Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Председатель Китая Си Цзиньпин не будет присутствовать на саммите G20 в Нью-Дели, пишет An Nahar. Вместо него страну представит премьер Госсовета КНР Ли Цян. Аналитики гадают, в чем дело: может, в нежелании встречаться с Байденом? Однако причина – совсем в другом.
Председатель КНР Си Цзиньпин впервые не поедет на саммит "Большой двадцатки" (G20), который пройдет в Нью-Дели в эти выходные. Пекин будет представлять премьер Госсовета КНР Ли Цян.
И все бы ничего, если бы отказ китайского лидера от участия в саммите не совпал с рядом других событий. Речь идет, в первую очередь, о проведении Индией ежегодных военных учений в Восточном Ладакхе неподалеку от границы с Китаем и Пакистаном. Но это ежегодное мероприятие не является главной причиной, по которой Си Цзиньпина не будет на саммите. Старый пограничный конфликт между двумя странами по-прежнему является острой проблемой. Ситуация вокруг водных ресурсов также продолжает оставаться напряженной. Индия решила создать более десятка плотин и дамб на реках в Гималаях, а Китай заявил о намерении построить очередную плотину на реке Зангму, впадающую в Брахмапутру, которая, в свою очередь, питает реку Ганг, священную для индусов. К слову, разногласия между странами начались после образования Республики Индия и Китайской Народной Республики в конце 40-х годов прошлого века.
Когда было объявлено, что председатель КНР не примет участие в саммите G20 в Нью-Дели, большинство аналитиков сочли, что причина кроется в нежелании Си Цзиньпина встречаться с президентом США Джо Байденом. Позже выяснилось, что дело не в этом. Дело в ухудшении отношений между Китаем и Индией. Оба государства состоят в различных международных блоках, в том числе в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Индия, председательствующая в ШОС в этом году, решила провести саммит в онлайн-формате, что вызвало недовольство со стороны Китая. При этом аналитики полагают, что Нью-Дели хотел таким образом снизить важность события, в котором заинтересован Пекин, тем более что тот фактически возглавляет организацию.
G20 на перепутье — изучает возможности восстановления многостороннего сотрудничества. Диалог нельзя упускать из видуХотя "Большая двадцатка" оказалась не в силах решить украинский вопрос, ее грядущие саммиты могут стать идеальной площадкой для урегулирования конфликта, пишет Nihon Keizai. Например, на Бали Байден впервые встретился с Си Цзиньпином. В таких же условиях возможна и беседа с российским лидером, уверен автор.
22.08.202300
Лидеры США и Китая нескоро встретятся, но они открыты для переговоров. Что касается "тихого кризиса" между Пекином и Нью-Дели, то Вашингтон, безусловно, рад этому, поскольку Индия не разделяет единые подходы с Китаем по многим вопросам, важнейший из которых – система международных отношений. Премьер-министр Индии Нарендра Моди не хочет быть в подчинении Пекина. Он считает, что Индия является конкурентом Китая, а не инструментом, который тот использует для победы над Западом. Это важный момент. На саммите БРИКС в Йоханнесбурге, где принимали участие председатель КНР и премьер-министр Индии, доминировал Пекин, что не понравилось Моди. Индийский лидер предпочитает "играть на противоречиях больших государств" и отказывается присоединяться к проекту председателя Китая.
Индия входит в четверку QUAD, состоящую из США, Японии и Австралии. Ее миссия – сдержать китайского гиганта в Азии. Отсюда и пересечения КНР и Индии в ряде разнородных альянсов. Но в будущем под угрозой могут оказаться БРИКС и ШОС. Их развал станет невероятным подарком для Америки, которая активно развивает торгово-экономические и военные отношения с Индией, оставляя при этом Пакистан Китаю. Оно и понятно. Пекин обеспокоен усилением влияния Нью-Дели, тогда как Пакистан не заботит Америку. При этом США поддерживают тесные отношения с пакистанским военным истеблишментом и военной разведкой.
Китаю предстоит пройти долгий путь, чтобы обогнать Соединенные Штаты, в том числе в Азии!
Автор: Али Хамада (علي حمادة)