Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Куда катится конфликт на Украине после неудавшегося "контрнаступления"?

© Фотохост-агентство РИА Новости / Перейти в фотобанкПМЭФ-2023. Президент РФ В. Путин на пленарном заседании
ПМЭФ-2023. Президент РФ В. Путин на пленарном заседании
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Успех "контрнаступления" — несбыточная мечта Зеленского, пишет Al Binaa. НАТО ничего не остается, кроме как дальше накачивать Украину военной техникой. Тем временем Путин, который высмеял экономическую "изоляцию" России на ПМЭФ, имеет все шансы добиться целей СВО.
После успешных военных операций, проведенных российскими войсками на Украине после присоединения Запорожской и Херсонской областей (этому предшествовало включение Донецкой и Луганской областей в состав РФ), разговоры на Западе сосредоточились на военном «контрнаступлении», которое ВСУ предпримут для возвращения упомянутых четырех областей. Эти регионы площадью 180 тысяч квадратных километров, согласно российскому законодательству, стали территорией РФ. Государственная Дума ратифицировала решение об их присоединении.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Для того чтобы обещанное «контрнаступление» увенчалось успехом, НАТО удвоило объем и качество военной помощи Киеву, включая современные передовые танки, такие как немецкие «Леопарды», и важные системы противовоздушной обороны, такие как американские «Пэтриоты». Североатлантический альянс также расширил огневые возможности ВСУ с помощью ракет средней и малой дальности для выполнения главной задачи — оттеснить российские войска с территории новоприсоединенных четырех областей. Также украинская армия может развернуть работу по возвращению Крымского полуострова, который Россия вернула в 2014 году. Тогда же произошел государственный переворот, в результате которого во главе Украины встал прозападно настроенный Владимир Зеленский.
С активизацией поставок оружия возглавляемый американцами Запад усилил давление на Зеленского с целью начать весеннее «контрнаступление» — атаку, которая, по слухам, должна была быть проведена еще в апреле, а затем, как было заявлено, в мае. Но Киев, несмотря на психологическую войну, сопровождавшую подготовку этого «контрнаступления», был в ужасе от ситуации, поскольку он осознавал связанные с ним риски в свете недостаточной подготовки ВСУ для выполнения этой миссии. Поэтому Украина разрушила плотину Каховской ГЭС на Днепре и превратила обширные территории в болота, которые могли бы стать ареной некоторых «контрнаступательных» операций. Но такой ход Зеленского не убедил Белый дом прекратить свое давление, что в конечном итоге вынудило украинского лидера начать «контрнаступление» по четырем основным направлениям, сосредоточенным в основном в Запорожской, Херсонской областях и на юге Донбасса.
Однако перед лицом «контрнаступления» российские войска продемонстрировали высокую боеготовность, что позволило им эффективно действовать на поле боя. Еще до начала украинских атак на одном из вышеупомянутых направлений российской армии удалось уничтожить ударные силы, представленные танками «Леопард». Русские также смогли воспрепятствовать продвижению украинских войск на центральных направлениях. ВСУ продвинулись не более чем на несколько сотен метров и впоследствии были разгромлены, в то время как к северу от Артемовска российские войска осуществили следующий маневр: они отступили на расстояние от 1400 до 1800 метров, чтобы избежать столкновения, что позволило российской артиллерии и авиации комфортно действовать против вражеских сил, спешащих в зоны поражения.
В конце концов, результатом «контрнаступления», подготовка к которому заняла у НАТО и киевской администрации более четырех месяцев, стало фиаско, сопровождавшееся тяжелыми потерями большого количества техники. А идея «захватить четыре области, которые присоединились к России» теперь вовсе представляет собой несбыточную мечту.
Пленарная сессия Европарламента - ИноСМИ, 1920, 21.06.2023
Потеряла ли Европа свое международное положение?В связи с конфликтом на Украине стало очевидно — европейские страны потеряли свое международное положение, пишет Al Ittihad. По мнению автора статьи, темпы их экономического роста оставляют желать лучшего, а недостаточное финансирование вооруженных сил обеспечило ЕС серьезные проблемы в сфере безопасности.
