Круглосуточные проверки дорожной инспекции и даже перспектива расторжения двустороннего договора о грузоперевозках: такова реакция польского правительства на попытки России выдавить наши транспортные компании с восточного рынка.
Генеральная инспекция дорожного транспорта уже с понедельника начала усиленные проверки иностранных грузовых автомобилей. Раньше инспекторы работали только в будние дни с 6 до 22 часов. Этим пользовались российские перевозчики, которые ночью, имея разрешение только на однократное перемещение товаров между Польшей и Россией, делали по несколько рейсов. Достаточно было въехать в Польшу со стороны Литвы, где нет пограничного контроля, т.к. это внутренняя границы Евросоюза.
Читайте также: Русские возродят польскую водочную компанию
Так что под особым надзором Инспекции дорожного транспорта оказались окрестности границы вблизи села Будзиско. Ночью проверками транспорта там занимается полиция, но если выясняется, что российский водитель нарушил закон, на место вызываются инспекторы.
Усиление проверок российских водителей имеет более широкий контекст. Как мы писали неделю назад, 2 мая в России вступят в силу новые размеры штрафов (до 500 тысяч рублей) для иностранных водителей, нарушающих российские нормы. Однако российские контролеры весьма вольно трактуют положения подписанного между Польшей и Россией договора. Они, например, часто ориентируются на страну происхождения товара (обычно третью страну), а не на место его загрузки (польские порты) и накладывают штрафы, порой даже разворачивая польские фуры.
Также по теме: Польская комиссия по финансовому надзору боится переговоров с россиянами
По мнению главы Ассоциации международных автодорожных перевозчиков Яна Бучека (Jan Buczek), осложняя жизнь польским водителям, россияне хотят взять под контроль весь рынок перевозок на направлении Европа – Восток. Сходного мнения придерживается наше правительство. «С сообществом перевозчиков велись переговоры. Была выработана позиция, согласно которой проблема требует безотлагательной реакции», - сообщил пресс-секретарь транспортного ведомства Миколай Карпиньский (Mikołaj Karpiński). Было решено, что если до 27 апреля Россия не предоставит однозначной трактовки новых предписаний, польская сторона подумает о расторжении двустороннего договора. Если действие договора будет приостановлено, и российские, и польские транспортные компании могут столкнуться с серьезными проблемами. Ни одна из сторон не сможет пользоваться положенной ей квотой в 150 тысяч разовых разрешений на перевозку товаров. Когда на рубеже 2010 и 2011 годов случился аналогичный кризис с разрешениями, всего за три месяца убытки польских компаний достигли 120 млн. злотых (около 30 млн евро, - прим. пер.).