В ситуации с Газой и Украиной для Харрис и Трампа Америка уже далеко не "прежде всего".

RS: лозунг "Америка прежде всего" уже перестал быть актуальным

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Кандидаты обменялись колкостями, но объяснить, что США делают в Газе и на Украине — не удосужились, пишет RS. Лозунг "Америка прежде всего" уже давно неактуален. Политики занимаются чем угодно, но не обеспечением реальных интересов страны, отмечает автор.
Кандидаты обменялись колкостями, но так и не объяснили, какого черта мы там [В Газе и на Украине] делаем и чего добиваемся.
Вчера вечером Дональд Трамп и Камала Харрис не только доказали, что у них нет четких внешнеполитических взглядов, но и что им гораздо привычнее передразнивать друг друга, сыпать абсурдными обвинениями и жонглировать вырванными из контекста фактами и цифрами. А это превратило споры об Украине и Секторе Газа в полную бессмыслицу.
Вот вам и "Америка прежде всего".
Настоящий ответ в духе доктрины "Америка прежде всего" на вопрос о том, что Харрис намерена делать с 40 тысячами погибших палестинцев в Газе (как напомнил ведущий, Харрис "выражала озабоченность" этим вопросом еще около девяти месяцев назад), должен был быть таков: продолжение прямого финансирования в итоге навредит Америке, поставит под угрозу наши войска в регионе и на веки вечные омрачит нашу репутацию страны-маяка моральной ясности, чтящей законы. Как минимум, Харрис могла бы отметить, что Биньямин Нетаньяху — недобросовестный игрок, что он представляет свой народ, а не американский, и что мы не можем продолжать ему помогать, если он продолжит манкировать Женевскими конвенциями в своей отчаянной попытке не упустить из рук власть. Точка.
Вместо этого Харрис заявила следующее:
"Модераторы поправляли только Трампа". Европейские СМИ о дебатах в США Первые теледебаты кандидатов в президенты США были крайне напряженными по форме, но не слишком содержательными по сути, отмечают европейские СМИ. Кроме того, они были проведены нечестно - их организаторы открыто помогали Харрис и топили Трампа.
"Мы знаем, что эта война должна немедленно прекратиться, а для этого нам нужно соглашение. Еще нам предстоит освободить заложников, поэтому мы продолжим работать над этим вопросом круглосуточно, отдавая себе отчет в том, что мы должны наметить курс на формулу сосуществования двух государств — причем это подразумевает в равной степени безопасность для израильского народа и государства Израиль, а также для палестинцев. Но в одном я хочу твердо вас уверить: я всегда буду давать Израилю возможность защищаться — в частности, от Ирана, а также любой угрозы со стороны Тегерана и его марионеток".
Трамп, в свою очередь, в отличие от 2016 года, когда тот был убежден, что вмешательство в чужие войны и конфликты не входит в интересы США и что Америка не может вечно служить "мировым полицейским", обвинил Харрис в "ненависти к Израилю". Когда Трампа спросили, как он намерен вести переговоры с Нетаньяху и ХАМАС, чтобы освободить заложников и прекратить страдания мирного населения — плевый вопрос для человека с репутацией "говоруна" — он ответил следующее:
"Она ненавидит Израиль. Она даже не встретилась с Нетаньяху, когда тот отправился в конгресс, чтобы выступить с очень важной речью. Она отказалась быть там, потому что пошла на свою женскую вечеринку. Представляете? Она ненавидит Израиль. Если она станет президентом, я предвижу, что Израиль перестанет существовать в течение каких-нибудь двух лет. Вообще-то я силен в прогнозах, так что надеюсь, что тут я ошибаюсь. Она ненавидит Израиль — и в то же время по-своему ненавидит и арабов. Потому что там ведь ничего не останется: арабы, евреи, Израиль — все они исчезнут. При мне это бы никогда не произошло. При Дональде Трампе Иран сидел на мели".
Теперь про Украину. Вообще это был вечер упущенных возможностей (в частности, Трамп даже промолчал, когда Харрис похвасталась поддержкой архитектора войны в Ираке Дика Чейни и его дочери Лиз). Но тут на него снизошло озарение. Он заявил, что хочет положить конец конфликту и для этого соберет в одной комнате Зеленского и президента Путина, чтобы решить окончательно этот вопрос и избежать нового кровопролития, а заодно и "третьей мировой". Затем он повторил утверждения о неких "миллионах" убитых (не уточняя, кем и где), после чего пустился в свои обычные тирады о том, что члены НАТО не прикладывает достаточно усилий.
