Немецкое машиностроение в страхе готовится к катастрофическому году

American Thinker: машиностроение в Германии со страхом ждет 2026 года

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Немецкое машиностроение готовится к "катастрофическому" 2026 году, пишет American Thinker со ссылкой на свежие статистические данные. Немецкая ассоциация промышленности винит во всем регуляции правительства и политическую нестабильность, вызванную ростом поддержки АдГ.
Томас Кольбе (Thomas Kolbe)
Крах немецкой экономики продолжается прежними темпами. Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности VDMA ожидает резкий спад производства в текущем году и набрасывается с критикой на федеральное правительство.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Восстановления немецкой экономики осенью этого года не произошло. Всего неделю назад Федеральное статистическое управление пересмотрело прогнозы по снижению ВВП страны на второй квартал 2025 года с −0,1% до −0,3%. Теперь Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности вслед за статистиками дает такой же прогноз на весь год, подтверждая продолжающуюся тенденцию к снижению производства: "Ранее мы ожидали снижения на два процента, теперь же мы ожидаем минус пять процентов в 2025 году", — говорит президент VDMA Бертрам Кавлат, прогнозирующий рост производства всего на 1% в 2026 году. Действительно ли 2025 год станет катастрофическим?
"Украину они уже развалили". В Грузии вскрыли заговор западных спецслужб

Кавлат ударяется в политику

Кавлат предупреждает, что отрасль переживает критический период — как в экономическом, так и в социальном плане. Он называет такую ситуацию "переломным моментом", когда экономика спотыкается, а политический центр продолжает разрушаться. "Если не предпринять действия прямо сейчас, избиратели окажутся в объятиях политических радикалов", — предупреждает он.
Не называя радикалов по именам, руководитель VDMA указывает на АдГ, которая недавно поднялась по данным соцопросов до 27 процентов в масштабах всей страны. Что примечательно, даже на этой стадии кризиса, когда структурный ущерб от идеологизированной политики очевиден, Кавлат впервые выступает с политическим заявлением и все равно открыто не называет виновника. Экологическая трансформация в рамках "зеленого курса" осталась за рамками его критики.
Между тем, "молчаливый картель" бизнес-элиты продолжает призывать к косметическому дерегулированию и субсидиям вместо того, чтобы искоренять проблемы.

Проблемы уже невозможно игнорировать

Проблем множество, и они очевидные: мало заказов, подавляющая бюрократия, длительный процесс согласования и утверждения, чрезмерные налоги и затраты на рабочую силу, а также невыгодность размещения производства в Германии. Добавьте к этому удушающее бремя американских пошлин, ведь примерно 40 процентов экспорта станков и машинного оборудования из ЕС в США облагается 50-процентной пошлиной на содержание металла. По словам Кавлата, нестабильные и непредсказуемые правила вынуждают многие компании полностью отказываться от экспорта.
Гендерно просвещенная НАТО запрещает "оскорбительные" слова, такие как "военнослужащий"НАТО издала языковое наставление, требующее применять гендерно инклюзивную лексику, пишет Daily Express. Критики назвали этот шаг "фарсом" и заявили, что главная задача альянса — сдерживать Россию и обеспечивать оборону стран-членов, а не заниматься убийством здравого смысла и коверкать язык.
Он призывает к снижению налогов и сборов, уменьшению бюрократии, более быстрому утверждению и, прежде всего, к усилению защиты немецкой промышленности от конкуренции со стороны Китая. Китай, отмечает он, не только догоняет Германию, но и сильно субсидирует свою промышленность, искажая глобальную конкуренцию.

Крах отрасли

Ситуация продолжает ухудшаться. Оптимистичный прогноз VDMA на следующий год, скорее всего, будет пересмотрен в сторону понижения, поскольку структурных улучшений не предвидится. Между тем, политики продолжают совещаться, а никаких реформ не видно.
Если прогнозируемое снижение производства на 5% к 2025 году реально произойдет, это станет пиком катастрофической тенденции. С 2018 года производство в сфере машиностроения и в целом в немецкой промышленности снизилось примерно на 20%. Это отражается на занятости: с 2020 года потеряно более 200 000 рабочих мест в промышленности, 68 000 из них только в прошлом году. И это может стать лишь началом разрушительного кризиса занятости.
Эти цифры говорят не об обычной рецессии, а о начале экономической депрессии. Промышленность, составляющая основу немецкой экономики, серьезно пострадала от энергетического кризиса, который Германия создала себе сама, и абсурдных регулятивных крайностей в рамках Зеленой сделки. Не следует забывать о том, что бесчисленное множество секторов услуг, производственно-сбытовых цепочек и цепочек создания стоимости напрямую зависит от промышленности. Экономическое процветание Германии, по сути дела, проистекает из этого сектора. Это тот самый источник, который поддерживает социальные программы и помогает сохранять стабильность в обществе в условиях ухудшения ситуации.
Немцы протестуют против плана ЕС запретить двигатели внутреннего сгорания
На машиностроение приходится около 3% ВВП Германии. Занимая 27% мирового рынка, эта отрасль входит в число тяжеловесов европейской промышленности. Около миллиона высококвалифицированных рабочих зарабатывают себе на жизнь именно в ней. Рабочие места, когда-то считавшиеся надежными и гарантированными, теперь попали в водоворот кризиса.
Производство в 2024 году упало на 7%. Еще более резкий спад ожидается в 2025 году. Объем заказов сократился на 8% по сравнению с предыдущим годом, а прогнозы по доходам продолжают демонстрировать тенденцию к понижению.

Систематическое обесценивание промышленной базы Германии

В этих условиях промышленное производство в Германии фактически невозможно. Цены на электроэнергию для промышленных предприятий там примерно в три раза выше, чем в США, которые активно развивают свою производственную базу, сокращают бюрократические препоны и выборочно поддерживают промышленность.
Когда министр экономики Нижней Саксонии из СДПГ Олаф Лиз призывает субсидировать промышленное электроснабжение в условиях кризиса сталелитейной отрасли и жалуется на дешевую китайскую сталь, это не более чем пустые слова, пользы от которых ноль. Исход промышленности из Германии уже начался, и он необратим: когда компании уходят, они редко возвращаются.
Российские войска взяли пригород КупянскаРоссийские войска продвинулись под Купянском и заняли его пригород, пишет Die Zeit со ссылкой на украинских военблогеров. Также, как сообщается, русские солдаты занимают позиции вдоль реки Оскол.
Особенно сильно страдает сталелитейный сектор. Он входит в число наиболее энергоемких отраслей немецкой промышленности, и его субсидированная мечта о "зеленой стали" была похоронена после многочисленных банкротств. Та же самая картина вырисовывается и в других отраслях, от машиностроения до химической промышленности, от строительства до металлургии. Упадок промышленности в Германии идет ускоренными темпами и безостановочно.
Мы стали свидетелями вызванного идеологией системного кризиса. Навести порядок невозможно даже американскими пошлинами: проблемы накапливались на протяжении многих лет и носят внутренний характер. Однако Брюссель и Берлин упорно цепляются за климатический фанатизм, пытаясь вымостить дорогу через кризис своими мечтами.
Немецкое машиностроение в страхе готовится к катастрофическому году
Обсудить
Рекомендуем