Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Британии закрывают счета людей, позволяющих себе неполиткорректные высказывания, пишет The Telegraph. Недавно их ряды пополнил лидер партии Brexit Найджел Фарадж. В банке не назвали причин блокировки его счета, но все помнят версию о Brexit как "операции Москвы".
Если даже банки не могут сдержать свои политические симпатии, то недалек тот час, когда вам и газ с электричеством отключат за определенные политические взгляды.
Правительство напоминает банкам: нельзя нарушать права их клиентов на свободу самовыражения, закрывая счета тех, чьи воззрения этим банкам не нравятся. И вот пример: главная фигура Брексита Найджел Фарадж (основатель и лидер партии Brexit) утверждает, что его счет закрыли без объяснения причин. Есть и другие случаи. Вмешательство в эту ситуацию отвечающего за банки министерства – хорошая новость, но тут важно вот что понять: речь идет не только о свободе мнений и высказываний.
Настоящий вопрос следующий: "Что такое банк?" Ответ в современном обществе выглядит очевидным: это учреждение, оказывающее жизненно необходимые услуги каждому взрослому гражданину нашей страны. В результате банки начинают пользоваться существенными привилегиями. Главной из этих привилегий является (по крайней мере, с точки зрения налогоплательщика) обязательство общества спасти банк даже в том случае, если он разорил самого себя.
Все банки работают на основе лицензии. Они призваны стать надежным хранилищем для денег народа. Именно банки предоставляют нам главные платежные системы нашей эпохи. На базе нашего к ним доверия, мы доверяем банкам наши деньги, чтобы они вкладывали их в перспективный бизнес, получая "навар", за счет которого банки и живут.
В этих условиях причина, по которой банки могут закрывать счета клиентов или запрещать им открывать новые, может быть только финансовой. (То есть когда у клиента не оказывается денег, он не возвращает банку взятый кредит и т.д.). Есть еще ряд криминальных причин: счет используется для преступных операций, например. Во всем остальном – пусть торжествует банковская беспристрастность.
WirtschaftsWoche (Германия): во всех отношениях жесткий БрекситБорис Джонсон празднует победу, но победа эта сомнительная, пишет немецкое деловое издание. Брексит будет во всех отношениях жестким. Британские предприниматели уже называют его «безумием». Вдобавок конфликт с Шотландией теперь неизбежен. Перевесят ли гипотетические завоевания Брексита новые трудности?
25.12.202000
Если же банк позволяет вторгаться в обслуживание клиента другим факторам, особенно политическим, это точно обозначает нарушение банком профессионального долга. В конце концов, это не символическое "лишение права на роскошь" типа отказа ресторана обслужить клиента, который пришел неопрятно одетым. Если вы закрываете счет своего политического противника – вы закрываете ему доступ к жизнеобеспечению в современном обществе. Больше того, вы разрушаете будущее этого человека: неплатежеспособность может уничтожить его репутацию и подорвать кредитный рейтинг.
Так что, если уж и браться за такую "зубодробительную" санкцию, как закрытие счета, а браться за нее можно только в самых исключительных криминальных случаях, – беритесь за нее на основе проверяемых, задокументированных независимыми источниками сведений. В наше время все телефонные звонки в банки записываются. Любое обвинение или подозрение в отношении клиента следует довести до сведения самого клиента, а клиент должен иметь право представить аргументы в свою защиту.
В конце концов, если случаи с закрытием счетов неугодных банкирам политиков или предпринимателей типа Фараджа продолжатся, нам недолго ждать до тех времен, когда обслуживающие компании начнут отключать вам газ или электричество потому, что вы проявили недостаточно энтузиазма насчет вопросов гей-прайда, ликвидации людского "углеродного следа" в природе – или что там еще наши фанатики прогресса объявят главным моральным вопросом наших времен...
Вчера меня сразило сообщение, что Bank of England (старейший в стране Банк Англии, получивший в народе кличку Старая леди с Треднидл-стрит) отныне считает, что не только женщины, но и мужчины, а также люди любых других гендеров могут беременеть. У каждого сотрудника теперь норма – сколько представителей разных меньшинств он сделает клиентами банка в этом году. Гендерное разнообразие и инклюзивность приветствуются. Ставится и другая планка – какой процент сотрудников банка должен быть из числа ЛГБТ-персон. Итак, инфляция бушует, а Старая леди с Треднидл-стрит решила заняться другими делами. Невольно возникает желание закричать ей в ухо: "Эй, старушка, соберись и присматривай за нашими деньгами: это у тебя в приоритете!"
Автор статьи: Чарльз Мур (Charles Moore)