Но его понимание причин этого конфликта, равно как и способов его остановить, ограничилось постулатами о том, что Байден "слабак", а Харрис, соответственно, "слабачка". Вышло, честно говоря, неубедительно.
Харрис же вела себя будто на дворе по-прежнему 2022 год, который будет длиться вечно, пока США продолжают финансировать опосредованную войну. Опять же, не прозвучало никаких реальных объяснений, почему продолжение этого курса служило чьим-либо интересам, даже интересам той же Украины, кроме, как вы понимаете, пресловутых теорий о желании России "доминировать во всей Европе".
"Если бы президентом был Дональд Трамп, Путин бы сейчас уже восседал в Киеве. И просто поймите, что это значит, учитывая, что путинская повестка дня одной Украиной не ограничивается. Поймите, почему европейские союзники и союзники по НАТО рады, что вы больше не президент. Поймите всю важность величайшего военного альянса в мировой истории — я имею в виду НАТО — и осознайте, что мы сделали, чтобы Зеленский и украинцы могли дальше бороться за независимость. В противном случае Путин уже сидел бы в Киеве и зарился на остальную Европу, начиная с Польши".
Что же касается Афганистана... Боже мой. Они согласились на том, что вывод войск — это правильно. Но почему? Да неважно. Что важно, так это то, что Трамп "вел прямые переговоры с террористической организацией под названием „Талибан*“. На переговорах обсуждалось освобождение пяти тысяч террористов — бойцов „Талибана*“. Освобождение. Настоящих террористов. Нет, я серьезно, послушайте. Президент пригласил „Талибан*“ в Кэмп-Дэвид — легендарное место для всех американцев, где мы чтим важность американской дипломатии и где мы принимаем уважаемых мировых лидеров", — заявила Харрис.
Кроме того, она начала доказывать, что "на сегодняшний день в зоне боевых действий нет ни одного действующего военнослужащего США". Это вранье, и все это знают. Не верите — спросите наших солдат, на которых то и дело сыплются беспилотники в Ираке и Сирии. И ВМС США расскажут, чем же они занимались последние десять месяцев в Красном море.
Вместо того, чтобы подчеркнуть, что своими переговорами он действительно положил конец одному из крупнейших провалов внешней политики США за весь прошлый век, Трамп начал хвастаться, как он угрожал взорвать дом лидера "Талибана*", и что именно после этого террористы прекратили стрелять в наших солдат. Он кратко упомянул, что переговоры с "Талибаном*" послужили верным способом прекратить войну, однако после этого снова скатился в обвинения администрации Байдена в катастрофическом неверном выводе войск в августе 2021 года. "И, кстати, именно поэтому русские ввели войска на Украину, потому что они поняли, насколько она [Харрис] и ее босс [Байден] некомпетентны", — добавил он.
А Китай, что же Китай? Единственный раз Азия всплыла во вчерашних дебатах при обсуждении новых пошлин, предложенных Трампом. Харрис увильнула от вопроса о том, почему Байден так и не отменил те, что в свое время ввел Трамп. Ах, да — Харрис обвинила Трампа в том, что в пандемию он лестно отзывался о Си Цзиньпине. Остальное обсуждение внешней политики свелось к следующему:
Харрис: "Хорошо известно, что он обменивался „любовными посланиями“ с Ким Чен Ыном, и поэтому все эти диктаторы и автократы болеют в президентской гонке за него, так как понимают, что смогут им манипулировать через лесть и одолжения. Именно поэтому так много военачальников, с которыми мне довелось работать, считают, что Трамп — это позор".
Трамп: "[Президент Венгрии] Виктор Орбан говорил, что нужно вернуть Трампа в президенты. Они его боялись. Китай боялся. Я не люблю слово „боялся“, но я про цитирую. Его боялась Северная Корея. А теперь поглядите, что происходит с Северной Кореей сейчас. Только поглядите. Кстати, он сказал, что Россия его тоже боялась... Он сказал, что самый уважаемый, самый грозный политик — это Дональд Трамп. У нас не было проблем, когда Трамп был президентом".
После таких дебатов американскому избирателю и американскому народу стоит ужаснуться. Разумеется, при голосовании люди будут руководствоваться целым рядом вопросов, которые наверняка не имеют ничего общего с Газой, Украиной, НАТО или прихотями волевых лидеров. Но называть это "Америкой прежде всего" — это чистой воды профанация. Во внешней политике мы стоим четко на последнем месте.
Автор: Келли Бокар Влахос (Kelley Beaucar Vlahos)
Келли Бокар Влахос — главный редактор журнала Responsible Statecraft и старший советник Института ответственного государственного управления Куинси
*Находится под санкциями ООН за террористическую деятельность
Обсудить
Рекомендуем