Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В интервью итальянской газете Corriere della Sera президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва призвал Россию и Украину как можно скорее найти путь к миру. По его словам, разрешить конфликт военным путем невозможно.
Президент Бразилии в Риме встретится с папой римским, президентом Италии Маттареллой, премьер-министром Джорджей Мелони и секретарем Демократической партии Элли Шлейн. В эксклюзивном интервью газете Corriere della Sera он говорил о мире, отношениях с Китаем, перспективах торговли с Италией и БРИКС. А также сказал: "ООН? Ее нужно изменить".
Никто не умеет так возрождаться, как 77-летний Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inácio Lula da Silva). Обама назвал его "самым популярным политиком в мире", а затем Лула да Силва оказался на 19 месяцев заперт в камере. Он только что вернул себе Бразилию, сместив крайне правого популиста Жаира Болсонару (Jair Bolsonaro), и вернулся на международную арену на свой третий срок. Президент Бразилии приехал в Рим не просто с визитом вежливости: он встретится с главой государства Серджо Маттареллой, обсудит мир на Украине с папой Франциском, экономику с Джорджей Мелони и политику с Элли Шлейн. Кроме того, вчера он также встретился с социологом Доменико Де Мази (Domenico De Masi). Накануне переговоров бразильский лидер согласился дать интервью газете Corriere della sera.
Вы предложили себя в качестве посредника между Россией и Украиной. Считаете ли Вы, что у Вас и папы Франциска схожие взгляды?
Лула: В 2020 году, когда я встретился с ним, мы говорили о неравенстве в мире, об экономике, основанной на солидарности. Сразу после этого началась пандемия и избирательная кампания в Бразилии. Сейчас предстоит встреча с папой римским на фоне конфликта в Европе, который затрагивает всех. Я направил специального посланника Селсу Аморима (Celso Amorim) в Москву и Киев. Обе страны считают, что могут одержать военную победу, я с этим не согласен. Я думаю, что слишком мало людей говорят о мире. Меня очень огорчает, что в мире так много голодающих, так много детей, которым нечего есть, а вместо того, чтобы решать проблему неравенства, мы занимаемся войной. Необходимо, чтобы Россия и Украина нашли совместный путь к миру.
Джорджа Мелони критиковала Вас за отказ в экстрадиции Чезаре Баттисти (Cesare Battisti), и на ее инаугурацию в январе вы не прислали своего представителя.
Лула: Я надеюсь, что сегодня мы узнаем друг друга лучше и что встречи, которые мы проведем, укрепят связь между нашими странами, которая всегда была сильной. Мы являемся страной с наибольшим количеством итальянцев, уступая только самой Италии. В Бразилии проживает 30 миллионов потомков итальянцев. У меня очень хорошие отношения с вашим профсоюзным движением, с интеллигенцией, с бизнесом. У нас будут очень продуктивные переговоры, потому что экономические отношения Бразилии и Италии не исчерпали свой потенциал, и мы должны упорно работать, чтобы создать отношения, соответствующие экономическому уровню наших стран.
Президент Лула едет в Рим – очередной шаг папы Франциска в отношении УкраиныСвятой престол пытается найти подходы к России и поспособствовать поездке кардинала Дзуппи в Москву, пишет Folha de S. Paulo. Именно этой цели служат встречи папы римского с президентом Бразилии Лулой да Силвой и лидером Кубы Диасом-Канелем, считает автор статьи.
21.06.202300
Вы также встретитесь с Элли Шляйн. Считаете ли Вы, что женщинам труднее управлять страной?
Лула: Мне будет приятно встретиться с ней. В политике все еще много мачизма. Председателем моей партии является женщина, Глейзи Хоффманн (Gleisi Hoffmann), и я горжусь тем, что поддерживал Дилму Руссефф (Dilma Rousseff), первого президента Бразилии. Существенным компонентом государственного переворота 2016 года в Бразилии стал мужской шовинизм. По социальной программе Bolsa Familia (своего рода минимальный гарантированный доход – прим. ред.) деньги перечисляются женщинам, а не мужчинам. Даже право собственности на дом принадлежит матерям. Женщины, в целом, более ответственны. Если бы в правительстве было больше женщин, у нас было бы меньше войн и уделялось больше внимания социальным вопросам.
Как вы думаете, несет ли Болсонару ответственность подобно Трампу за события в Бразилии? Будут ли его судить за злоупотребление властью.
