Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россией может руководить только сильный лидер, пишет Asharq Al-Awsat. Это одно из ее отличий от США, которым подойдет "слабый, капризный и вечно спотыкающийся" президент. Однако, по мнению автора статьи, и сильным мира сего, оказавшимся в "украинском тупике", тоже нужна поддержка.
Могущественная Россия оказалась в затруднительном положении. Она похожа на крупного боксера, который решил драться с худощавым «соперником», но никак не может закончить раунд и объявить о своей победе. Запад тоже оказался в тупике. Победа России — это больше, чем он способен вынести, а ее поражение — это то, что не переживет весь мир. Угроза провала России на Украине может подтолкнуть Путина к расширению конфликта. Так что иногда приходится спасать своего противника.
Америка — огромная империя, но ею может управлять как обычный, так и слабый человек. Капризный и вечно спотыкающийся тоже годится. Если США близки к краху, то политику приходят к простому выводу — необходимо «сменить лошадей». Америке нужны новый президент, новая администрация и, возможно, новое большинство в конгрессе. У нее есть институты, которые помогают ей выстоять перед лицом различных вызовов.
Эти американские институты сильнее человека. Они дают ему широкие полномочия и вместе с тем сдерживают его, если тот идет на риск и проигрывает или нарушает основные правила игры. Россия — другая история. Она может обрести желанный покой только в тени сильного президента. Слабый же заставляет ее чувствовать себя в ловушке. Она всегда стоит перед трудным выбором, когда все варианты требуют высокой цены. Сильный человек избавляет ее от страха перед потенциальными угрозами. История СССР богата уроками на эту тему. Россия — это «континент», обладающий этническим, религиозным и культурным разнообразием. Его стабильность необходима для поддержания европейской безопасности, а также для сохранения азиатского и международного баланса. Именно поэтому России нужно помочь выйти из украинского тупика.
Не хотелось бы в ближайшие месяцы увидеть противостояние западной и российской авиации в небе над Украиной. Никто не может гарантировать, что границы конфликта не расширятся. Более того, мир не сможет вынести превращение боевых действий на Украине в затяжной глобальный конфликт. Тупиковая ситуация очевидна. Вашингтон и Брюссель не могут преподнести Москве подарок, который будет считаться ее чистой победой. Российская армия, в свою очередь, не может вернуться побежденной из дорогостоящего путешествия по Украине.
На Украине победа нокаутом невозможна. У ВСУ нет другого выбора, кроме как сопротивляться российской армии, даже если это почти самоубийственная миссия, учитывая размер человеческих и экономических потерь, которые они несут. Даже если нынешнее «контрнаступление» провалится, Киев не станет поднимать белый флаг и объявлять о капитуляции. Он будет искать большей поддержки у западных союзников, а позже пообещает своим гражданам новое «контрнаступление». Москва же не способна быстро завершить боевые действия, но способна вынести издержки затяжного конфликта.
Украинское "контрнаступление" или самоубийственная миссия без прикрытия с воздуха?США объявили о новом пакете военной помощи Украине, возлагая большие надежды на ее контрнаступление, пишет As-Sabeel. Однако успеха ВСУ Западу точно не стоит ждать, считает автор статьи. По его мнению, без поддержки с воздуха и эффективной обороны Киев похож на террориста-смертника.
15.06.202300
Украине не остается ничего, кроме как продолжать военные действия. То же самое можно сказать и о России. Однако продолжение конфронтации чревато различными трудностями для близлежащих (страх перед «летящими искрами») и дальних стран (высокие цены на энергию и зерно). Мир не может позволить себе многолетнее противостояние.
Необходимо набраться смелости для прекращения этого конфликта. Китай должен взять на себя роль посредника, если Европа не будет возражать, а Америка посчитает, что Россия не получила желаемого в результате спецоперации. Не бывает конфликтов, которые нельзя урегулировать. Нужно отказаться от «смертельного удара» и открыть дверь для поиска формулы на основе «полупобеды и полупоражения». Справедливое распределение маленьких побед и больших разочарований. Украина должна согласиться на нейтралитет и предоставить стопроцентные гарантии, если Россия готова заплатить цену за выход из этого конфликта.
Изменил ли затяжной конфликт на Украине убеждения Путина? В первые годы своего президентства он посылал Западу позитивные сигналы. Российский лидер был готов интегрировать свое государство в западный мир, установить сбалансированные отношения с Америкой и прочные связи с Европой. Но он быстро понял, что Запад не простил Советский Союз и до сих пор относится к России — его преемнице — как к угрозе, которую необходимо сдерживать. Страны, входившие в состав СССР, поспешно бросились в объятья Евросоюза или НАТО, возродив тем самым старые страхи Москвы. Вот почему Путин считает, что Россия должна обеспечить свою безопасность и упрочить роль на мировой арене. Он даже решил возглавить переворот против однополярного миропорядка, рожденного на руинах Советского Союза. Его решения о возвращении Крыма и вмешательстве в Сирию — часть этого плана. Путин также хотел отомстить за интервенцию НАТО в Сербию и Косово и волну «цветных революций», подступившую к границам самой России.
Америка может жить в тени слабого человека, а Россия — нет. Мир заплатит за победу Путина и поплатится за его поражение. Повлияет ли провал украинского «контрнаступления» на Запад и его поддержку Киева? Начнут ли они искать решения на основе «полупоражения и полупобеды»? Пришло ли время искать спасения для России и мира? И нужно ли это Кремлю?
Автор: Гассан Шарбель (غسان شربل)