Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Несмотря на то, что Запад предоставляет Украине военную технику, ВСУ не хватает главного – штабных офицеров, пишет Forbes. США и Европа не спешат включать их в списки военной помощи, сокрушается автор.
Танки “Леопард” 1A5 (Leopard) немецкого производства начали массово поступать на Украину. Спустя неделю после того, как в интернете появились первые фотографии 40-тонных четырехместных “Леопардов” — по-видимому, недалеко от линии фронта — мы подтвердить название первой бригады, которой достались эти легкие танки.
Это 44-я механизированная бригада ВСУ. Пожалуй, это образцовое подразделение для продолжающегося формирования сил украинской армии, поскольку конфликт между Москвой и Киевом приближается к двухгодичной отметке, и на фронте назревает обычная для начала зимы тупиковая ситуация из-за грязи и распутицы.
Основная техника вновь сформированной 44-й бригады — танки “Леопарды” 1A5 и БТР “Росомаха” (Rosomak/Wolverine) польского производства — станут доступны в больших количествах в течение следующего года. Немецко-голландско-датский консорциум на данный момент отрядил около 200 “Леопардов” 1A5 выпуска 1980-х годов, которые пройдут модернизацию и будут отправлены сперва в Польшу для подготовки танкистов, а затем собственно на Украину для использования на передовой.
Тем временем Польша пообещала Украине поставить 200 25-тонных восьмиколесных “Росомах” — и сможет поставить еще больше по мере наращивания производства этих маневренных БТР. Вскоре Украина получит достаточно “Леопардов” 1A5 и “Росомах” для оснащения нескольких бригад.
Эти бригады будут неравномерно бронированы. Да, “Леопарды” с их 105-миллиметровыми орудиями имеют быстрое и точное управление огнем. Но из-за стальной брони максимальной толщиной всего в 70 миллиметров их можно считать, пожалуй, самым слабозащищенным танком во всем 22-месячном конфликте России и Украины.
“Росомахи” также оснащены эффективными 30-миллиметровыми автоматическими пушками, но их польские конструкторы пожелали, чтобы машины могли еще и плавать. Ради этого пришлось уменьшить бронезащиту, чтобы снизить вес "Росомахи".
Относительная легкость 44-й бригады на фоне, скажем, десятков армейских бригад с танками советского производства, или примерно дюжины бригад, подготовленных союзниками Украины по НАТО специально для южного контрнаступления минувшим летом, может повлиять на ее потенциал в крупных наступательных операциях.
Не толщина брони на нескольких сотнях машин решит, сможет ли Украина возобновить наступательные действия в январе или феврале, как только замерзнет первая зимняя грязь.
Нет, основная проблема Украины троякая: артиллерийские боеприпасы, минная разведка и боевое руководство. “Необходимое условие любых наступательных действий — это огневое господство”, — написали Джек Уотлинг и Ник Рейнольдс в исследовании Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне.
Несмотря на частую нехватку боеприпасов, украинским артиллерийским батареям в последнее время удалось добиться локального превосходства в огневой мощи над российскими. “Это было достигнуто за счет ослабления контрбатарейных возможностей российских орудий и наличия точных и дальнобойных артиллерийских систем”, — пишут Уотлинг и Рейнольдс.
“Решающее значение будет иметь обеспечение устойчивости этого преимущества за счет достаточного производства боеприпасов и запасных частей для закрепившегося артиллерийского парка”, — добавили аналитики.
Но это подразумевает устойчивую поддержку со стороны стран, поставляющих Украине основную часть снарядов: США и Европейского союза. И передачу боеприпасов могут затруднить пророссийские республиканцы в Конгрессе США и пророссийские страны в ЕС — например, Словакия и Венгрия.
Помимо стабильных поставок снарядов, украинцам нужны технологии и тактика для обнаружения, обезвреживания или обхода крупнейших препятствий для бронетанковых атак на поле боя. “Маневренность украинской техники ограничивают мины”, — пояснили Уотлинг и Рейнольдс.
“Перед любым крупным наступлением необходима тщательная минная разведка, чтобы избежать неприемлемых потерь техники, — добавили аналитики. — Эти операции невозможно выполнить в полном объеме, и часто приходится полагаться на инженеров в пешем порядке. Поэтому очень сложно планировать операции за пределами обороны непосредственно перед украинскими позициями, а это означает, что прорыв трудно развить”.
“Поэтому помощь должна быть сосредоточена на оборудовании и методах обнаружения мин”, — заключают они. Это и беспилотники, способные обнаруживать мины, и тяжелое инженерное оборудование, и обучение украинских саперов. А их потребуется масса.
Но все имеющиеся в мире снаряды и средства разминирования не помогут, если украинские бригады не смогут применить их в нужное время и в нужном месте совместно с другими силами, чтобы воплотить в жизнь план, который приведет к “победе”, в любой ее трактовке.
Иными словами, без грамотного командования все они бесполезны. “Планирование остается серьезной проблемой для украинских подразделений из-за ограниченного количества обученных штабных офицеров, — пишут Уотлинг и Рейнольдс. — Быстрое расширение ВСУ за счет обширной мобилизации гражданского населения привело к тому, что подразделений намного больше, чем штабов”.
Расторопные штабные офицеры в списках обещанной военной помощи на миллиарды долларов не значатся. Они не подходят для эффектной фотосессии. С каким бы противником ни приходилось иметь дело, штабной офицер, в отличие от танка или боевой машины, ни за что не станет символом свободной и демократической Украины.
Но штабные офицеры ничуть не менее важны, чем боеприпасы или возможности разминирования. Поэтому союзников Украины, безусловно, радует тот факт, что украинские бригады получили массу свежих танков и боевых машин из Германии и Польши соответственно.
Но было бы еще интереснее увидеть миллион снарядов, поставленных из Европы, тысячу новоиспеченных саперов, окончивших инженерную школу НАТО, или несколько дюжин сметливых майоров и полковников, склонившихся над картой где-нибудь в бункере.
Комментарии читателей:
El Magnifico
“Пророссийские республиканцы в Конгрессе”, говорите? С каких это пор желание установить, на что пошли десятки миллиарды долларов, потраченные демократическими клептократами и преступным кланом Байдена, считается “пророссийским”? Как раз Обама и Байден не смогли вовремя сдержать Россию. А Зеленский просто выкручивает США руки своим шантажом из-за мутных делишек Байдена.
В чем наш стратегический интерес транжирить на Украину более 100 миллиардов долларов? Нам бы лучше защитить собственную границу от миллионов нелегалов, которые беспрестанно ее нарушают.
PeaceLove
Согласен. Судя по всему, стоит лишь потребовать подотчетности от исторически коррумпированного украинского правительства, как тебя тут же запишут в “пророссийские”. А сколько еще вилл Зеленский купит на свою государственную зарплату?
Jc
Да нет никаких “пророссийских республиканцев”, ни единого. Всё это выдумки от начала до конца.
Max M
Ага, был у Америки такой “сметливый” парень против России в Афганистане. Бен Ладеном звали — а кончилось всё 11 сентября. Дорогой автор, вы готовы повторить 11 сентября в Америке, финансируя всяких марионеток?
Z
Не хочешь помогать уничтожению Украины — значит, “пророссийский”? Так, значит, получается? А вообще этот конфликт, по сути, давно решен, но Дэвид Экс вам об этом не расскажет — будет ждать официального заявления.