Лула: У нас говорят: кто сеет ветер, тот пожинает бурю. Мой предшественник не сеял ветер, он сеял ненависть. Он всегда выступал против демократии, против общественного строя. Никто в Бразилии никогда не использовал государство таким бесстыдным образом, пытаясь победить на выборах. Он раздавал кредиты тем, кто не мог платить, организовывал помощь таксистам, которая поступала даже тем, у кого не было лицензии. А после выборов его люди призвали к военному перевороту. Абсурд. Теперь ему придется отвечать в суде. Я надеюсь, что у него будет презумпция невиновности, право на защиту и справедливый суд.
У вас хорошие отношения с Си Цзиньпином и Китаем, который является вашим главным торговым партнером, несмотря на то что он продолжает оставаться недемократической страной.
Лула: У Бразилии нет проблем ни с одной страной в мире, и у нас очень хорошие отношения с Китаем, который за последние десятилетия вывел сотни миллионов людей из нищеты и внес большой вклад в мировую экономику. Мой диалог с Китаем всегда был позитивным и велся в направлении усиления мира, гармонии, роста торговли и сотрудничества в мире. Китай настолько важен, что даже Италия уже присоединилась к проекту Нового шелкового пути, к которому еще не присоединилась Бразилия.
В Южной Африке 22 августа состоится саммит БРИКС. Является ли это шагом к многополярному миру?
Лула: Саммит БРИКС имеет большое значение для всех. Эта коалиция стран с развивающейся экономикой показала важность присоединения других голосов к глобальной дискуссии. Мы считаем, что многополярный мир лучше, чем однополярное превосходство или биполярный конфликт. Создание разных сетей, различных соглашений между странами может помочь сбалансировать и уравновесить противоречивые тенденции и напряженность. Например, Совет Безопасности ООН — это структура, которая нуждается в реформировании. Он отражает баланс сил в мире в 1945 году. Почти 80 лет спустя многое изменилось, и нам нужен более широкий и представительный Совет с голосами из Латинской Америки и Африки, чтобы действительно способствовать миру и безопасности.
Амазония — важнейший пункт вашей политики. Как вы планируете совместить экономический рост в регионе и защиту леса?
Лула: Международная озабоченность по поводу Амазонии усилилась во время правления последнего правительства (Болсонаро – прим.ред.), которое отрицало изменение климата и открыто поощряло экологические преступления. Мы возобновили борьбу с вырубкой лесов, поставив цель свести ее к нулю к 2030 году, а также ведем борьбу с незаконной добычей полезных ископаемых и другими видами преступной деятельности, которые разрушают окружающую среду в регионе. Мы изгнали более 20 000 нелегальных шахтеров с земель коренного народа яномами (Yanomami). В то же время мы хотели бы обсудить новое видение устойчивого развития региона, где проживает 25 млн бразильцев. Мы инвестируем в научные исследования, экологически чистую промышленность, туризм, чтобы сделать лес более ценным для тех, кто там живет, из-за его экологической роли и его продукции. Люди, живущие в регионе, нуждаются в доходах, работе, социальной защите, здравоохранении и образовании именно для того, чтобы стать величайшими защитниками Амазонии. Именно поэтому 8 июля я встречусь с президентом Колумбии Густаво Петро (Petro) в Летисии, на границе между нашими странами. В августе мы проведем саммит Амазонии, а в 2025 году конференцию об изменении климата COP30.
Италия — второй по величине торговый партнер Бразилии в Европе после Германии. Есть ли какие-либо проекты на стадии разработки?
Лула: Бразилия и Италия имеют долгую историю сотрудничества как в области торговли, так и в области инвестиций. У нас около 1400 итальянских компаний в Бразилии и более 20 крупных бразильских компаний в Италии. Сегодня мы также уделяем особое внимание возобновляемым источникам энергии. 87% нашей электроэнергии поступает из возобновляемых источников, что намного выше среднего мирового показателя в 28%. Другими словами, промышленная деятельность в Бразилии выбрасывает очень мало углерода. Мы хотим расширить производство солнечной и ветровой энергии, потенциал бразильского Северо-Востока огромен. Мы можем стать крупным производителем экологически чистого водорода, способным поддержать мир в энергетическом переходе.
Автор статьи: Грета Привитера (Greta Privitera)