Лидер организованной преступной группы Седат Пекер (Sedat Peker) продолжает публиковать свои видеоразоблачения о грязных интересах во властных структурах, в которые он тоже был когда-то вовлечен. В своем восьмом видеоролике, опубликованном накануне утром, Пекер утверждает, что вместе с грузовиками «помощи», которые он отправлял в Сирию, поставлялось оружие «Ан-Нусре» (ныне — «Хайят Тахрир аш-Шам» — террористическая организация запрещена в РФ — прим. ред.). Отмечается, что эти вооружения отправлялись через международную консалтинговую компанию по вопросам обороны, строительной промышленности и торговли (SADAT), основанную главным советником президента Турции Аднаном Танрыверди (Adnan Tanrıverdi).
Утверждения Седата Пекера на самом деле были констатацией известных фактов о военных преступлениях администрации Эрдогана в Сирии. Вот почему эти утверждения следует рассматривать не столько как обвинения, сколько как разглашение части этих военных преступлений, в которые Пекер был вовлечен. Прежде чем перейти к военным преступлениям, разоблаченным Пекером, следует отметить и следующее. В этом видео Пекер, говоря о Сирии и Ливии, использует такие выражения, как «нужно ли войти в Сирию — да, нужно ли остаться — да», «очень важно, что мы в Ливии», «Голубая Родина». А значит, Пекер солидарен с властью в вопросе экспансионистской политики, но возражает против того, чтобы добываемые здесь трофеи делили всегда одни и те же лица / группы под прикрытием «национальных интересов».
Пекер в своем видео говорит, что ему было предложено: «Давайте отправим дополнительные грузовики вместе с вашими машинами», — с его колонной «помощи», отправленной туркменам Байырбуджака в ноябре 2015 года, однако эти грузовики были сформированы не Национальной разведывательной организацией (MİT) или Вооруженными силами Турции, а SADAT, возглавляемой главным советником президента Турции Аднаном Танрыверди. Пекер также не забывает добавить, что в этих грузовиках находилось оружие. Далее он рассказывает, что туркмены в регионе сообщили, что эти вооружения шли «Ан-Нусре», и сам он тоже задавал вопрос о том, почему оружие отправляется «ан-Нусре», воюющей с туркменами-шиитами.
Еще одно важное заявление Пекера касалось торговли оружием и сырой нефтью с «Ан-Нусрой» на миллиарды долларов. Пекер говорит, что эти сделки сначала получали одобрение главы управления по административным вопросам администрации президента Турции Метина Кыратлы (Metin Kıratlı), после чего в дело вступала «МТ груп» (MT Grup) во главе с Муратом Санджаком (Murat Sancak) и Рамазаном Озтюрком (Ramazan Öztürk), а затем ответственный «Ан-Нусры» по экономике Абу Абдуррахман (Ebu Abdurrahman). Имя Мурата Санджака обращает на себя внимание еще и тем, что он также входит в состав совета директоров «BMC», которая является одной из ближайших к президенту Эрдогану компаний и ведущим игроком в области оборонной промышленности.
Чтобы попытаться ответить на вопрос Пекера о том, почему эти вооружения отправлялись через SADAT, а не MİT или армию, следует обратиться к предшествовавшим событиям.
В мае 2013 года Эрдоган, в то время премьер-министр, встречается с президентом США Обамой в Белом доме. В то время между США, считавших радикальные исламистские силы в Сирии угрозой как контролю США над энергетическими ресурсами на Ближнем Востоке и безопасности транзитных маршрутов, так и безопасности Израиля, и администрацией Эрдогана, поддерживавшей эти джихадистские бандформирования, возникли разногласия ввиду того, что эти формирования начали постепенно становиться господствующей силой. На вышеупомянутых переговорах Обама сказал главе MİT Фидану (Fidan): «Мы знаем, что вы делаете с радикалами в Сирии».
В январе 2014 года из-за конфликта, произошедшего между Эрдоганом и его бывшими партнерами — гюленистами (впоследствии FETÖ), в Кырыкхане провинции Хатай и Джейхане провинции Адана были остановлены грузовики MİT, которые направлялись в Сирию. Оказалось, что в этих грузовиках под видом медицинского оборудования скрывались сотни тысяч единиц оружия и боеприпасов.
В то же время Россия, важнейший сторонник режима Асада, часто делала заявления о том, что она располагает доказательствами сотрудничества администрации Эрдогана с ИГИЛ и «Ан-Нусрой» (террористические организации запрещены в РФ — прим. ред.) и другими джихадистскими бандформированиями, участвующими в сирийской войне.
Эта картина дает ответа и на вопрос о том, почему администрация Эрдогана, оказываясь во все более затруднительном положении на международной арене из-за военных преступлений в Сирии и поддержки джихадистских бандформирований, врагов человечества, задействует «частную охранную компанию» SADAT. Вынеся уроки из трудной ситуации, в которую грузовики MİT поставили администрацию Эрдогана на международной арене, власти принимают решение в дальнейшем продолжать эти отношения через организацию «SADAT». В соответствии с этой политикой SADAT впоследствии используется и в ливийской войне.
О грязных торговых связях с «Ан-Нусрой», а затем и с ИГИЛ заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в 2015 году заявил: «Согласно имеющимся у нас данным, в этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны, президент Эрдоган и его семья».
Пекер, рассказывая об этих грязных отношениях интересов, поддерживаемых в Сирии и Ливии под лозунгами защиты «родины — нации», «национальных интересов», сетует: «Почему эти тендеры предоставляются всегда одним и тем же пяти-десяти семьям, компаниям» (и называет их командой Берата Албайрака (Berat Albayrak)). Жалоба Пекера не только демонстрирует причины происходящего сегодня конфликта, остающиеся на заднем плане, но и в то же время показывает, кому на самом деле служит экспансионистская политика, которую народ должен проглотить как «национальные интересы».
Таким образом, эти утверждения Пекера следует рассматривать как признание военных преступлений, в которых он также принимал участие. Эти признания показывают, что для разоблачения грязных отношений, прикрытых завесой «родина — нация», и привлечения этого прогнившего порядка к ответу уже давно пора выйти за рамки наблюдения за происходящим. Ведь для построения мирного будущего на основе демократического порядка, в котором народы Турции будут жить по-человечески, и на базе уважения суверенитета государств в регионе и прав народов определять свое будущее на данном этапе нет другого варианта, кроме объединенной борьбы народных сил.