Третий день подряд российские ракеты бьют по украинскому аэродрому, уничтожая бесценные самолеты

Forbes: российские силы нанесли неприемлемый ущерб авиации ВСУ

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украина не в состоянии защитить собственные авиабазы, пишет Forbes. С осени в результате ударов по аэродромам российские вывели из строя минимум два Су-27, три МиГ-29, Су-25 и, возможно, Ми-24. Это неприемлемый уровень потерь для ВСУ.
Ситуация повторяется — уже в который раз.
Третий день подряд российский беспилотник беспрепятственно летал над украинской авиабазой. После длительного наблюдения — которое в данном случае продлилось около часа — на аэродром обрушились российские ракеты, уничтожив минимум один ценный боевой самолет украинских ВВС.
Кризис ПВО украинских ВВС углубляется. До тех пор, пока ВВС не начнут сбивать российские беспилотники над своими базами, они так и будут терять военные самолеты, заменить которые непросто.
От ураганного огня по аэродромам украинскому командованию пора схватиться за голову. В понедельник российский беспилотник засек средь бела дня шесть сверхзвуковых истребителей Су-27 украинских ВВС на взлетной полосе в Миргороде в 160 километрах от границы с Россией.
Тут же прилетела баллистическая ракета “Искандер”, уничтожив два драгоценных истребителя.
Вчера произошло нечто подобное. Российский беспилотник пролетел над украинской авиабазой в Полтаве, к востоку от Миргорода, также примерно в 160 километрах от границы. После нескольких часов наблюдения ударила ракета “Искандер”, как минимум повредив (а то и уничтожив окончательно) боевой вертолет Ми-24 украинской армии.
Сегодня русские атаковали авиабазу Долгинцево недалеко от Кривого Рога, всего в 70 километрах от линии фронта на юге Украины. Сперва базу исследовал беспилотник, а потом на нее обрушились три ракеты — судя по всему, тоже “Искандеры”.
Кадры с российских беспилотников, похоже, подтверждают уничтожение двух самолетов: непригодного к полету штурмовика Су-25, использовавшегося как приманка, и действующего истребителя МиГ-29.
Предположить, что это была приманка, мы можем, поскольку по профилю он соответствовал аналогичному Су-25, который русские уничтожили ноябрьским ударом по Долгинцево одновременно с двумя МиГ-29 и боевым Су-25.
Всего же с осени в результате ударов по украинским аэродромам русские вывели из строя два Су-27, три МиГ-29, Су-25 и, возможно, Ми-24. Это неприемлемый уровень потерь для вооруженных сил, которые насчитывают всего около 100 боевых самолетов и 50 боевых вертолетов.
От европейских союзников Украины вскоре поступит пополнение — в том числе 85 истребителей F-16 от Lockheed Martin и, возможно, дюжина самолетов Mirage 2000-х годов от Dassault. Проблема, разумеется, кроется в том, что F-16 и “Миражи” окажутся не менее уязвимы для ударов российских беспилотников и ракет, если их оставлять на стоянке под открытым небом средь бела дня.
Это кризис ПВО. Обычно украинцы защищают ключевые базы ракетами класса “земля – воздух”. Но у украинских ВВС и армии не хватает ресурсов на то, чтобы одновременно прикрывать города, крупные сосредоточения войск и прифронтовые базы, включая вышеупомянутые аэродромы Миргород, Полтава и Долгинцево.
Очевидно, что, отдавая приоритет безопасности городов, украинские вооруженные силы “оголили” аэродромы. Простые украинцы видели с земли, как российский беспилотник беспрепятственно летал под Полтавой в течение трех часов. После этого прилетел “Искандер”. Понятно, что сбить его никакой возможности тоже не было.
Однако помощь уже направляется на Украину. США только что объявили о пакете помощи на сумму 2,3 миллиарда долларов, куда, как сообщается, войдут многочисленные системы противовоздушной обороны, включая комплексы “Пэтриот” большой дальности и ракеты средней дальности NASAMS.
Но вполне возможно, что новые средства защиты в итоге будут прикрывать города, а не авиабазы. “Вы должны убедиться, что у вас есть средства противовоздушной обороны, чтобы попытаться защитить районы, в которые вы вкладываете средства”, — объяснил госсекретарь США Энтони Блинкен.
Обсудить
Рекомендуем