Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Производитель шоколада Milka жалуется на бойкот за бизнес в России. Концерн Mondelez зарабатывает лучше, чем до конфликта

© Pixabay Ulrike Leone Шоколад
Шоколад - ИноСМИ, 1920, 21.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Шоколадные бренды Milka, Oreo, Toblerone, Alpen Gold, не ушли из России с началом вооруженного конфликта, пишет Rzeczpospolita. Наоборот, производители зарабатывают все больше и покидать страну не собираются. Однако есть одно неприятное обстоятельство, которое портит им бизнес.
Уршуля Лесман (Urszula Lesman)
Компания Mondelez International, владеющая такими брендами, как Milka, Oreo, Toblerone, Trident, Cadbury и Alpen Gold, не решилась на полный уход из России после начала спецоперации России на Украине.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Mondelez жалуется на "предвзятое отношение"

Как сообщило со ссылкой на свои источники агентство Reuters, президент концерна Винценц Грубер (Vinzenz Gruber) сетует на предвзятое "отношение" к его фирме. "Нам всем больно видеть, как нашу компанию шельмуют, относятся к ней иначе, чем к ее конкурентам, не принимая во внимание реальную ситуацию", – написал Грубер в отправленном по электронной почте обращении своим сотрудникам, добавив, что многие другие западные бренды также не покинули Россию. При этом никаких конкретных марок он не назвал. "Если бы бойкот распространялся на все бренды, чьи материнские компании работают в России, возникли бы проблемы с обеспечением продовольствием", – написал Грубер.
Бойкот фирмы Mondelez International различными скандинавскими компаниями, в том числе авиалиниями SAS, начался на прошлой неделе в Швеции и Норвегии. Это стало реакцией на то, что украинское Национальное агентство по предотвращению коррупции в мае назвало Mondelez "международным спонсором войны", поскольку фирма по-прежнему продает свою продукцию в России.
Несмотря на бойкот, Mondelez International отказываться от бизнеса в России не собирается. Компания ограничилась тем, что объявила о выделении до конца года из своих международных структур российской фирмы. "Наш план состоит в том, чтобы бизнес в России стал независимым и обладал независимой цепочкой поставок", – говорится в сообщении. Однако компания не будет закрываться или продаваться, поскольку, как объясняется, имеются опасения, что доходы "могут попасть в чужие руки".
Конкуренты Mondelez, в том числе Nestle, также продолжают работать в России. Впрочем, как и многие другие компании, производящие потребительские товары. Nestle в своем последнем годовом отчете сообщила, что владеет в России шестью фабриками, в том числе кондитерскими.

Mondelez зарабатывает в России все больше

9 марта компания Mondelezпообещала, что после начала вооруженного конфликта на Украине она "сократит" в РФ несущественные проекты и сосредоточится на "основной оферте". Концерн заверил, что он "сократил деятельность, прекратив в России новые капиталовложения, внедрение новых продуктов и расходы на рекламу в российских СМИ". Однако Mondelezпродолжает коммерческую деятельность в РФ и, согласно таможенным данным, охватывающим период с 1 января 2021 года по 31 марта 2023 года, наращивает поставки некоторых своих товаров. Поставки в Россию таких продуктов, как шоколад Milka, начиная с апреля 2022 г. до конца марта следующего года выросли на 131% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигли 22,4 миллиона килограмм.
Поставки всех продуктов концерна Mondelezв Россию за тот же период увеличились до 45 миллионов килограмм с 28,7 миллионов.
Пресс-секретарь Mondelezкомментировать таможенные данные отказался. Однако в своем заявлении концерн сообщил, что с января общие обороты компании в России "упали двузначно", а объем импорта и доля рынка при этом значительно снизились. Компания не предоставила никаких конкретных цифр. Концерн также заявил, что сведения о продажах, импорте и экспорте в масштабах страны он раскрывать не будет.
В последние месяцы рентабельность российского бизнеса концерна Mondelez повысилась, поскольку компания приостановила рекламу и повысила цены. О том, что дела у компании в России идут хорошо, свидетельствуют данные отчета за первый квартал 2023 года, представленные ею в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.