Эта горькая реальность потребовала проведения специальной встречи министров обороны стран НАТО, чтобы разобраться с ситуацией на Украине: либо Киеву и его западным союзникам придется признать поражение и сесть за стол переговоров, либо они могут компенсировать потери за счет увеличения помощи ВСУ и большего вмешательства в проведение военных операций на местах. Под давлением Америки совет министров обороны стран НАТО выбрал второй вариант, намекнув на возможность применения боеприпасов с обогащенным ураном. Повышение уровня помощи Киеву в некотором роде вынудило западные страны выделить по крайней мере 2,5% своего валового внутреннего продукта на оборонные расходы, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности ВСУ. Было также решено, что офицеры НАТО возьмут на себя командование военными оперативными штабами, чтобы управлять операциями на Украине через них.
Было ясно, что Североатлантический альянс во главе с США, который воюет с Россией через Украину, решительно настроен развивать успех на поле боя, игнорируя количество потерь. Несмотря ни на что НАТО разжигает конфликт, который, похоже, изначально был нацелен на истощение России и нанесение ей стратегического поражения, чтобы убрать ее с первого места в списке угроз Европе и Америке. Это было указано в новой стратегии национальной безопасности, недавно обнародованной Германией. В ней Москва была классифицирована как враг и угроза номер один для Берлина. (Этот документ был отвергнут Россией и осужден ее министром иностранных дел Сергеем Лавровым, посчитавшим его противоречащим истине и реальности).
Столкнувшись с этим, Россия также должна была выбирать между прекращением конфронтации или продвижением вперед для достижения целей военной спецоперации на Украине, которая в общей сложности заключается в ликвидация опасности со стороны НАТО для ее национальной безопасности и территориальной целостности. Это угроза, которую создает НАТО во главе с Америкой, отказываясь от выполнения Минских соглашений, отговаривая Киев вести переговоры с Москвой о мирном решении конфликта и размахивая заявкой Украины о присоединении к Североатлантическому альянсу вопреки договоренностям, заключенным после распада Советского Союза и ухода России из Восточной Германии.
Логично, что Владимир Путин выбрал второй вариант, продиктованный национальными приоритетами России. Он воспользовался возможностью провести Петербургский международный экономический форум и заключить огромное количество выгодных сделок с другими государствами. Это стало успешным актом высмеивания экономической «изоляции» России. Также этот форум позволил Путину заслуженно и умело изложить позицию его страны по конфликту на Украине. Он подчеркнул, что Россия «не отступит от специальной военной операции» и что «все ее цели будут достигнуты». Российский лидер также отметил, что попытки Соединенных Штатов разрушить российскую экономику обернулись провалом.
Что касается угрозы эскалации украинского кризиса, включая использование ВСУ боеприпасами с обедненным ураном, Россия также заняла твердую позицию. С одной стороны, она указала, что обладает ядерной мощью, равной и, возможно, даже превышающей ту, которой обладают все 30 государств НАТО (более шести тысяч ядерных боеголовок). С другой стороны, Москва, по согласованию с Минском, решила разместить несколько тактических ядерных боеголовок на территории Белоруссии для четкого послания Североатлантическому альянсу — все имеющееся в распоряжении России оружие будет использовано для достижения целей специальной операции на Украине.
В результате мы говорим, что у России фактически и экзистенциально есть только один вариант развития событий на Украине, который заключается в достижении целей специальной военной операции, начатой в феврале 2022 года, потому что альтернативой был бы распад Российской Федерации. Значит, конфликт на Украине прекратится только при достижении Москвой целей СВО. И она их достигнет, потому что имеет возможность финансировать ее и снабжать свою армию всем необходимым до самого конца. Со стороны НАТО, после того, как украинский кризис выявил структурные и материально-технические проблемы в альянса, а также показал его неспособность продолжать оказывать Украине военную поддержку, мы считаем, что этот конфликт будет продолжаться до тех пор, пока Европа не объявит о прекращении помощи Киеву. Когда же этот день наступит?
В свете того, что США оказывают значительное давление на зависимую от них Европу, которая сейчас нуждается в некоторой степени свободы в принятии решений в противостоянии Америке, этот день наступит нескоро!
Автор: Амин Мохаммед Хатайет (العميد د. أمين محمد حطيط)