По обе стороны баррикад: двое друзей из России и с Украины вместе служат в ЦАХАЛ

The Jerusalem Post: антисемитских взглядов придерживаются 29% украинцев

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Антисемитизм более распространен на Украине, чем в России, пишет The Jerusalem Post. С начала СВО в Израиль переехали 84 000 репатриантов из России и около 20 000 с Украины. Издание побеседовало с двумя друзьями — уроженцами противоборствующих стран, — служащими в ЦАХАЛ.
Газета The Jerusalem Post побеседовала с двумя новобранцами из России и Украины — об их восприятии конфликта между их странами, о пути к ЦАХАЛ и о любви к Израилю.
Две страны, две жизни, два разных конфликта. В обычных обстоятельствах Алексей и Антон наверняка бы даже не встретились. Однако они не просто стали лучшими друзьями, но и вместе записались в 50-й батальон бригады “Нахаль” Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ).
19-летний Антон Фридман родился на Украине и сам уехал в Израиль в 2019 году. Убежденный сионист, он словно предчувствовал назревающий на родине конфликт и решил закончить школу в Израиле, где и познакомился с Алексеем. 20-летний Алексей Хумин родился в России и совершил алию в возрасте 15 лет вместе с матерью и сестрой.
В переезде в еврейское государство они не одиноки. Министерство алии и интеграции подсчитало, что с начала конфликта 24 февраля 2022 года в Израиль переехали 84 000 репатриантов (или “олимов”) из России и около 20 000 с Украины. По данным министерства, россияне составляют порядка 70% репатриантов каждый год.
Мы поинтересовались у друзей, было ли им трудно найти общий язык, ведь они представляли противоположные стороны российско-украинского конфликта.
Ответом стало решительное “нет”. Они очень быстро стали лучшими друзьями в старшей школе. Их сблизили общие увлечения: музыка и любовь к Израилю.
“Мы играем и поем вместе”, — сказал Алексей.
По их словам, им всегда казалось, что общего у них больше, чем различий.

Служба в боевом подразделении

Мы спросили, хотелось ли им когда-нибудь служить в армии у себя на родине, учитывая, что их страны находятся в состоянии конфликта, или же они пожелали служить уже в Армии обороны Израиля.
Алексей рассказал, что изначально боялся идти в ЦАХАЛ, видя, как боевые действия изменили его родину. Зная, что служить ему придется в любом случае, изначально он настраивался на небоевые задачи. Однако всё изменилось после года подготовки при движении “Тарбут” после окончания средней школы. “Тарбут” принимает каждый год порядка 150 желающих и отправляет их в культурные учреждения в Негеве и Галилее.
За этот год Алексей объездил весь Израиль и узнал больше о культуре страны. Это изменило его мнение о боевых действиях. Он осознал, с какой силой он жаждет защищать Израиль и его народ.
7 октября также стало для него поворотным моментом, после которого он сполна осознал роль солдат в обеспечения безопасности страны.
Антон раздумывал над службой как в ЦАХАЛ, так и в ВСУ, но боялся боевых действий.
Однако за год в “Тарбуте” он установил связь с бригадой “Нахаль”. Его наставник Дима, командир запаса 50-го батальона, рассказал ему о службе в подразделении и вдохновил Антона пойти по его стопам.
Друзей сплотили общие мотивы: сыграть положенную роль, надеть военную форму и защитить свой народ.
Однако семьи не сразу свыклись с их решением. Поскольку они уехали из зоны конфликта, сама мысль, что сыновья могут оказаться на передовой, была для родителей и родственников “тяжелой” и “угнетающей”, признались друзья.
Антон, как единственный ребенок в семье, по закону должен был предъявить согласие родителей на службу в боевых частях. “Потребовалось некоторое время, чтобы их убедить”, — сказал он, но в конце концов они поняли, насколько для него это важно.
На фоне войны Израиля с ХАМАС уровень антисемитизма в мире вырос на 1180%Уровень антисемитизма в мире вырос на 1180% после начала войны Израиля с ХАМАС, пишет JP. По данным издания, рост нетерпимости оказал глубокое воздействие на жизнь евреев: многие из них испытывают тревогу и даже бояться раскрывать свою национальность.

Горький опыт антисемитизма

Говоря об антисемитизме, друзья признались, что им довелось столкнуться с разными его проявлениями. Антон с Украины сказал, что ни с каким антисемитизмом не сталкивался и вообще чувствовал себя “в своей тарелке”, не скрывая своего еврейства. Однако он признался, что не жил в большом городе, поэтому его опыт может быть не самым типичным.
Алексей, со своей стороны, сказал, что знаком с антисемитизмом в России не понаслышке, хотя почти не участвовал в делах еврейской общины. Враждебность к евреям, по его словам, усилилась как из-за конфликта на Украине, так и из-за войны Израиля с ХАМАС, усугубив существующие противоречия.
Примечательно, что глобальный рейтинг Антидиффамационной лиги за 2023 год показал, что антисемитизм более распространен на Украине, чем в России: антисемитских взглядов придерживаются 29% украинцев против 26% россиян.
Рефреном через речь друзей проходила фраза “Я хочу защитить свою страну”. Это тем весомее оттого, что Израиль не родная их страна. Новый призыв, под который попали Антон и Алексей, примет эстафету от храбрых героев, которые сражаются с 7 октября.
Автор: Матильда Хеллер (Mathilda Heller).
Обсудить
Рекомендуем