https://inosmi.ru/20250922/dvigateli-274797085.html
Фашистская директива Урсулы провалилась: европейцы показали Брюсселю кукиш
Фашистская директива Урсулы провалилась: европейцы показали Брюсселю кукиш
Фашистская директива Урсулы провалилась: европейцы показали Брюсселю кукиш
Решение Еврокомиссии запретить продажу новых двигателей внутреннего сгорания начиная с 2035 года вызвало широкий общественный резонанс в Германии. Споры и... | , 22.09.2025
2025-09-22T17:04
2025-09-22T17:04
2025-09-22T17:04
иносми
маркус зёдер
урсула фон дер ляйен
еврокомиссия
bmw
германия
европа
китай
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/09/16/274792143_0:102:3071:1829_1920x0_80_0_0_3a2ac89def71ebb381911b63b5629168.jpg
Решение Еврокомиссии запретить продажу новых двигателей внутреннего сгорания начиная с 2035 года вызвало широкий общественный резонанс в Германии. Споры и протесты нарастают на всех уровнях. Недавнее исследование Немецкого экономического института IW Consult выявило потенциальные угрозы для экономики ФРГ. 36 регионов Германии особенно подвержены риску сокращения рабочих мест, поскольку занятость в них в значительной степени зависит от традиционных двигателей. Граждане, автопроизводители и политики требуют отсрочить или отменить планы по запрету двигателей внутреннего сгорания.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Всего, по данным IW Consult, 3,2 миллиона человек по всей стране заняты в автомобильной промышленности и производстве сопутствующих товаров. Между тем занятость в секторе двигателей внутреннего сгорания уже сократилась на одиннадцать процентов с 2021 года, и эта тенденция сохраняется. По подсчётам IW Consult, к концу 2030 года в этой отрасли может быть потеряно около 90 тысяч рабочих мест.На прошедшем в Мюнхене международном автосалоне IAA Mobility прозвучали резкие возражения против планируемого запрета ДВС. После публикации доклада IAA Mobility о будущем автомобилестроения в Германии вновь вспыхнули жаркие споры: политики и представители автомобильной промышленности решительно требуют отложить отказ от двигателей внутреннего сгорания на период после 2035 года. Этот вопрос расколол Германию — страну, где автомобилисты очень любят традиционные авто. Некоторые производители, такие как генеральные директора Mercedes-Benz Ола Кэллениус и BMW — Оливер Ципсе, требуют отсрочки, в то время как генеральный директор Audi Гернот Дёльнер хочет придерживаться запрета. Консервативные политики в свою очередь призывают к отсрочке. Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер высказался особенно категорично: "Запрет на двигатели внутреннего сгорания — неправильное решение". Зёдер потребовал отмены постановления Еврокомиссии. Его аргумент: "У двигателей внутреннего сгорания есть будущее благодаря электронным видам топлива и новым технологиям".Представители автопрома предупреждают законодателей об отрыве от реальности. Недавно европейское автомобильное лобби направило в Брюссель письмо с требованием отказаться от радикальных планов. Глава Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегард Мюллер призвала к корректировке курса ЕС. По её словам, водители пока недостаточно готовы к переходу на электромобили. Мюллер подвергла резкой критике тех, кто придерживается целей, не имеющих связи с реальностью, заявив, что они ставят под угрозу экономический рост, благосостояние и рабочие места.Под давлением общественного мнения Еврокомиссия была вынуждена слегка скорректировать свою позицию. Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен дала понять, что пересмотр сроков возможен. Европейская комиссия объявила о намерении пересмотреть запрет на двигатели внутреннего сгорания уже в этом, а не в следующем году. Производители и поставщики автомобилей надеются на смягчение требований. Федеральный министр транспорта Патрик Шнидер (ХДС) "безусловно приветствует" запланированный пересмотр. Он призвал использовать все формы тяги — "от электромобилей на аккумуляторах до автомобилей, использующих водородные и климатически нейтральные виды топлива".В настоящее время основной причиной разногласий является нежелание европейских водителей покупать электромобили. По данным автомобильной ассоциации ACEA, доля электромобилей в Европе до июля этого года составляла всего 15,6%, в Германии — чуть меньше 18%. В то же самое время в ЕС 72,5% новых автомобилей были по-прежнему оснащены двигателем внутреннего сгорания, из которых 34,7% были гибридами.В настоящее время многие автопроизводители отменили или отложили планы по полному отказу от двигателей внутреннего сгорания. Генеральный директор Mercedes Ола Кэллениус заявил изданию Auto Bild, что запрет на двигатели внутреннего сгорания в данный момент времени "слишком однобокий". Генеральный директор BMW Оливер Ципсе выразил аналогичную точку зрения в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Он считает крайне маловероятным, что Еврокомиссия сможет сохранить действующий запрет на двигатели внутреннего сгорания для новых автомобилей. Ципсе утверждает, что государства-члены ЕС "не могут смириться с тем фактом, что европейская автомобильная промышленность сокращается вдвое из-за неэффективного регулирования со стороны ЕС".В то же время сторонники запрета ДВС считают, что это необходимо сделать в любом случае по климатическим причинам, поэтому единственное разногласие касается переноса сроков. В долгосрочной перспективе невозможно избежать отказа от сжигания дизельного топлива и бензина. Отсрочка, по их мнению, означает задержку в достижении климатических целей. Кроме того, существуют опасения, что в том случае, если европейские автопроизводители продолжат использовать двигатели внутреннего сгорания, они ещё больше отстанут в разработке электромобилей. Автопроизводители в Азии и особенно в Китае от этого только выиграют.По мнению экспертов, если отказ от двигателей внутреннего сгорания будет отложен, всё в этой области на обозримую перспективу останется прежним. Это приведет к тому, что большинство покупателей автомобилей, вероятно, приобретут новые гибриды, автомобили с бензиновыми и даже дизельными двигателями, в то время как электромобили останутся в нише с охватом в 20% населения. Необходимости срочного перехода не возникнет. Это означает, что Европа отказывается от своих климатических целей, перекладывая задачу их достижения на следующее поколение.Согласно репрезентативному опросу, проведённому порталом AutoScout, 24, 44% немецких респондентов высказались за отмену запрета на двигатели внутреннего сгорания. 26% из более чем 1000 участников опроса поддержали его отсрочку. И только 17% высказались за сохранение запрета в запланированном виде. При этом 7% водителей, принявших участие в этом опросе, высказались за перенос срока вывода из эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с 2035 года на более раннюю дату.Главный аналитик портала Auto Bild Маттиас Брюгге считает, что отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году — это одновременно и благо, и проклятие для водителей и автомобильной промышленности. Водители, привыкшие к двигателям внутреннего сгорания, опасаются радикального перехода на электромобили, а отрасль не хочет отпугивать клиентов. Принуждение ни к чему не приведёт. Но, отложив на более поздний срок отказ от двигателей внутреннего сгорания, Европа не сможет достичь своих климатических целей.И если европейцы не успеют совершить этот переход, лучшие электромобили вскоре будут производиться в Китае. Собственно, это уже происходит, как показал последний автосалон в Мюнхене, где доминировали китайские производители электромобилей. Они привлекали европейцев как новыми технологиями, так и более низкими ценами. Тем временем доля электромобилей на внутреннем рынке Китая уже достигла 31%, а с учётом гибридов перевалила за 50%.
/20250807/evrosoyuz-274082469.html
германия
европа
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/09/16/274792143_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_48f1a888f037836f576c789336c789cf.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, маркус зёдер, урсула фон дер ляйен, еврокомиссия, bmw, германия, европа, китай, политика