Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Исполнилось сорок дней со дня гибели хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля. В Ярославле погибших спортсменов поминали в храме, на кладбище, в клубе «Локомотив», в кругу родных и близких. С утра родственники погибших хоккеистов и тренеров пришли на литию в Успенский собор.

Исполнилось сорок дней со дня гибели хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля. Самолет ЯК-42, в котором летели спортсмены и тренеры, разбился при взлете в районе населенного пункта Туношна Ярославской области. Погибли 44 человека из 45 находившихся на борту. Траурные мероприятия проходят не только в самом Ярославле, но и других российских городах.

В Ярославле погибших спортсменов поминали в храме, на кладбище, в клубе «Локомотив», в кругу родных и близких. С утра родственники погибших хоккеистов и тренеров пришли на литию в Успенский собор. Местные власти также приняли участие в траурных мероприятиях. Рассказывает сотрудник департамента информации губернатора Ярославской области Ольга Лилеева:

– Мероприятие закрытое – для родственников погибших ребят. Службу провел наш владыка Ярославский, Ростовский Пантелеймон. Затем родственники и все сопровождающие лица переехали на Леонтьевское кладбище. Там прошла служба с участием владыки, – рассказала Ольга Лилеева

Днем болельщики клуба собирались на спортивной «Арене-2000», где также прошла панихида по погибшим спортсменам. Погибших хоккеистов клуба «Локомотив» поминали 16 октября и в Екатеринбурге, где у памятника воинам-спортсменам прошла панихида.
 
Несмотря на трагедию, которая произошла сорок дней назад, хоккейная жизнь в Ярославле продолжается. Правда, на лед выходят пока не взрослые спортсмены, а молодое поколение «Локомотива». Говорит глава пресс-службы ХК «Локомотив» Александр Саханов:
 
– У нас есть молодежная команда под названием «Локо». Она довольно неплохо выступает в чемпионате МХЛ. В двух последних матчах ребята одержали победы, порадовали болельщиков, которые все-таки ходят на стадионы и заполняют трибуны до отказа. Также у нас есть школьные команды, которые выступают в своих соревнованиях. Что касается новой команды, то я думаю, что как раз после 40-го дня начнется процесс формирования ее состава, – рассказал Александр Саханов.

Согласно планам руководства «Локомотива», клуб должен возродиться за счет игроков других команд Континентальной хоккейной лиги. Об этом говорилось сразу после трагедии, в том числе и на специальном совещании с участием главы государства. По словам Александра Саханова, на лед игроки «Локомотива» выйдут через два месяца и примут участие в чемпионате второго дивизиона российского хоккея:

– Решение уже принято – 12 декабря мы играем первый матч на «Арене-2000» против команды из Альметьевска. На чемпионате Высшей хоккейной лиги чемпионата КХЛ мы сыграем 22 матча в регулярном чемпионате. Соответственно, если команда будет попадать в плей-офф, дальше она выступит в матчах на выбывание, будет бороться за медали, – рассказал Александр Саханов.

Ну а в Континентальную хоккейную лигу команда «Локомотив» вернется летом следующего года:

– Контрактные обязательства всех игроков, которых мы пригласим из других клубов, лягут на плечи «Локомотива». Предыдущие команды будут от них освобождены.

– А кто будет финансировать этот проект?

– У клуба есть генеральный спонсор – РЖД. Я думаю, что совместно с руководством РЖД, этот вопрос будет решен положительно.

– Вы имеете представление, из каких клубов пригашаются новые игроки? Возможно, назовете какие-то фамилии?
 
– Нет, сейчас говорить о фамилиях рано. А клубы…. Интересные игроки для «Локомотива» есть в каждом из клубов России.

– Были ли какие-то проблемы в связи с тем, что не каждый игрок хочет менять свою жизнь, переезжая в Ярославль, или этот вопрос не афишировался?

– Я бы не назвал это проблемой. Естественно, «Локомотив» не будет настаивать на том, чтобы игрок обязательно переходил в наш клуб, если сам хоккеист того не желает. Мы все прекрасно понимаем, все живые люди. У многих, даже у молодых ребят есть родители, семьи, есть учеба в вузах, что-то еще. Тем более, менять команду по ходу сезона всегда сложно. А в таких ситуациях, наверное, – вдвойне или втройне. Будем рассчитывать на то, что ребята на самом деле проникнутся идеей возрождения «Локомотива» и посчитают за честь приехать играть в Ярославль. Тем более что шансы открываются достаточно большие. Любой игрок сможет проявить себя на достаточно высоком уровне и получит реальный шанс пробиться в КХЛ уже на следующий год, когда «Локомотив» туда вернется, – подчеркнул Александр Саханов.
 
Между тем, власти продолжают расследование катастрофы Як-42. Рассказ единственного выжившего в катастрофе бортинженера Александра Сизова свидетельствует, что самолет действительно мог плавно тормозить во время взлета. По данным газеты «Коммерсантъ», после серии экспериментов, которые провели испытатели на аналогичном Як-42, специалисты пришли к выводу, что один из членов экипажа действительно затормозил разгон авиалайнера. Эту версию придерживает и герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев:

– Я знаю особенности этого самолета. Мы – испытатели, и мы все знаем наизусть. Причина аварии – несогласованность в действиях экипажа, игнорирование приказов командира, вмешательство второго пилота и абсолютная рассогласованность в действиях экипажа в целом. Поэтому все и произошло: торможение, которое начал  второй пилот, и синхронное продолжение полета командиром. Они не могли этого делать, ведь при таких действиях взлететь самолет никак не мог. Мы это подтвердили с точностью до одной секунды.

– Если выяснится, что виноваты пилоты, трагедия будет списана на экипаж?

– Нет. Я категорически не согласен. Экипаж виноват, но что к этому привело?! Надо сначала понять, почему не соблюдается Воздушный кодекс РФ, – сказал Магомед Толбоев.


Крушение Як-42 произошло 7 сентября. Самолет рухнул в двух километрах от аэропорта Ярославля, практически сразу после взлета, даже не набрав высоту. При ударе о землю лайнер развалился, часть воздушного судна упала в реку. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту.