Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина: контрнаступление уже застопорилось

© РИА Новости РИА Новости / Перейти в фотобанкУничтоженный танк ВСУ в селе у линии соприкосновения на Артемовском направлении
Уничтоженный танк ВСУ в селе у линии соприкосновения на Артемовском направлении - ИноСМИ, 1920, 20.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наступление ВСУ застопорилось, пишет Il Fatto Quotidiano. Первые дни операции обычно показывают ее перспективы, но происходящее на Украине вызывает недоумение. В дипломатической сфере дела у Киева идут лучше, но выгоды тем, кто сражается, это не принесет, подчеркивает автор.
Как правило, первые десять часов и десять дней самые показательные в развитии военных действий. Первые часы определяют линии сближения и помогают понять, какие из них главные, а какие вспомогательные. Первые десять дней дают представление о целях, плотности наступательной операции и ее потенциале. На Украине первые часы ничего не прояснили, более того, вызвали недоумение: одно наступление, три или пять на линии фронта длиной 800 километров не позволяют составить представление о смысле всей операции. И если предположить, что это делается с целью застать противника врасплох, необходимо учесть, – даже собственные боевые командиры рискуют не понять происходящего. Первыми растеряются именно они.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
По прошествии десяти дней ситуация не улучшилась. Газета New York Times пытается успокоить успехами "изнурительного, но многообещающего украинского контрнаступления, хотя и достающегося дорогой ценой". Соглашаясь с тем, о чем давно говорит Il Fatto Quotidiano, New York Times сообщает, что "после первоначального отвоевания нескольких небольших поселков и деревень, прогресс Украины в Донецкой и Запорожской областях лучше измерять метрами, а не километрами". Кроме того, министр обороны США Ллойд Остин и председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли признали, что украинские войска встречают сильное сопротивление и несут потери как в личном составе, так и в танках, и в другой недавно поставленной западной бронетехнике. По их словам, эти трудности были ожидаемы. Между тем, на поле боя "с каждым шагом продвижения вперед украинские солдаты все больше попадают под огневую мощь российской артиллерии". Таким образом, похоже, становится понятно, что после возвращения территорий, находящихся вдали от российской линии огня, украинское наступление продвигается "шагами" и идет навстречу худшему. Такова ситуация на фронте, где люди сражаются и гибнут.
Однако там, где люди разговаривают и ведут дела, ситуация лучше. Тут Киев уже одерживает победу за победой на линии боевого соприкосновения. НАТО и Европейский Союз готовятся принять Украину даже без учета необходимых требований и независимо от предполагаемого одобрения "суверенных" стран. Обязательство поддержать "государство, на которое напали без причины", – это также обязательство вступить в военный конфликт с Москвой и, прежде всего, подтверждение того, что Европа является первой целью и главным театром боевых действий Америки против России.
Работа морской пехоты в зоне СВО - ИноСМИ, 1920, 20.06.2023
А что, если контрнаступление не удастся? Черный сценарий для УкраиныБлижайшие месяцы станут решающим этапом конфликта на Украине, пишет Interia. Киев должен доказать, что не зря получал помощь союзников. Отсутствие военного успеха может привести к тому, что Запад будет требовать от Зеленского заключения болезненного и ненадежного перемирия.
Маневры НАТО в Северной Европе, какими бы плановыми они ни были, приобрели значение военной мобилизации, а, как мы знаем, мобилизация – это уже война. Призыв к перевооружению и наращивание военно-промышленного производства также не свидетельствуют о намерении сдерживать или обороняться, а являются вызовом и провокацией. Перевооружение – это военный аспект намерения вести боевые действия, который является спусковым крючком и вытекает из финансовой и экономической подготовки к длительному и дорогостоящему конфликту. И только путем концентрации материальных и человеческих ресурсов на войне можно попытаться вступить в подобный конфликт и выдержать его.
Военные действия, конечно, не являются самоцелью, но они прелюдия к великому столкновению США и Китая. Именно этого хотят Америка и Европа, и именно это обязательство по отношению к ним взяла на себя Украина. Поставки оружия в обмен на кровь украинцев, чтобы Запад не погиб в экономической, торговой и технологической войне, которая угрожает ему только потому, что его система основана на гегемонии США.
Действительно, Запад пытается перевести конфликт из области, в которой он с каждым днем теряет инициативу и потенциал, на поле боя, ведь количество техники все еще в его пользу. Но в отличие от разговоров и пропаганды, на самом деле ему уже очень трудно преследовать перспективу долгого и потенциально болезненного военного конфликта. А украинцы, возможно, начинают понимать, что победа на уровне разговоров и денег принесет выгоду лишь немногим, и в любом случае не тем, кто воюет.
Момент истины, к которому часто призывал сам президент Зеленский, становится все ближе: сколько крови наших детей мы готовы пролить, если и когда Украина перестанет справляться? Как долго будут звучать напыщенные фразы о помощи Украине, чтобы "она" победила? Как долго продлится опьянение от европейского конфликта, который обойдется нам дороже, чем мы готовы заплатить? С каждым днем на восточном фронте и в западных канцеляриях становится ясно, что Украина "должна" победить, чтобы перед Европой не встал выбор: идти проливать свою кровь или покинуть поле боя.
Автор статьи: Фабио Мини (Fabio Mini)