https://inosmi.ru/20221217/neft-258952563.html
Запад хочет одним выстрелом убить двух зайцев: и цены снизить, и нефть получить.
Запад хочет одним выстрелом убить двух зайцев: и цены снизить, и нефть получить.
Запад хочет одним выстрелом убить двух зайцев: и цены снизить, и нефть получить.
Запад хочет получить свой "кусок пирога" от ограничения цен на российскую нефть, пишет Foreign Policy. Он мечтает заморозить финансовые источники Путина, но... | 17.12.2022, ИноСМИ
2022-12-17T12:41
2022-12-17T12:41
2022-12-17T12:55
foreign policy
экономика
санкции
эмбарго
нефть
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/03/254421166_0:100:3283:1947_1920x0_80_0_0_c248d20ec82e07502db5a9204f410500.jpg
Ричард Морнингстар (Richard L. Morningstar), Бенджамин Шмитт (Benjamin L. Schmitt)Когда второго декабря западные руководители объявили, что согласовали ценовой потолок на российскую экспортную нефть в размере 60 долларов, они преподнесли это как огромное коллективное достижение энергетической дипломатии. Однако тот, кто думает, что это станет мощным ударом по российским нефтяным доходам и лишит Кремль возможности финансировать спецоперацию на Украине, наверняка будет разочарован. Ценовой порог, согласованный Евросоюзом и быстро одобренный США, "семеркой" и Австралией, недостаточно агрессивен и вряд ли существенно повлияет на российские доходы, а также на ведение военных действий.Если уж на то пошло, в последние несколько лет российская нефть почти всегда реализовывалась именно по такой цене. Более того, с началом вооруженного конфликта в феврале месяце зарубежные трейдеры уже в определенной мере ограничили закупки российского черного золота. Образовавшийся избыток раскупили такие страны как Индия и Китай, выторговав для себя существенные скидки. Но если в начале конфликта разница в цене между маркой Urals, являющейся основным российским стандартом, и маркой Brent составляла почти 40 долларов за баррель, то потом она медленно сократилась до 20 с небольшим долларов, что позволяет Москве как и прежде получать прибыль.Недавно российский президент Владимир Путин пошел на резкую эскалацию боевых действий, начав ракетные удары по украинской энергетической инфраструктуре, системам водоснабжения и прочим гражданским объектам. На это следовало ответить не менее агрессивным ограничением цен. Шестидесятидолларовый порог цен ни в коем случае не вызовет у Путина нервную бессонницу. Рынки тоже как будто не очень встревожены. 8 декабря, спустя три дня после введения ценового порога, цена на марку Brent даже упала до 76,15 доллара за баррель, и это был самый низкий уровень за весь год.Если цель ценового потолка лишить Россию средств для финансирования военной машины, то это неправильная цена. Просто зафиксировав текущую цену на российскую нефть, ЕС не окажет особого давления на Кремль. Даже если ограничение цен будет успешно реализовано, это не лишит Россию возможности проводить свою военную операцию.Ценовой потолок похож на попытку западных стран одним выстрелом убить двух зайцев: и цены снизить, и нефть получить. Они хотели обложить Россию санкциями, но их беспокоило то, что из-за перебоев с российскими поставками на мировой рынок подскочат цены и усилится инфляция, больно бьющая по западным потребителям и компаниям. А это, в свою очередь, может ослабить желание населения помогать Украине. Это обоснованная озабоченность, но проблема в том, что это взаимоисключающие цели. Резкое снижение российских доходов невозможно без сокращения поставок российской нефти на рынок.Хорошая новость заключается в том, что ЕС, ставший инициатором этих мер и договорившийся о цене, уже в середине января будет пересматривать ценовой потолок. Некоторые восточноевропейские и прибалтийские страны уже сейчас призывают понизить его. Варшава говорит, что он должен составлять не более 30 долларов за баррель, что чуть выше себестоимости, оцениваемой сейчас примерно в 20 долларов за баррель. "Не секрет, что мы хотели понизить цену, - пожаловалась в Твиттере премьер-министр Эстонии Кая Каллас. – По оценке наших экспертов, цена в пределах 30-40 долларов за баррель причинит России существенный ущерб".Между тем, страны ЕС, обладающие крупным торговым флотом, в частности, Греция, Кипр и Мальта, с началом конфликта практически удвоили объемы торговли российской нефтью – и требуют повысить ценовой потолок.Этот раскол отражает аналогичные разногласия среди стран-членов ЕС по поводу эмбарго на российскую нефть, вступившего в силу 5 декабря. Оно касается только того импорта, который доставляется морем, а это составляет около двух третей поступающей из России нефти. Остальное приходит в ЕС по трубопроводам. Из-за давления со стороны Венгрии, Словакии и Чехии импортируемая по российскому трубопроводу "Дружба" нефть под эмбарго не попала. Германия и Польша тоже могут получать нефть из России по трубопроводу, однако они пообещали прекратить ее импорт даже без официального эмбарго.