Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украине нужны не только снаряды и танки, но еще и деньги для функционирования экономики, пишет iDNES. Без бизнеса стране грозит коллапс. Но Запад не готов в это вкладываться, ведь еще до конфликта у Киева была ужасная репутация: низкая возвратность, плохая инфраструктура и колоссальная коррупция.
С начала конфликта Украине помимо борьбы на фронте приходится вести и другую, менее заметную, борьбу. Экономика стагнирует. Если страна хочет выжить, то решать проблемы вынуждена даже ценой сотрудничества с врагом.
Осколки, разбросанные по земле в каждом городе, затронутом обстрелами, в значительной мере символизируют экономическую борьбу украинцев. В стране нет завода по производству оконных стекол, и их приходится импортировать. Зачастую из Белоруссии, союзницы России.
О том, как дорого построить такой завод, газете "Уолл стрит джорнал" рассказал киевский предприниматель Игорь Лиски. Для постройки завода по производству оконных стекол требуется 240 миллионов долларов. Треть бюджета он уже нашел, договорившись с европейскими компаниями и инвесторами, но оставшаяся сумма — проблема. Даже самые крупные банки не хотят давать кредиты во время вооруженного конфликта.
Западным государствам все еще трудно хотя бы отчасти договориться насчет помощи Украине. Но, кроме артиллерийских снарядов и танков, страна нуждается и в деньгах как таковых. Без работающего бизнеса не будет рабочих мест и налоговых отчислений, что может привести к коллапсу страны. Тогда и отправленное оружие уже будет ни к чему.
В начале февраля Европейский Союз утвердил пакет помощи Украине в размере 54 миллиардов долларов. Они предназначены для восстановления украинской инфраструктуры и работы государственных органов. Проблема в том, что эту помощь разоренное государство будет получать в течение четырех лет, и этих денег, по мнению экспертов, может не хватить на решение самых острых экономических проблем. По мнению Тимоти Эша, лондонского аналитика, Украина нуждается ежегодно в сумме вдвое большей той, которую утвердил Европейский Союз. Но это практически нереально по нескольким причинам. Еще до вооруженного конфликта Украина считалась страной с высокой степенью инвестиционных рисков. Главные причины: низкая возвратность, плохая инфраструктура и, главное, колоссальная коррупция.
Россия хорошо понимала, что делает, когда с начала вооруженного конфликта била именно по инфраструктуре, ремонт и содержание которой обходятся очень дорого. Именно на это планируется потратить значительную часть западной помощи. Ветряные турбины и длинные цепи солнечных панелей — легкая цель для российских дронов.
Поэтому сейчас Украина старается децентрализовать производство электроэнергии дотациями, например, на кровельные солнечные панели. Остаются проблемы и у украинского сельского хозяйства. Гордость украинской экономики как бельмо на глазу у европейских фермеров, и поля, которые еще несколько лет назад кормили большую часть страны и многие страны Африки, теперь превратились в зону боевых действий.
Поддержка меньшинств
Но местные бизнесмены стараются воспринимать ситуацию такой, какая она есть. Сергей Устенко, у которого бизнес в области неалкогольных напитков, даже планирует расширять свое дело и строить новое производство, работать на котором будут сто человек.
Экономика Украины продолжает разрушаться. Из-за позиции двух ее главных спонсоров — США и ЕС - прекращение огня может стать реальностьюСпонсорам Украины придется "простить" бóльшую часть выданных ей кредитов, пишет JB Press. Это вряд ли понравится американским налогоплательщикам. Именно поэтому ожидается, что предстоящие выборы в США станут переломным моментом в украинском конфликте.
21.01.202400
Однако из необходимых ему 20 миллионов долларов банки готовы дать едва ли четверть, да еще и под 20%. "Найти достаточно средств — значит доказать свою состоятельность", — говорит Устенко, который уверен, что нынешние риски в будушем будут способствовать его успеху.
Украинские власти стараются улучшить положение и поэтому при содействии таких крупных банков, как JP Morgan, создают фонд в размере одного миллиарда долларов для поддержки малого бизнеса. Но проблема в том, что мало кто так же, как Устенко, готов рисковать всем во время боевых действий.
Ростислав Шурма, заместитель руководителя офиса президента Украины, признает, что найти подходящих кандидатов, достойных финансирования из фонда, трудно: "Мало проектов, которые было бы выгодно субсидировать. Особенно малых".
Экономические эксперты также сходятся во мнении, что, помимо помощи местной экономике, важно привлекать зарубежных инвесторов, что в нынешнем положении практически невозможно. При крайне высоких процентах получается замкнутый круг, который одноразовый фонд вряд ли преодолеет. Поэтому специалисты призывают западных политиков не забывать и об этой форме помощи. Экономические санкции, направленные против Российской Федерации, не будут работать, если дела Украины будут идти так же плохо.
Автор: Матиаш Мюллер (Matyáš Müller)
Комментарии читателей:
Eva Hasníková
Я знакома с несколькими эмигрантами с Украины, которые нынче превратились в ярых патриотов. Вот только они сбежали от войны при первой возможности на Запад.
Мне трудно себе представить государство в состоянии войны, где работает экономика так, как будто все в порядке. Если у них ничего не получалось и раньше. Деньги тут не помогут.
Их олигархи спрячут в безопасном месте.
Petr Javurek
Никто с Украины ничего не хочет! Это только новый рынок для США и Европейского Союза. Точно так же, как Чехословакия после 1989 года. Они не заинтересованы в том, чтобы тут что-то… строить.
Tomáš Rotter
Прям кажется, что до войны Украина процветала, как Швейцария.
Tomáš Němec
Саморазрушительная помощь стране, в которой национальными героями считают нацистских коллаборационистов, во имя идеологии которых местные жители убивали десятки тысяч евреев и поляков, мне не понятна.