра, чтобы уведомить меня о заключении под стражу. Я поехала с ними в полицейский участок. После этого меня спросили, нужны ли мне врач и адвокат, я ответила "да". Меня отвезли в больницу, так как в прошлом месяце я перенесла операцию на плече и ключице, но врач сказал, что я могу оставаться под стражей".
Этот утренний визит связан с жалобой от супрефекта Сент-Омера, Гийома Тирара. "Ему стало известно о фотографиях и публикациях в социальных сетях, содержащих оскорбления в адрес президента Республики, и полиция под руководством прокурора Сент-Омера начала расследование", — объяснили в префектуре Па-де-Кале.
О какой публикации идет речь? В посте, в котором не указано имя Эммануэля Макрона, говорится: "Мусор будет выступать перед вами завтра в 13 часов, людям, которые ничего не значат, всегда показывают мусор по телевизору". По словам источника, знакомого с этим вопросом, Валери также будут судить за фото (о котором мы смогли узнать побольше), где она позирует на фоне хэштега со словами "Macron Ordure" ("Макрон Мусор"). По ее словам, не она автор этой надписи. Это подтверждает источник, знакомый с ситуацией.
Жительницу Одомаруа арестовали в ее доме за оскорбление Эммануэля МакронаФранцуженку, предположительно назвавшую Макрона "мусором", арестовали в ее доме, сообщает La Voix du Nord. Ее собираются судить за "неуважение" к лицу, облеченному властью. По мнению самой подозреваемой, реальная причина ареста — ее протесты против новой пенсионной реформы.
30.03.202300
На самом деле 50-летняя женщина была привлечена к ответственности только за публичное оскорбление главы государства в соцсетях в виде слов, жестов и изображений, который берет начало в законе от 29 июля 1881 года о свободе печати. Отвечая на наш вопрос, прокурор Сент-Омера Мехди Бенбузид, который ведет дело, подтвердил: "Единственный иск, который я предъявляю, связан с содержанием ее публикации в Facebook*".
Подобные действия караются штрафом в размере 12 тысяч евро, поясняет прокуратура. Валери должна явиться в суд в июне, но она не совсем понимает суть проблемы: "Боже мой, раздувать такую историю, когда кругом столько страданий, бескультурья, насилия. Им, что, больше нечем заняться?"
Прокурор прокомментировал удивление, которое могло вызвать такое судебное преследование. Он ответил: "Этот вид преследования довольно редок, знаете, почему? Закон допускает судебное преследование только в том случае, если жертва подает жалобу. В данном случае жалоба исходила от супрефекта". Тем не менее дело продолжает вызывать бурную реакцию у народа, а его противоречия осуждаются многими общественными и политическими деятелями. Например, 29 марта хэштег "MacronOrdure" (МакронМусор) был опубликован в Twitter более 25 тысяч раз.
На вопрос о причинах, которые могли привести к ее преследованию, Валери предположила, что она более узнаваема, чем другие: "Я в течение нескольких лет была активисткой и оратором на нескольких демонстрациях желтых жилетов и протестах против санитарных пропусков (во время Covid). Поскольку я всегда нахожусь в местах проведения пикетов, меня знают. Но я очень спокойна, я не участница „Черного блока“ (black bloc), мне 56 лет".
Автор: Александр Орн (Alexandre Horn)
*Facebook – принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена в России как экстремистская