Такие разногласия по поводу значения ценового потолка и нефтяного эмбарго вызывают опасения, что Евросоюзу будет трудно сохранить единство в вопросе санкций против российской нефти. Поскольку блок резко и бесповоротно отказывается от нефти из России, а это не оказывает никакого воздействия на кремлевские финансы, через какое-то время различные страны-члены и их граждане непременно начнут жаловаться, что вся эта схема неэффективна и наносит вред Европе.Но ценовой потолок и нефтяное эмбарго – это лишь две части общей картины. Третья составляющая – это запрет европейским судоходным и страховым компаниям оказывать услуги поставщикам российской нефти, отправляемой куда бы то ни было, если эта нефть по своей цене не соответствует введенному пороговому значению. Это важно. Согласно информации Фонда Карнеги, 95% всех перевозящих российскую нефть танкеров получают страховые полисы от страховщиков, действующих в соответствии с законодательством ЕС, причем большую часть этой нефти перевозят греческие судоходные компании. Вопрос о страховке особенно актуален, так как в мире мало портов, пускающих к себе незастрахованные суда, поскольку они боятся не покрытых страховкой аварий. Точно так же и Турция прекратила пускать нефтяные танкеры из Черного моря через Босфор после 5 декабря, когда вступил в силу запрет, чтобы избежать потерь от нарушения условий страхования. Она не пускает даже те танкеры, которые перевозят нероссийскую нефть. Турции, может, и не очень нравится эмбарго ЕС, но ее беспокоят чрезвычайные происшествия на море в контролируемых ею узких проливах.Очень важно закрыть все лазейки. Например, изданные 22 ноября министерством финансов США указания защищают предоставляющие услуги морским перевозчикам компании от вторичных санкций, если один из их поставщиков ложно заявит о соблюдении ценового потолка. Для Кремля это хорошая возможность обойти санкции, и поэтому данное положение следует отменить. Вашингтон должен удержать поставщиков услуг даже от мысли о сделках с компаниями, у которых небезупречная репутация.Беспрецедентные масштабы ценовых ограничений на российскую нефть потребуют обширных мер строгого контроля за их соблюдением. Участвующие в этой схеме страны должны получить поддержку от гражданского общества, включая некоммерческие организации, авторов журналистских расследований, наблюдателей за морскими перевозками, ученых и аналитические центры. Все они обязаны сообщать о незаконной деятельности по нарушению ценовых ограничений. К сожалению, Россия имеет репутацию давнего и отвратительного нарушителя санкций. Она использует в своих интересах коррупцию, подкуп элиты и воровские схемы. Здесь может принести пользу информация из открытых источников, включая сообщения нефтяных торговых площадок и следящих за судами организаций, таких как MarineTraffic.Занимающиеся незаконными перевозками компании непременно будут пытаться замаскировать свою деятельность, например, перегружая нефть в море с одного судна на другое, чтобы скрыть происхождение груза, или отключая транспондеры, дабы их не могли отследить сайты типа MarineTraffic. В слежке за так называемыми темными судами и флотами-призраками помогут частные исследовательские службы, такие как TankerTrackers.com. Частные спутники тоже могут внести свой вклад, оперативно публикуя оптическую информацию и данные о радиочастотах, что поможет определять местоположение судов, даже когда у них выключены транспондеры.Многие скептики заявляют, что Москва просто не станет продавать нефть тем, кто придерживается ценовых ограничений. Путин, со своей стороны, предупредил о "серьезных последствиях для мирового энергетического рынка" и пригрозил в качестве мести резко сократить добычу нефти в России. Но если ценовые ограничения начнут действовать, а Россия откажется от продаж, это даже к лучшему. Доходы Кремля уменьшатся даже больше, чем это предусмотрено мерами по ограничению цен.Если ценовой потолок продемонстрирует свою эффективность в воздействии на Россию, появятся политические возможности для дальнейших действий по ограничению российских доходов от продажи энергоресурсов. Пока Россия продолжает свою военную кампанию, ценовой потолок не должен быть разовой акцией в сфере энергетической политики. Он должен стать промежуточной мерой, после которой будут вводиться новые ограничения на энергоресурсы, включая понижение ценового потолка. Конечной целью должно стать обширное нефтяное эмбарго.А в ближайшей перспективе надо сделать так, чтобы ценовой потолок был понижен уже в январе во время очередного пересмотра. Это важно, и это поможет Украине незамедлительно. Запад должен заморозить финансовые источники Путина быстрее, чем он заморозит Украину.
/20221217/ekonomika-258940739.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/03/254421166_276:0:3007:2048_1920x0_80_0_0_f046cd4eeddbfceb57aaa760a12e27da.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
foreign policy, экономика, санкции, эмбарго, нефть